Данная рабочая программа разработана на основе: 1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 06. 10. 2009г. № 373); 2) Приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31.12.2015 г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 3) Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2009 года; 4) Рабочей программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы» И.Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. «Просвещение», 2011 г; 5) Приказа Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» от 27.04.2019 г. № 709, письма Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год от 27.04.2019 г. №4118-04-О; Учебно-методический комплект Бим И.Л., Л.И.Рыжова «Немецкий язык. 2 класс» (М. «Просвещение» 2019 г) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.
Виды речевой деятельности | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
| Коммуникативные умения |
В говорении | • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. | • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора. |
В аудировании | • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, , построенных в основном на знакомом языковом материале. | • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; |
В чтении | • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале. | • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. |
В письме | • списывать текст; • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствиис решаемой учебной задачей; • писать по образцу краткое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу. | • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт (с опорой на образец). |
| Языковая компетенция (владение языковыми средствами) |
Графика, каллиграфия, орфография | •пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем; • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита; • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка. | • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю учебника. |
Фонетическая сторона речи | • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их интонационных особенностей. | • соблюдать правило ударения в сложных словах; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); |
Лексическая сторона речи | • овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 ЛЕ в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с КЗ. | • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи | • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений (РО1 и 2); • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным артиклем; • слабые и сильные глаголы в Präsens, в повелительном наклонении •модальные глаголы können, wollen •личные и притяжательные местоимения; •числительные до 12; •наиболее употребительные прилагательные; спряжение глагола-связки sein. | • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагатель- ные, модальные/смысловые глаголы). |
| Социокультурная осведомлённость |
| • знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п. • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого этикета, принятые в немецкоговорящих странах. | •познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. |
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Оснащение урока | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | Часть 1. Вводный курс. Давайте познакомимся! | 32 1 | презентация, диск: трек 1,2,3 | 04.09. 2019 | |
2 | Как представиться по-немецки? | 1 | УМК, алфавит, пальчиковые куклы | 06.09. | |
3 | 0 чём говорят пальчиковые куклы? | 1 | УМК, алфавит, пальчиковые куклы | 11.09. | |
4 | Повторение: буквы, чтение, считалочки, ситуации, диалоги. | 1 | УМК, алфавит, пальчиковые куклы | 13.09. | |
5 | Поиграем? Споём? | 1 | УМК, элементы реквизита для диалога | 18.09. | |
6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | УМК, алфавит, Рабочие листы для повторения | 20.09. | |
7 | Как при знакомстве представить других? | 1 | УМК, алфавит, карточки буквосочет. | 25.09. | |
8 | Как уточнить, переспросить? | 1 | УМК, алфавит, схемы предложений, касса букв | 27.09. | |
9 | Как на вопрос дать положительный ответ. | 1 | УМК, алфавит, карточки для работы в группах. | 02.10. | |
10 | Как на вопрос дать отрицательный ответ? | 1 | УМК, алфавит, карточки для работы в группах. | 04.10. | |
11 | Повторение: диалоги, типы предложений | 1 | УМК, алфавит, схемы предложений, | 09.10. | |
12 | Повторение: буквы и буквосочетания | 1 | УМК, алфавит, карточки буквосочетан, касса букв | 11.10. | |
13 | Как выяснить, кто это? | 1 | УМК, алфавит, предм. картинки, куклы | 16.10. | |
14 | Как спросить, кто это? | 1 | УМК, алфавит, картинки, куклы | 18.10. | |
15 | Как зовут сверстников, как зовут взрослых? | 1 | УМК, карточки для работы в парах | 23.10. | |
16 | Контрольная работа «Мы знаем буквы и буквосочетания» | 1 | УМК:КЗ стр.4-6 | 25.10. | |
17 | Счёт до 12 | 1 | УМК, алфавит, карточки для работы в парах | 06.11. | |
18 | Повторение: счёт, схемы предложений. | 1 | УМК, алфавит, карточки цифр, схемы предложений | 08.11. | |
19 | Спросим, кто откуда? | 1 | УМК, алфавит, реквизит для кукольного театра | 13.11. | |
