Просмотр содержимого документа
«Статичная и динамичная композиция»
Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше,чем тот, кто девять часов только смотрит.
И. Дистервег
СТАТИКА И ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ.
Статика
Статика - это неподвижность. Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии, чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности. Спокойной домашней обстановки.
Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные цвета.
Приемы и способы передачи «покоя».
Основное изображение располагается в центре. Используется симметричность в композиции, часто используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много.
В принципе, любой предмет можно вписать в одну из этих фигур: квадрат, круг, треугольник.
В статичных композициях в основном используются статичные формы—квадрат, прямоугольник, круг, овал, то есть предметы близкие по форме к этим фигурам.
Движение или динамика.
Это изображение чего-то или кого-то движущегося, например: человека, животного, птицы, автомобиля и т.п.. Или изображение стихий природы: наклонившиеся под ветром деревья, волны на воде и т.п. .
Под «движением» в композиции мы понимаем движение глаз зрителя. Рассматривая картину (композицию) глаза движутся по определенным линиям (направлениям). Даже если в картине (композиции) нет изображения ни одного движущегося элемента, "движение" в ней все равно может присутствовать.
Приемы и способы передачи «движения».
Обычно, передать движение помогает диагональная линия. Чаще всего эта линия как-бы направлена с правого верхнего угла в левый нижний. Либо по прямой, либо по «эс-образной» линии. Основное изображение смещается относительно центра. Используется асимметричность в композиции. В динамичных композициях в основном используются динамичные формы—острый треугольник, ромб, то есть предметы близкие по форме к этим фигурам.
Движение в пейзаже.
Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.
Движение в натюрморте.
Здесь можно говорить о диагонально расположенных предметах. Они помогают направлять взгляд зрителя от одного элемента к другому.
Движение в сюжетной композиции.
Вот здесь уже больше разнообразия в способах передачи движения. Здесь и фигуры, и окружая их среда подчиняются правилам динамики и статики.