№ | Тема раздела | Кол-во часов |
теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 1 | 2 |
2. | Дефиле Кошачья история | 2 | 12 | 14 |
| подиумный шаг (повторение) | | | |
| повороты (повторение) | | | |
| поворот с шагом в сторону | | | |
| двойной полный поворот | | | |
| поворот «на ходу». | | | |
| ходьба по лестнице | | | |
| перестроения (повторение) | | | |
| «прочесы» (линейные и зигзаги) | | | |
| перестроения с использованием новых поворотов | | | |
| перестроения одновременные и поочередные | | | |
| перестроения на лестнице | | | |
| композиция | | | |
| отработка и закрепление изученного | | | |
| контрольное занятие | | | |
3. | Эмоционально-образные упражнения Немое кино | 2 | 12 | 14 |
| повторение пройденного | | | |
| аксессуары для создания сценического образа | | | |
| сумка для создания сценического образа | | | |
| корзина для создания сценического образа | | | |
| зонт для создания сценического образа | | | |
| трость для создания сценического образа | | | |
| цветы для создания сценического образа | | | |
| веер для создания сценического образа | | | |
| бусы для создания сценического образа | | | |
| очки для создания сценического образа | | | |
| телефон для создания сценического образа | | | |
| произвольные предметы для создания образа | | | |
| отработка и закрепление изученного | | | |
| контрольное занятие | | | |
4. | Основы классического танца Салон | 2 | 12 | 14 |
| повторение пройденного | | | |
| упр. у станка: положение sur le cou-de-pied, battement tendu jete, rond de jambe par terre | | | |
| rond de jambe par terre c demi plie | | | |
| preparation к rond de jambe par terre | | | |
| battement tendu jete pique | | | |
| упр. на середине зала: III port de bras с перегибом корпуса | | | |
| 1, II arabesque | | | |
| III, IV arabesque | | | |
| V port de bras | | | |
| temps lie par terre | | | |
| sauté (по 1, II, IV и V позициям) | | | |
| фрагмент классического экзерсиса | | | |
| отработка и закрепление изученного | | | |
| контрольное занятие | | | |
5. | Основы историко-бытового танца | 2 | 12 | 14 |
| повторения ранее изученного материала. | | | |
| танцевальная культура 19 века (продолжение) | | | |
| pas польки (соло) | | | |
| pas польки в паре, боковое pas польки (соло) | | | |
| композиция Польки. | | | |
| Полька | | | |
| вальс в 2 pas (соло) | | | |
| pas de basque | | | |
| вальс в 2 pas в паре | | | |
| композиция танца Краковяк | | | |
| Краковяк | | | |
| композиция контрольного занятия | | | |
| отработка и закрепление изученного | | | |
| контрольное занятие | | | |
6. | Основы народного танца | 2 | 12 | 14 |
| Знакомство с русской народной танцевальной культурой | | | |
| Положение рук, ног, корпуса и головы в русском танце | | | |
| поклоны (простой, поясной, мужской) | | | |
| шаги русского хоровода (простой, шаг на каблук, «уральский») | | | |
| переменный ход, переменный с притопом, переменный с выносом ноги вперед | | | |
| «ковырялочка», флиг-фляг | | | |
| простая «веревочка», «веревочка с переступанием | | | |
| простая дробь, двойная дробь | | | |
| танцевальный этюд «Русь» | | | |
| отработка этюда | | | |
| композиция контрольного занятия | | | |
| отработка и закрепление изученного | | | |
| отработка и закрепление изученного | | | |
| контрольное занятие | | | |
7. | Репетиционно-концертная деятельность | 8 | 64 | 72 |
| Итого | 144 |
№ | | Темы занятий | Теория | Практика | Кол-во |
Вт,чт,вс | Комплектование групп | | | 11 |
1 | 16.09. | 1.Вводное занятие. Техника безопасности. | Знакомство с группой, правила поведения в балетном и концертном зале. | Экскурсия в костюмерную, балетный и концертный залы. | 2 |
2 | 19 | 2.Дефиле | Рассказ об истории модных показов. Беседа о поведения в костюмерной и правилах пользования костюмами. | Исполнение подиумного шага. Экскурсия в костюмерную. | 2 |
3 | 21 | Комплекс музыкально-ритмических упражнений: «Шаг с носка, с пятки» | Требования к предмету. Этюды-настрои. | Исполнение комплекса музыкально-ритмических упражнений, этюдов по актерскому мастерству | 2 |
