СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейное уравнение с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? та?ырыбы:

Тема  урока:       «Линейное уравнение с одной переменной»

Саба?ты? ма?саты:

Цель урока:

Обучащие: повторить и закрепить  изученный материал; отработать навыки решения линейных уравнений с одной переменной.

Развивающие: развивать у учащихся выделять главное в изучаемом предмете; развивать навык самостоятельной работы; развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности за выполненное задание; воспитание воли, упорства в достижении и поставленной цели; воспитание патриотизма.

Саба?ты? т?рі:

Тип урока:  повторительно-обощающий

 К?рнекілігі:

Наглядности: интеративная доска, презентация Power Point, карточки.

Форма проведения: космический полет

Саба?ты? барысы:

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Эмоцианальный  настрой

Встали ровно потянулись

Друг на друга улыбнулись

           Улыбнитесь вы и мне и

           картинкам на стене

Эпиграф урока:

Зажечь звезду! Сложно?

Но потрудившись, можно.

На то и дан итоговый урок,

Чтоб каждый  обобщить все знания по теме мог!

Теорию сегодня повторим и линейные уравнения решим,

Все свойства умело применяйте,

Итак, удачи! Звезды зажигайте!

 

        Ребята, мы сегодня совершим комический полет .

      Все учащиеся класса входит в экипаж космического корабля. Экипажу предстоит  совершить полет с множеством препетствии.

 

 

 

Сообщение этапов игры:

1-этап  Проверка готовности к полету (отвечаем на теоретические вопросы)

2-этап Эстафета (работа с карточками)

3-этап Привал (страницы истории, жизнь и деятельность Жаутикова Орынбека Ахметбековича)

4-этап (выполнение тестовых заданий)

5-этап Авария (решение текстовой задачи)

6-этап Финишная прямая (составьте уравнение и решите)

7-этап Итог урока (рефлексия, выставление оценок)

Задача 1этапа. Организовать и направить познавательную деятельность учащихся

1 этап        Проверка готовности к полету

Вопросы проецируются на экране члены экипажа отвечают.

1.Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

 Ответ: Уравнение вида ах= b, где х – переменная, а и b – любые числа, называют линейными уравнениями с одной переменной.

  1. Какие уравнения называют равносильными уравнениями?

Ответ: Уравнения, имеющие одни и те же корни, называют равносильными уравнениями.

3.Сформулируйте первое свойство уравнения?

Ответ:  1-е свойство: Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак на противоположный, то получится уравнение , равносильное данному.

Такое преобразование уравнений ввел в IХ веке среднеазиатский ученый Мухаммед бен  Муса аль- Хорезми.

4. Сформулируйте второе свойство уравнения?

Ответ:  2-е свойство: Если обе части уравнения умножить  или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение , равносильное данному.

5. Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при а ≠0

Ответ: Если а ≠ 0, то  разделив на а обе части уравнения ах= b, найдем, что

 х =  . В этом случае уравнение имеет единственный корень, равный   .

Например 2.3х= 9.2

                       Х=

                         Х= 4

 

С теорией мы справились. Посмотрим как у нас обстоят дела на практике.

 

Переходим ко 2 этапу Эстафета (работа с карточками) 

Задача 2 этапа выработать умение решать линейные уравнения с применением

свойств и наиболее рациональным способом.

 

Задание для 2 этапа:

Решите уравнения:

  1. 2х +17 = 22+3х
  2. 18 + 3х= х +14
  3. 3,4х-4 = 4,8- х
  4. 2х +7 = х + 5,5
  5. 1,1 х -2  =  х
  6. 6.75х = 2 х -9
  7. 3х -1 = 2(х-2)
  8. 3(х+5) = 7-5х
  9. 7х –(3+2х) = х + 9
  10. 13- (2х – 5) = х- 3

 

  •  

Одолела нас дремота,

Шевельнутся неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

3 этап Привал (страницы истории, жизнь и деятельность Жаутикова Орынбека Ахметбековича)

Жаутиков  Орынбек  Ахметбекович  (1911-1989)

 Ученый – математик. Внес значительный вклад в развитие математической науки. Академик Национальной Академии наук Республики Казахстан. Доктор физико–математических наук, профессор. Автор первого национального  учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

 

4 этап Гонки (за определенное время экипаж должен выполнить тестовые задания)

Задача 4 этапа научить учащихся рационально использовать свое собственное время в рамках определенного времени.

5 этап Авария (текстовая задача)

Задача.  Два прямоугольника имеют   одинаковую ширину. Длина первого прямоугольника 20 см, длина второго – 24 см. Площадь первого прямоугольника на 48  меньше, чем площадь второго прямоугольника. Найдите ширину прямоугольников.

6 этап Финишная прямая (задание всему экипажу)

Задача 6 этапа Составьте уравнение и решите .

 При каком значении х значения выражений 1,2 х + 7 и  2х + 3 равны?

 7 этап  Итог урока

Каждому ученику выдается карточка «Индивидуальный итог урока»

  1. Доволен ли ты уроком?
  2. Активно ли работал на уроке?
  3. Было ли тебе интересно?
  4. Сумел ли показать свои знания?
  5. По каким вопросам ты хотел бы узнать больше?
  6. Оцени свою работу на уроке?

        

 Через теории к звездам

Вы сегодня спешили

Уравнения линейные решали

 С теорией  вы были на «ты»

И каждый достоин своей звезды!