20 | Как спросить о возрасте? | 1 | УМК, алфавит, карточки для работы в парах | 15.11. | |
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | УМК, карточки для парной работы | 20.11. | |
22 | Работаем с картой Германии. | 1 | УМК, карта Германии, Раб. лист с атласом Германии | 22.11. | |
23 | Повторение: считалочки, алфавит. | 1 | УМК, алфавит, карточки для индивидуал. работы | 27.11. | |
24 | Повторение: чтение, песенка | 1 | УМК, алфавит, карточки буквосочетан, кар.-цифры | 29.11. | |
25 | Кто придёт на «Праздник алфавита» | 1 | УМК, алфавит, рисунки, куклы. | 04.12. | |
26 | Имена существительные: собственные и нарицательные | 1 | УМК, алфавит, куклы, предметные картинки. | 06.12. | |
27 | Как сказать, кто какой? | 1 | УМК, алфавит, куклы, картинки | 11.12. | |
28 | Характеризуем сказочных героев. | 1 | УМК, алфавит, куклы, презентация | 13.12. | |
29 | Как мы знаем алфавит? | 1 | УМК, алфавит, карточки для индивид. работы | 18.12. | |
30 | Контрольная работа «Мы знаем алфавит, умеем читать и писать по-немецки» | 1 | УМК:КЗ стр.7-9 | 20.12. | |
31 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | УМК, алфавит, карточки цифр, схемы предложений | 25.12. | |
32 | «Праздник алфавита» | 1 | УМК, алфавит, куклы, пред. картинки, схемы пр. | 27.12. | |
33 | Часть 2. Основной курс Глава 1 «Новые персонажи нашего учебника». Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек. | 36 7 1 | УМК, куклы | 15.01. 2019 | |
34 | Изменение глагола связки по лицам. | 1 | УМК, Рабочий лист для тренировки sein. | 17.01 | |
35 | А вот новые персонажи нашего учебника. | 1 | УМК, карточки для партой работы с гл. sein. | 22.01. | |
36 | Почта пришла. | 1 | УМК, карточки для групповой работы с гл. sein | 24.01. | |
37 | Обозначение цвета. | 1 | УМК, цветные карандаши, карточки цветов, раскраска | 29.01. | |
38 | Повторение: рассказы-загадки, ролевая игра | 1 | УМК, карточки цветов, реквизиты для ролев. игры | 31.01. | |
39 | Повторение: песенка «Почта пришла», инсценирование | 1 | УМК, Рабочий лист с sein, раскраска, карточки | 05.02. | |
40 | Глава 2 «Чьи это фотографии? Что они рассказывают». Семейные фотографии из Германии. | 5 1 | УМК, семейные фото, предметные картинки | 07.02. | |
41 | А чьи это семейные фотографии? | 1 | УМК, плакат семья, предметные картинки | 12.02. | |
42 | Письмо Свена в Россию. | 1 | УМК, семейные фото, карточки с пропусками сл. | 14.02. | |
43 | Ответ Ани и Саши на письмо Свена. | 1 | УМК, семейные фото, памятка о личном письме. | 19.02. | |
44 | Повторение: песенка, показываем наши семейные фотографии, чтение. | 1 | УМК, плакат семья, свои семейные фото, карточки | 21.02. | |
45 | Глава 3 «Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы». Что рассказывают семейные фотографии Свена? | 8 1 | УМК, предметные картинки, с обозначением профессий, грам. карточки | 26.02. | |
46 | Вопрос чей? и ответы на него. | 1 | УМК, презентация, карточки для парной раб. | 28.02. | |
47 | Что Сабина и Свен делают охотно. | 1 | УМК, предметн. картинки действия, Раб. лист с глаг. | 05.03. | |
48 | Что Сабина и Свен делают не очень охотно. | 1 | УМК, предметн. картинки действия, Раб. лист с глаг. | 07.03. | |
49 | Наши действия. | 1 | УМК, предметн. картинки действия, Раб. лист с глаг. | 12.03. | |
50 | Повторение: телефонный разговор, чтение с пропусками. | 1 | УМК, предметн. картинки действия, реквизит для сц. | 14.03. | |
51 | Контрольная работа «Что делает моя семья?» | 1 | УМК:КЗ стр.10-19 | 19.03. | |
52 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | | 21.03. | |
53 | Глава 4 «И что мы только не делаем!». Аня и Саша играют в репортёров. Чтение. | 10 1 | УМК, Рабочий лист для групповой работы | 04.04. | |
54 | Аня и Саша играют в репортёров. | 1 | УМК, реквизит для инсцен. | 09.04. | |
55 | О чём говорят дети на уроке немецкого языка. | 1 | УМК, Рабочий лист на спряжение слаб. Глаголов | 11.04. | |
56 | Особенности спряжения глаголов: читать и смотреть. | 1 | УМК, карточки для тренировки спряжения гл. | 16.04. | |
57 | Аня пишет письмо Сабине. | 1 | УМК, карточки для тренировки спряжения гл. | 18.04. | |
58 | Особенности спряжения глаголов, ехать и бежать. | 1 | УМК, карточки для тренировки спряжения гл. | 23.04. | |
59 | Саша пишет письмо Свену. | 1 | УМК, карточки для тренировки спряжения гл. | 25.04. | |
60 | Что мы знаем о спряжении немецких глаголов? | 1 | УМК, карточки для тренировки спряжения гл. | 30.04. | |
61 | Контрольная работа «Спряжение глаголов» | 1 | УМК: КЗ стр.19-22 | 02.05. | |
62 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
63 | Глава 5 «Сцены из сказки «Золотой гусь». Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет»! | 4 1 | УМК, Рабочий лист с мод. глаголами wollen, können | 07.05. | |
64 | Как Касперле хочет рассмешить принцессу. | 1 | УМК, РЛ для тренировки глаголов wollen, können | 14.05. | |
65 | Кто однажды приходит к королю. | 1 | УМК, Рабочий лист для употребления просьбы | 16.05. | |
66 | Лексические упражнения. | 1 | | | |
67 | Глава 6 «Добро пожаловать на наш праздник!» Итоговая контрольная работа | 2 1 | УМК:КЗ стр.28-32 | 21.05. | |
68 | Праздник «Прощай, 2-ой класс!» | 1 | УМК, программа праздника | 23.05. | |