4 | 23 | Коллекция «Кошачья история» | Повторение основных движений, поворотов, перестроений, поз в соло и в паре. | Прослушивание музыкального материала, примерка костюмов и аксессуаров | 2 |
5 | 26 | Поворот с шагом в сторону | Специфика подиумного шага | Исполнение поворота | 2 |
6 | 28 | Двойной полный поворот | Знакомство с двойным поворотом | Исполнение двойного поворота | 2 |
7 | 30 | Поворот «на ходу». | Простой поворот «на ходу» | Исполнение поворота «на ходу» | 2 |
8 | 3.10 | Ходьба по лестнице | Понятия интервал, дистанция | Исполнение этюдов на лестнице | 2 |
9 | 5 | Положение «точка». Перестроения | Техника исполнения перестроений в колонну, линию | Исполнение простых перестроений в колонну, линию | 2 |
10 | 7 | Перестроения | Перестроения одновременные и поочередные | Исполнение этюдов-настроев и передача настроения зрителю. | 2 |
11 | 10 | Перестроения на лестнице | Техника перестроений на лестнице | Исполнение перестроений | 2 |
12 | 12 | «Прочесы» линейные и зигзаги | Техника перестроений прочесов | Исполнение прочесов | 2 |
13 | 14 17 | Движение в парах, группах | Перестроения с использованием новых поворотов в парах, группах | Исполнение сюжетно-образных движений в парах, в группах | 4 |
14 | 19 | Постановка рабочей композиции | Беседа «Язык современного показа» | Исполнение элементов композиции | 2 |
15 | 21 | Контрольное занятие. Отработка и закрепление изученного. | Создание рабочей композиции. Специфика поворотов | Исполнение творческого задания на развитие музыкальности | 2 |
16 | 24 26 | Ходьба по брусу | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Положение рук, ног, корпуса, головы. | Игры на равновесие | 4 |
17 | 28 | Мои впечатления от занятий | Зачет по поворотам на 90° | Самоанализ выступлений воспитанников | 2 |
18 | 31 2.11 | Репетиционно-концертная деятельность | Участие в выездном концертном мероприятии города | Сдача-показ коллекции | 4 |
19 | 7 | 3.Эмоционально-образные упражнения | Беседа «Эмоционально-образные упражнения в стиле «Ретро» | Просмотр видеоматериалов | 2 |
20 | 9 | Выразительные средства музыки | Закрепление выразительных средств музыки: темп, размер, характер, ритмические рисунки. | Исполнение творческих этюдов на сочетание музыки с пластикой тела, мимикой, жестами | 2 |
21 | 11 | Коллекция «Немое кино» | Соответствие характера музыки, движений и походки | Прослушивание музыкального материала, примерка костюмов и аксессуаров | 2 |
22 | 14 | Использование аксессуаров для создания сценического образа | Движение в соответствии с веселым и грустным характером музыки | Исполнение эмоционально-образных этюдов на заданные темы. | 2 |
23 | 18 | Осанка модели для создания сценического образа | Создание мажорного и минорного образа в статике и динамике | Передача настроения походкой Выполнение творческого задания | 2 |
24 | 21 | Корзина с цветами | Работа в микрогруппах | Выполнение творческого задания | 2 |
25 | 25 | Контрольно-итоговое занятие | Закрепление изученного материала | Сдача-показ рабочей композиции | 2 |
26 | 28 | Беседа «Разговор на языке манер» | Работа над ошибками | Подготовка конкурсной коллекции | 2 |
27 | 30 | Участие в региональном фестивале детских театров моды «Стиль» | Правила поведения на массовом мероприятии | Показ конкурсной коллекции | 2 |
| 2.12 | Мои впечатления на фестивале | Беседа-анализ «Я на фестивале» | Анализ выступлений конкурсантов | 2 |
28 | 5 | Изучаем эмоционально-образные упражнения. Аксессуары. | Техника демонстрации аксессуаров для создания сценического образа | Исполнение творческого задания | 2 |
29 | 7 | Зонт для создания сцен. образа | Техника исполнения этюда | Исполнение творческого задания | 2 |
30 | 9 | Трость для создания сцен. образа | Техника исполнения этюда | Исполнение творческого задания | 2 |
31 | 12 | Цветы для создания сцен. образа | Техника исполнения этюда | Исполнение творческого задания | 2 |
