Урок №2
Тема: «Десятичная система записи натуральных чисел»
Цели урока:
Ввести понятия: десятичная система записи чисел.
Развить грамотную математическую речь учащихся;
Воспитать интерес учащихся к предмету;
Систематизировать и обобщить знания, учащихся по теме: «Натуральные числа»;
Ход урока.
Организационный момент
2. Изучение нового материала
Практическая деятельность потребовала ни только умение считать, но и умение записывать числа. В старину для записи натуральных чисел использовались и особые рисунки, и черточки, и буквы.
В настоящее время принята десятичная система счисления, в которой числа записывают при помощи десяти знаков:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Эти знаки называют цифрами.
При этом одна и та же цифра имеет различное значение в зависимости от места, где она расположена в записи числа.
Пример: в записи числа 777 первая справа цифра 7-семь единиц, вторая- семь десятков, третья-7 сотен.
Поэтому десятичную систему счисления называют позиционной.
Важную роль в десятичной системе счисления играет число 10.
Десять единиц называют десятком, десять десятков-сотней,10 сотен тысячей.
Рассмотрим таблицу на стр.7
Натуральные числа, записанные одной цифрой, называют однозначными, а записанные несколькими цифрами-многозначными.
Примеры.
Первая цифра справа в десятичной записи числа называется цифрой первого разряда, вторая цифрой второго разряда и т.д.
Первая цифра слева в записи натурального числа называют цифрой высшего разряда она всегда отлична от нуля.
Чтобы прочитать многозначное число цифры в его записи разбивают справа на лево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называются классами.
Первый класс справа называют классом единиц, второй класс тысяч, третий миллионов и т.д.
Рассмотрим таблицу на стр.8
Пример:
548 981 784 496
548 миллиардов 981 миллион 784 тысячи 498
Каждое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.
Пример:
99 состоит из 9 десятков и 9 единиц
99=9*10+9*1
3278 состоит 3 тысяч 2 сотен 7 десятков и 8 единиц
3278=3*1000+2*100+7*10+8*1
4.Закрепление изученного материала
№12,14,18,19(а-е)
5. Домашнее задание
п.1.2 прочитать , ,№19(ж-м),№20
6. Подведение итогов, выставление оценок.
-какие числа мы называем натуральными?
-существует ли первое и последнее натуральные числа?
-нуль является натуральным числом?
-скажите какой ряд называется натуральным рядом чисел.