3. Локализация индивидуальных затруднений.
Молодцы, ребята, откроем упражнение № 143 в учебнике, прочитаем задание?
Прочитаем текст. Докажите, что это текст.
О ком нам рассказал мальчик? О себе или о ком-то еще?
С кем разговаривает мама?
Почему же мама на вопрос соседки о том, кто же наказал мальчика, мама ответила, что он сам?
Ваша задача списать выделенные слова, разделяя их на слоги.
Скажите, как эти слова разделить для переноса?
Выделите в словосочетании «обидел товарища» только твердые согласные?
Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с особенностями текста.
Посмотрите на доску, переда вами два слова? Чем они похожи?
Верно, в них есть одинаковая часть –лог-, которая обозначает говорить.
В переводе с греческого моно- один
Диа- двое
Давайте с вами попробуем расшифровать, что же значит слово диалог, а что значит слово монолог?
Вернем к 143 заданию и посмотрим, та часть текста, в которой мальчик рассказывал про себя, будет монологом или диалогом?
А вторая часть, в которой мама разговаривает с соседкой?
|