32 | 14 | Веер для создания сцен.образа | Техника исполнения этюда | Исполнение творческого задания | 2 |
33 | 16 | Бусы для создания сцен.образа | Техника исполнения этюда | Исполнение творческого задания | 2 |
34 | 19 | Очки для создания сцен.образа | Техника исполнения этюда | Исполнение творческого задания | 2 |
35 | 21 | Телефон для создания сцен. образа | Техника исполнения этюда | Исполнение творческого задания | 2 |
36 | 23 | Основные правила фотосъёмки. | Виды образов на фотосессии. | РПР по проведению фотосессий. | 2 |
37 | 26 | Зачет по теме | Техника безопасности на Новый Год | Анализ типичных ошибок | 2 |
38 | 28 | Подготовка к утреннику | Техника показа готовой коллекции | Отработка элементов показа коллекции | 2 |
39 | 30 | Новогодний утренник | | Зачет-участие в утреннике | 2 |
40 | 12.01 | Итоговое контрольное занятие | Беседа «Мой Новый Год» | Анализ выступлений за 1 полугодие | 2 |
41 | 15 | 4.Основы классического танца | Беседа «Экскурс в историю классического танца» | Просмотр видеосюжетов Разбор музыкального материала. | 2 |
42 | 17 | Танцевальная культура средневековья | Основы элементарных классических движений | Прослушивание музыкального материала Исполнение классических этюдов | 2 |
43 | 19 | Придворный Бранль | Правила исполнения средневекового придворного Бранля | Отработка придворного Бранля | 2 |
44 | 22 | Мужской и женский поклон | Правила исполнения мужского и женского поклона | Исполнение упражнений на выход и поклон. | 2 |
45 | 24 | Коллекция «Салон» | Знакомство с музыкальным материалом и классическим характером исполнения | Разбор музыкального материала. Примерка костюмов и аксессуаров | 2 |
46 | 26 | Plie. Упражнения у станка и на середине зала | Изучение упражнений у станка и на середине зала | Просмотр видеоматериалов Показ и исполнение плие | 2 |
47 | 29 31 | Основные положений корпуса, рук, ног, головы классического танца | Техника исполнения основных положений корпуса, рук, ног, головы | Отработка основной части классического танцевального показа | 4 |
48 | 2.02 | Позиции рук (о/п, I, II, III), | Основные позиции рук | Разводка и схема постановки | 2 |
49 | 5 | Соответствие пластики тела с классическим характер исполнения композиции Этюды с элементами (rond de jambe par terre c demi plie) | Музыкальный размер и классический характер исполнения композиции | Исполнение рисунка композиции Разбор музыкального материала. | 2 |
50 | 7 9 | Battement tandy. Pas de bouree | Изучение фрагментов классического экзерсиса | Показ и исполнение упражнений у станка и на середине зала | 4 |
51 | 12 | Упражнения на середине зала: I, II, III, port de bras с перегибом корпуса | Понятие упражнений на середине зала и классический характер исполнения | Изучение упражнений на середине зала отработка и закрепление изученного | 2 |
52 | 14 | Повторение основных позиций ног | Беседа о классическом стиле. | Отработка и закрепление изученного материала | 2 |
53 | 16 | Основные рисунки композиции | Понятие основных рисунков на сцене | Разводка и схема постановки | 2 |
54 | 19 | Отработка и закрепление основной части | Выход, поклон, проход парами в классическом стиле. | Анализ допустимых ошибок | 2 |
55 | 21 | Фрагмент классического экзерсиса | Изучение языка классического показа | Исполнение элементов классического экзерсиса | 2 |
56 | 23 | День защитника отечества | Беседа «Сделай, как сказал папа» | Выступление для пап | 2 |
57 | 26 | Манера и характер исполнения композиции. Реверансы и поклоны | Знакомство с музыкальным материалом и характером исполнения композиции | Зачет по теме: реверанс, поклон | 2 |
58 | 28 | Финал как заключительная составляющая часть постановки | Понятие «финальной точки» | Отработка финальной части РПР по выполнению элементов | 2 |
59 | 1.03 | Контрольно-итоговое занятие | Закрепление изученного материала | Сдача рабочей композиции «Салон» | 2 |
60 | 4 | Концертная деятельность | Подготовка праздника 8 Марта | Анализ допустимых ошибок | 2 |
61 | 6 | Праздник 8 Марта | Беседа «Праздничная мода подростков» | Выступление для мам | 2 |
