ГРАМОТЕЙ
Фамилия, имя ________________________________ класс 5
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши антонимы (слова, противоположные по значению) к данным словам:
Молодой - __________________________________________
Счастье - ___________________________________________
Верх - _____________________________________________
Плохой - ___________________________________________
Дневной - __________________________________________
3. Разбери слова по составу:
ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
_____________________________________________________________________
4. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подчеркни букву. Подбери и запиши проверочные слова:
Шубка - __________________ Грустный - _______________
Носовой - _________________ Дождинка - ________________
Редкий - __________________
5. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
6.Подчеркни главные члены в предложении:
Мутными ручьями побежала вода к реке.
7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:
Корабль – букв: звуков:
Подъезд – букв: звуков:
Янтарь – букв: звуков:
Ягода – букв: звуков:
8. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень . Лишние слова зачеркни.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,
ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________
ВОДИТЬ ЗА НОС - _______________________
9. Отгадай, что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит._________________________
10. Продолжить пословицы и поговорки.
Что посеешь…
Без труда …
Сделал дело …
В гостях хорошо …
Взялся за гуж …
С кем поведёшься …
Готовь сани летом …
Как аукнется …
За двумя зайцами погонишься …
Сколько волка не корми …
Чем дальше в лес …
Век живи …
Старый друг …
Не спеши языком …
Назвался груздем …
Дарёному коню …
Что написано пером …
В чужом глазу сучок видим …
11. Расшифруй слова, выдели цветом «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
_____________________________________________________________________
12. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________________
Тест по русскому языку за Ι полугодие 6 класса ( 1 вариант)
1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩^□^
А) пришкольный Б) приготовился В) удивительный Г) приближаться
2. В каком слове пишется соединительная гласная е?
А) птиц…лов Б) лед…кол В) верх…лаз Г) глаз…мер
3. Какие слова являются однокоренными: А) запах Б) пахать В) пахнуть Г) пахучий
1) А, Б, В 2) Б, В, Г 3) А, В, Г 4) А, Г
4. Какое слово имеет приставку?
А) половик Б) добрый В) высота Г) выстрел
5. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением:
А) выр . сли Б) уг . реть В) бл . стеть Г) р . скошный Д) соб . рать
6. Укажите слово, в корне которого пишется О:
А) р . стение Б) к . сание В) распол . гаться Г) разг . реться Д) отр . сль
7. Найдите слово с приставкой ПРИ-
А) пр . пятствие Б) пр . сутствовать В) пр . образовать Г) пр . вращаться Д) пр . огромный
8. Чем в слове ПРИВЕТ является при-: А) приставкой; Б) частью корня.
9. Найдите разносклоняемое существительное:
А) санаторий Б) галерея В) пламя Г) аллея Д) история
10. Трудяга – он или она? А) женский род Б) мужской род В) общий род
11. Укажите существительные, у которых в окончаниях пишется –И
А) к станци.. Б) на топол . В) о елк . Г) по дорог . Д) в гербари..
12. Определите род слова КОЛЬРАБИ: А) женский род Б) мужской род В) средний род
13. Найдите существительное с приставкой НЕ –
А) (Не) место красит человека, а человек место. В) Вася – (не)ряха.
Б) (Не)решительность шахматиста. Г) (Не)настье задержало нас в пути.
14. В каком слове после приставки пишется буква и?
А) меж…нститутский Б) без…нициативный В) под…тожить Г) под…скать
15. Определите слово по его лексическому значению
А) Человек, самоотверженно совершающий подвиги
Б) Перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или летнее время.
16. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием
1) преувеличивать а) доводить до белого каления
2) голодать б) задрать нос
3) очень разозлить в) делать из мухи слона
4) зазнаться г) положить зубы на полку
17. Найдите среди данных слов заимствованное:
А) весна Б) полотер В) праздник Г) акварель Д) земля
18 . Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
А) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.
Б) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.
В) Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.
Г) Ветер нагнал к веранде кучу листьев и теперь они лежали маленькой горкой.
19. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деться.
Б) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.
В) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.
Г) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
1) В, А, Б, Г 2) Б, Г, В, А 3) В, Г, А, Б 4) Г, В, А, Б.
Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В3
Мифы – произведения, которые созданы фантазией народа. (2) В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3) Своя мифология есть у каждого народа. (4) Из мифов мы узнаём, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.
В 1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).
В 2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.
В 3. Из предложения (4) выпишите предлоги.
Тест за первое полугодие 6 класса (Вариант II)
1. Укажите слово, которое соответствует схеме¬ ∩^□^:
А) Привокзальный. Б) Придвинуться. В) Предположение. Г) Улыбаться.
2. В каком слове пишется соединительная гласная е?
А) пар… ход Б) бур…лом В) хор…вод Г) звер..лов
3. Какие слова являются однокоренными: А) горе Б) горняк В) горец Г) гористый
1) А, Б, В 2) Б, В, Г 3) А, В, Г 4) А, Г
4. Какое слово имеет приставку?
А) здание Б) доброта В) привет Г) перестрелка
5. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
Заг…релый. 2) Р…стительность. 3) Выт…рать. 4) Уд…вительный. 5) Накл…ниться.
6. Укажите слово, в корне которого пишется А.
З…рница. 2) К…снуться. 3) Распол…житься. 4) Разг…рается. 5) Зар…сли.
7. Найдите слово с приставкой пре-.
Пр…дорожный. 2) Пр…готовить. 3) Пр…чудливый. 4) Пр...обрести. 5) Пр...одолеть.
8. Чем в слове ПРИКЛЮЧЕНИЕ является при-: А) приставкой; Б) частью корня.
9. Найдите разносклоняемое существительное.
1) Планетарий. 2) СМИ. 3) Путь. 4) Затея. 5) Пальто.
10. Ябеда – он или она? А) женский род Б) мужской род В) общий род
11. Укажите существительные, у которых в окончании пишется -е.
1) К тетрад……. 2) На ине…. 3) Об алле…. 4) На ветв…. 5) В постел….
12. Найдите существительное с приставкой не-.
1) (Не) силой борются, а умением.
2) Настя– (не) вежа.
3) Возможны всякие (не) урядицы.
4) В решении задачи была допущена (не) точность.
14. В каком слове после приставки пишется буква и?
А) сверх…нтеллектуальный Б) без…имянный В) под…грать Г) под…скать
15. Определите слово по его лексическому значению:
А) Книга для обучения какому-либо отдельному предмету.
Б) Временное освобождение от работы для отдыха.
16. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием
1) много получать а) во всю глотку
2) заставить себя собраться б) взять себя в руки
3) хранить молчание в) набрать в рот воды
4) очень громко кричать г) грести лопатой
17. Найдите среди данных слов заимствованное:
А) география Б) лето В) тополь Г) изба Д) земля
18. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заволокла горизонт.
2) Пеликан поспешно вылез из воды и приковылял к нашему привалу.
3) Когда мы поднялись на гору, я увидел большое селение внизу.
4) Солнце уже скрылось и длинные тени надвигались со стороны леса.
19. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А) Гости потихоньку стали расходиться.
Б) Это был самый радостный день в ее жизни.
В) Вскоре праздник подошел к концу.
Г) Последней ушла Маша с родителями.
1) В, А, Г, Б 2) Б, Г, В, А 3) В, Г, А, Б 4) Г, В, А, Б.
Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В3
Мифы – произведения, которые созданы фантазией народа. (2) В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3) Своя мифология есть у каждого народа. (4) Из мифов мы узнаём, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.
В 1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).
В 2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.
В 3. Из предложения (4) выпишите предлоги.