 

Выставление оценок

А теперь повесьте на доске человечки, которые выражают ваше настроение

Выставление оценок

 Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Линейное уравнение с одной переменной»

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной»

Сабақтың мақсаты:

Цель урока:

Обучащие: повторить и закрепить изученный материал; отработать навыки решения линейных уравнений с одной переменной.

Развивающие: развивать у учащихся выделять главное в изучаемом предмете; развивать навык самостоятельной работы; развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности за выполненное задание; воспитание воли, упорства в достижении и поставленной цели; воспитание патриотизма.

Сабақтың түрі:

Тип урока: повторительно-обощающий

Көрнекілігі:

Наглядности: интеративная доска, презентация Power Point, карточки.

Форма проведения: космический полет

Сабақтың барысы:

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Эмоцианальный настрой

Встали ровно потянулись

Друг на друга улыбнулись

Улыбнитесь вы и мне и

картинкам на стене

Эпиграф урока:

Зажечь звезду! Сложно?

Но потрудившись, можно.

На то и дан итоговый урок,

Чтоб каждый обобщить все знания по теме мог!

Теорию сегодня повторим и линейные уравнения решим,

Все свойства умело применяйте,

Итак, удачи! Звезды зажигайте!


Ребята, мы сегодня совершим комический полет .

Все учащиеся класса входит в экипаж космического корабля. Экипажу предстоит совершить полет с множеством препетствии.




Сообщение этапов игры:

1-этап Проверка готовности к полету (отвечаем на теоретические вопросы)

2-этап Эстафета (работа с карточками)

3-этап Привал (страницы истории, жизнь и деятельность Жаутикова Орынбека Ахметбековича)

4-этап (выполнение тестовых заданий)

5-этап Авария (решение текстовой задачи)

6-этап Финишная прямая (составьте уравнение и решите)

7-этап Итог урока (рефлексия, выставление оценок)

Задача 1этапа. Организовать и направить познавательную деятельность учащихся

1 этап Проверка готовности к полету

Вопросы проецируются на экране члены экипажа отвечают.

1.Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

Ответ: Уравнение вида ах= b, где х – переменная, а и b – любые числа, называют линейными уравнениями с одной переменной.

  1. Какие уравнения называют равносильными уравнениями?

Ответ: Уравнения, имеющие одни и те же корни, называют равносильными уравнениями.

3.Сформулируйте первое свойство уравнения?

Ответ: 1-е свойство: Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак на противоположный, то получится уравнение , равносильное данному.

Такое преобразование уравнений ввел в IХ веке среднеазиатский ученый Мухаммед бен Муса аль- Хорезми.

4. Сформулируйте второе свойство уравнения?

Ответ: 2-е свойство: Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение , равносильное данному.

5. Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при а ≠0

Ответ: Если а ≠ 0, то разделив на а обе части уравнения ах= b, найдем, что

х = . В этом случае уравнение имеет единственный корень, равный .

Например 2.3х= 9.2

Х=

Х= 4


С теорией мы справились. Посмотрим как у нас обстоят дела на практике.


Переходим ко 2 этапу Эстафета (работа с карточками)

Задача 2 этапа выработать умение решать линейные уравнения с применением

свойств и наиболее рациональным способом.


Задание для 2 этапа:

Решите уравнения:

  1. 2х +17 = 22+3х

  2. 18 + 3х= х +14

  3. 3,4х-4 = 4,8- х

  4. 2х +7 = х + 5,5

  5. 1,1 х -2 = х

  6. 6.75х = 2х -9

  7. 3х -1 = 2(х-2)

  8. 3(х+5) = 7-5х

  9. 7х –(3+2х) = х + 9

  10. 13- (2х – 5) = х- 3


Разминка

Одолела нас дремота,

Шевельнутся неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


3 этап Привал (страницы истории, жизнь и деятельность Жаутикова Орынбека Ахметбековича)

Жаутиков Орынбек Ахметбекович (1911-1989)

Ученый – математик. Внес значительный вклад в развитие математической науки. Академик Национальной Академии наук Республики Казахстан. Доктор физико–математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.


4 этап Гонки (за определенное время экипаж должен выполнить тестовые задания)

Задача 4 этапа научить учащихся рационально использовать свое собственное время в рамках определенного времени.

5 этап Авария (текстовая задача)

Задача. Два прямоугольника имеют одинаковую ширину. Длина первого прямоугольника 20 см, длина второго – 24 см. Площадь первого прямоугольника на 48 меньше, чем площадь второго прямоугольника. Найдите ширину прямоугольников.

6 этап Финишная прямая (задание всему экипажу)

Задача 6 этапа Составьте уравнение и решите .

При каком значении х значения выражений 1,2 х + 7 и 2х + 3 равны?

7 этап Итог урока

Каждому ученику выдается карточка «Индивидуальный итог урока»

  1. Доволен ли ты уроком?

  2. Активно ли работал на уроке?

  3. Было ли тебе интересно?

  4. Сумел ли показать свои знания?

  5. По каким вопросам ты хотел бы узнать больше?

  6. Оцени свою работу на уроке?

Через теории к звездам

Вы сегодня спешили

Уравнения линейные решали

С теорией вы были на «ты»

И каждый достоин своей звезды!


Выставление оценок

А теперь повесьте на доске человечки, которые выражают ваше настроение

Выставление оценок

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!