62 | 11 | 5.Основы историко-бытового танца | Повторения ранее изученного материала | Закрепление навыков выразительного показа историко-бытового танца | 2 |
63 | 13 | Танцевальная культура 19 века | Экскурс в танцевальную культуру 19 в. | Исполнение ритмических заданий | 2 |
64 | 15 | Специфика показа историко-бытового танца | Беседа «Истоки элегантности» | Работа над походкой. Разбор музыкального материала. | 2 |
65 | 18 | Рas польки (соло) | Техника исполнения Рas польки (соло) | Вариации-фигуры. Исполнение заданий | 2 |
66 | 20 22 | Рas польки в паре | Техника исполнения Рas польки в паре | Исполнение творческих заданий | 4 |
67 | 25 27 | Репетиционно-концертная деятельность | Подготовка к гала-концерту Отработка и закрепление изученного | Отработка рабочей композиции Выступление в гала-концерте | 4 |
68 | 29 | Этюд «Полька» | Техника исполнения этюда «Полька» | Исполнение задания | 2 |
69 | 1.04 | Вальс в 2 pas (соло), pas de basque | Техника исполнения Вальса в 2 pas (соло), pas de basque | Исполнение творческих заданий | 2 |
70 | 3 5 | Вальс в 2 pas в паре | Техника исполнения Вальса в 2 pas в паре | Вариации-фигуры. Исполнение заданий | 4 |
71 | 8 10 | Этюд «Краковяк» | Техника исполнения этюда «Краковяк» | Вариации-фигуры этюда. Демонстрация концертного номера | 4 |
72 | 12 | Подготовка контрольного занятия | РПР | Исполнение творческих заданий | 2 |
73 | 15 | Контрольно-итоговое занятие | Отработка и закрепление изученного | Сдача-показ этюдов по основам историко-бытового танца | 2 |
74 | 17 | 6.Основы народного танца | Знакомство с русской народной танцевальной культурой. Элементы русского танца | Примерка костюмов и аксессуаров русского народного костюма | 2 |
75 | 19 | Экскурс в культуру народного танца | Положение рук, ног, корпуса и головы в русском танце | Прослушивание музыкального материала. | 2 |
76 | 22 | Поклоны русские | Техника исполнения простого, поясного, русских поклонов | Исполнение поклонов | 2 |
77 | 24 | Шаги русского хоровода (простой, шаг на каблук, «уральский») | Техника исполнения шагов русского хоровода | Исполнение шагов | 2 |
78 | 26 | Переменный ход, переменный с притопом | Техника исполнения переменного хода, переменного с притопом | Исполнение переменного хода | 2 |
79 | 29 | Переменный ход с выносом ноги вперед | Техника исполнения переменного хода с выносом ноги вперед | Исполнение переменного хода | 2 |
80 | 1.05 | Простая «веревочка», «веревочка с переступанием | Техника исполнения простой «веревочки», «веревочки с переступанием» | Исполнение задания | 2 |
81 | 3 | Простая дробь, двойная дробь | Техника исполнения простой дроби, двойной дроби | Исполнение задания. Разбор музыкального материала. | 2 |
82 | 6 | Хореографический этюд «Русь» | Народные истоки театра. Беседа «Народные игры». | Просмотр видеоматериалов | 2 |
83 | 8 | Музыкальный размер и сильная доля в русской народной музыке | Знакомство с музыкальным материалом и характером исполнения композиции | Примерка костюмов и аксессуаров | 2 |
84 | 10 | Народный характер исполнения композиции | Соответствие русского народного характера музыки, движения и походки | Выполнение эмоционально-образных этюдов на заданные темы. | 2 |
85 | 13 | Ритм и счет | Движение в соответствии с характером музыки. Театральная игра – воплощение, как в жизни. | Исполнение творческого задания Передача настроения походкой | 2 |
86 | 15 17 | Создание русского образа | Создание лиричного образа в русской народной композиции | Вариации-фигуры. Исполнение творческого задания | 4 |
87 | 22 | Финал | Закрепление изученного материала | Отработка этюда «Русь» | 2 |
88 | 24 27 | 7.Репетиционно-концертная деятельность | Подбор концертных номеров с учетом возможностей воспитанников | Участие в выездном концертном мероприятий города | 4 |
89 | 29 | Контрольно-оценочное занятие | Беседа-анализ «Я на концерте» | Сдача-показ этюда | 2 |
90 | 31 | Итоговое занятие | Рассказ о впечатлениях | Анализ выступлений за год | 2 |
| | Всего | | | 216 |