СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистическая игра "Грамотей" для 3-4 классов учащихся с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал предназначен для закрепленеия ЗУН устной и письменной речи; развитие фонематических процессов, интеллекта, стимулирование познавательной деятельности детей

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая игра "Грамотей" для 3-4 классов учащихся с ОВЗ»

Лингвистическая игра "Грамотей"

для 3-4х классов

Задачи.

  • Закрепление ЗУН устной и письменной речи, полученных на уроках письма.

  • Развитие фонематических процессов, внимания к звуковому составу слова, развития интеллекта детей, быстроту реакций, стимулирования познавательной активности детей.

  • Побуждение детей к сотрудничеству, развития умения работать в команде.

Средства обеспечения: экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, грамоты, жетоны.

Ход игры.

1. Приветствие участников игры.

Я рада приветствовать вас на лингвистической игре!

Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) —наука, изучающая языки.

Какой язык мы с вами изучаем?

Сегодня мы проводим лингвистическую игру среди учащихся:

3-а класса командир ………….., 3-б класса командир…………,

3-в класса командир …………, в ходе которой повторим и обобщим то, что ранее узнали на уроках русского языка.

2. Представление команд.

Командиры выбирают названия команд (карточки с названиями закрыты): «Лингвисты», «Грамотеи» и "Буквоеды".

3. Правила игры.

За каждый правильный ответ или выполненное задание, команды получат жетон. Если одна из команд ответит неверно, другая команда получает возможность заработать дополнительный жетон. Чем больше жетонов, тем ближе победа!!!

4. Представление жюри.

За правильностью выполнения заданий, будет смотреть наше компетентное жюри.

По окончанию игры жюри подсчитает жетоны у каждой команды и подведет итог.

Желаю удачи всем участникам !!!

2. Основная часть.

Первое задание «В скороговорках не ошибаются».

Каждая команда получает от ведущего скороговорку. В течение двух-трёх минут ученики репетируют шепотом, упражняясь в правильном её произношении. Затем из каждой команды, играющие по очереди произносят свою скороговорку. Правильное, чёткое, громкое произношение оценивается жетоном.

1 вариант.

Ткёт ткач ткани на платок Тане.

Мама мылом мыла Милу, не любила Мила мыло.

Очень часто блюдца у Танечки бьются.

Лара у Вали играет на рояле.

Ученица-озорница получила единицу.

У ежа ежата, у ужа ужата.

У сени и сани в сетях сом с усами.

На окошке крошку-мошку ловко ловит лапкой кошка.

Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

Во дворе горка, под горой норка.

2 вариант.

На дворе трава, на траве дрова.

Сеня-незнайка, а Зина-зазнайка.

Саша любит сушки, а Соня-ватрушки.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

Барабан боднул баран, бух!-и лопнул барабан.

Волк ужасно разъярён: съесть ежа не может он.

Лежебока рыжиё кот отлежал себе живот.

Маша кашу не доела, Маше каша надоела.

У пруда в траве во мраке, шуршат раки в шумной драке.

На горе Арарат, рвала Варвара виноград.

3 вариант.

Чукча в чуме чистит чуни, чистота у чукчи в чуме.

В пруду у Поликарпа - три карася, три карпа.

Воробей взлетел повыше: видно всё с высокой крыши.

Жутко жуку жить на суку!

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок-сорок морок.

Волки pыщут - пищу ищут.

Медведь жил - не тужил, да мёд пил.

Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.

Саша Маше шлёт привет, Маша Саше шлёт ответ.

Красный краб кричит «Ура!». Резать торт пришла пора.

Второе задание «Блиц-опрос».

Ведущий задаёт вопросы участникам команд. За каждый правильный ответ ребята получают жетон. Если участники одной команды ошиблись или не знают ответ, то право ответа переходит другой команде.

1.Чем на письме обозначаются звуки?

(На письме звуки обозначаются буквами)

2. Где можно найти все буквы русского языка?

(Буквы русского языка собраны в алфавите)

3. Сколько букв в русском алфавите?

(В русском алфавите 33 буквы)

4. Сколько гласных букв?

(10 гласных)

5. Сколько согласных?

(21 согласная буква)

6. Сколько знаков? (2)

7. Как правильно определить, сколько в слове слогов?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов)

8. Из чего состоит предложение?

(Предложение состоит из слов)

9. Какая буква пишется в начале предложения?

10. Что ставится в конце предложения?

11. Как называются маленькие слова, которые служат для связи слов в предложении?

12. С какой гласной пишут жи - ши?

13. С какой гласной пишут ча – ща?

14. С какой гласной пишут чу – щу?

15. Вспомни правило написания имён собственных.

Третье задание «Волшебный домик».

Ведущий прикрепляет к доске картонный домик и в пустые окошечки вписывает в произвольном порядке наборы букв. Участники должны отгадать, какие слова «живут» в этом домике. За каждое правильно составленное и записанное слово команда получает жетон.

1 вариант: к, т, о, л, я, и (Коля, Толя, кот, Оля, кит)

2 вариант: л, к, у, ж, а, п (лужа, жук, лук, лак, паук)

3 вариант: р, ы, б, а, к, с (рыба, рыбак, рак, бык, бак)

Четвёртое задание «Подбери пару».

Учащиеся составляют пары слов так, чтобы в каждой паре одно слово отличалось от другого одной буквой. Выигрывают первые пять учеников, правильно подобравшие пары слов. Каждый ученик должен уметь объяснить, чем отличаются слова в любой паре.

1 вариант: пар – парк, кот – крот, роза – гроза, рот – крот, сук – стук, ком – корм;

2 вариант: каска – краска, зал – звал, лещи – клещи, бор – борщ, ужи – лужи, ужи – ужин;

3 вариант: утка – шутка, кран – экран, лапа – лампа, усы – бусы, осы – косы, сорок – сорока.

Физкультминутка «Дождик».

Пятое задание «Порядок букв в русской азбуке».

1 вариант

Расположи имена детей по алфавиту. В квадратиках укажите порядковый номер.


Галя, Аня, Дима, Вася, Егор, Боря.


2 вариант.

Расположите названия животных по алфавиту. В квадратиках укажи порядковый номер.

Бык, корова, собака, верблюд, заяц, медведь.

3 вариант.

Расположите учебные принадлежности по алфавиту. В квадратиках укажи порядковый номер.

Дневник, альбом, тетрадь, ручка, блокнот, линейка.

Шестое задание «Шипящие».

Слоги с изученной орфограммой (один из вариантов) жи-ши, ча-ща, чу-щу

выбирают капитаны команд. Необходимо к ним слева или справа другие слоги, так, чтобы получилось слово. За каждое составленное слово участники получают жетон.

1 вариант.

жи: лы, у, чи, раф

ши: гру, кры, пы, у

2 вариант.

ча: да, ку, ту, сы

ща: ро, вель, пи, ча

3 вариант.

чу: гун, лан, лок, дак

щу: кА, та, чи, про

Седьмое задание «Наведи порядок».

Участникам в беспорядке представлены слова предложений. Необходимо «навести порядок», т. е. поставить слова в нужной последовательности и записать. Затем выделить предлог. За правильно выполненное задание участники получают жетон.

1 вариант.

скрылось лесом солнце за

2 вариант.

окно дождь в стучит

3 вариант.

саду яблоки в созрели

(проверка).

4. Подведение итогов игры, награждение команд грамотами.

Прослушивание песни «Хорошее настроение» Волшебники двора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!