Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. | 1. Проверка готовности обучающихся к уроку. 2. Объявление темы урока. Ставит проблемные вопросы. 3. Определяет тип урока и называет шаги учебной деятельности. | Ответы на вопросы: -Что они уже знают по данной теме? -Какие алгебраические выражения называются уравнениями? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности. | Повторение свойств линейных уравнений. Дать определение линейному уравнению | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Разбор Примеров 1 из учебника, которые имеют пропедевтическое значение для формирования в дальнейшем понятия совокупности уравнений № 28, №29 (фронтальная работа) | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. | Закрепление навыков работы с алгебраическими выражениями. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником: стр. 13,14 -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. Табл. На стр. 14 | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
4. Реализация построенного проекта. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником: №33, 34 С проговариванием во внешней речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Формировать навыки решения линейного уравнения | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. |
5. Первичное закрепление темы. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником №36, 37 С комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Формировать навыки решения линейного уравнения | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку; -организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. Дидактический материал №10 Учебник №74 Самопроверка | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Формировать навыки решения линейного уравнения. Закрепить навыки решения текстовых задач. | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Подведем итоги работы на уроке. -Какую цель мы ставили? -Назовите тему урока. -Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Оценки за урок Домашнее задание: § 2, вопросы 1–2, № 35, 38 | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |