Предмет: математика.
Класс: 3.
Тема урока: «Разрядные единицы».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении разрядных единиц.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Павловна и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должен быть учебник, раздаточный материал, пенал. Посмотрите на слайд, что мы можем взять для того, чтобы наш урок прошел успешно? Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Здороваются, проверяют готовность к уроку. Внимательность, дисциплина. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: участвовать в диалоге | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Практический (упражнения) | Чтобы привести ум в порядок и сформулировать тему нашего урока, мы должны провести разминку для ума. Готовы? 10 единиц это… 10 десятков? 10 сотен… Посмотрите на слайд. (на слайд выведено число 356) На каком месте, считая справа налево, записываются единицы? Десятки? Сотни? - назовите 4 арифметических действия в математике; - найдите сумму чисел 42 и 35; - уменьшите 63 на 8; - на сколько 52 больше 9; - первый множитель 5, второй множитель 8, произведение…; - делимое 63, делитель 9, частное …; - во сколько раз 24 больше 3? - я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Ребята, обратите, пожалуйста, своё внимание на слайд. (На слайде расположен ряд однозначных, двузначных, трёхзначных чисел – 300, 3, 33, 303, 333, 2, 202, 200, 22, 4, 400, 44, 404.) - Попробуйте разбить эти числа на три группы? - Объясните, по какому принципу вы это делали? - Как вы думаете, чем отличается число 3 от числа 300? - Что обозначает цифра 3 в первом числе, что во втором? - А как называется место цифры в числе? | 1 десяток. 1 сотня. 1 тысяча. Сотни записываются на третьем месте, единицы на третьем, сотни на втором. -Сложение, вычитание, умножение, деление. -77 -55 -43 -40 -7 -8 -3 -На три группы: однозначные, двузначные, трёхзначные числа. - В первой группе – числа, состоящие из одного знака, во второй группе – числа, состоящие из двух знаков, в третьей – числа, состоящие из трёх знаков. -300 больше, чем 3, количеством цифр. -Цифра 3 в числе 300 стоит на третьем месте, а в числе 3 на первом. -Разряд. | | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: участвовать в диалоге П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Исходя из этого, давайте попробуем определить тему урока. (Для помощи учащимся на слайд будет выведен ребус). Давайте определим цель урока. | Тема: «Разрядные единицы» Цель: «Научиться определять, что означает цифра в разряде числа». | | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: участвовать в диалоге | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Для того, чтобы достичь цель, нам нужно составить план наших действий. Познакомиться с… Научиться .. | План: 1. Познакомиться с разрядом числа. 2. Научиться определять разряд числа. | | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; К: участвовать в диалоге | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнения) | Откройте учебник на странице 44. Выполним задание 1. Прочитайте что нужно сделать? Задание 3. Выполним задание 4. Задание 5. | Читают задание. 327, 320, 307. Записывают однозначное число и двузначное. Трёхзначные цифры так называются, потому что они состоят из трех цифр. 283, 460, 501, 700. В трёхзначном числе не могут отсутствовать единицы разряда тысяч. 125 см=1м2дм.5см; 86мм= 8см, 6мм; 540 см= 5м, 4дм; 42дм = 4м, 2дм. | называть разряды единиц, читать и записывать трехзначные числа объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи; | К: участвовать в диалоге П:самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнения) | Давайте выполним задание 2. -Ребята, а кто мне скажет, что такое задача? -Из каких частей состоит задача? -Молодцы. Теперь давайте посмотрим на No6 -В учебнике даётся условие в виде таблицы. -Что нам известно? -Что нужно найти? -Кто может составить по таблице задачу? -Сколько действий в задаче? -Решите её. (Один решает у доски). | 894=8сотен, 9 десятков, 4 единицы. 809= 8 сотен, 0 десятков, 9 единиц. 408= 4 сотни, 0 десятков, 8 единиц. 900= 9 сотен, 0 десятков, 0 единиц. -Текст с вопросом, ответ на который требует математического решения. -Условие, вопрос, решение, ответ. Расход в день | Количество дней | Общий расход | Одинаковый | 6 дней | 72кг. | ? | 60 кг. | В столовой за 6 дней израсходовали 72 кг картофеля, в последующие дни израсходовали 60 кг картофеля. За сколько дней израсходовали 60 кг картофеля, если расходовали в день одинаковое количество картофеля? 1) 72 : 6 = 12 (кг) – расходовали в 1 день. 2) 60 : 12 = 5 (д.) – за столько дней израсходовали 60 кг картофеля. Ответ: 5 дней. | называть разряды единиц, читать и записывать трехзначные числа | К: участвовать в диалоге -оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. К: участвовать в диалоге | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Практический (упражнения) | Физминутка. Сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить задачу под номер 7 и примеры под номером 10. Посмотрите на доску, на ней правильный ответ. Сравните со своим, поднимите руки у кого все правильно. | Расход в день | Количество дней | Общий расход | 12 кг. | 5 дней | ? кг. | 9 кг. | 2 дня | Номер 7. 5 * 12 = 60 кг крупы за 5 дней 2 * 9 = 18 кг крупы за 2 дня 60 + 18 = 78 кг всего крупы Номер 10. 1) 51:7=7(ост. 2) Проверка: 7*7+2=51 2) 59:9=6 (ост. 5) Проверка: 9*6+5=69 3)78:11=7 (ост.1) Проверка: 11*7+1=78 4)60:25= 2 (ост.10) Проверка: 25*2+10=60 4)37:10=3 (ост.7) Проверка: 10*3+7+37 | | К:оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. - участвовать в диалоге П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Итак, ребята, что такое единицы? Десятки? Сотни? Как обозначается отсутствие какого-либо разряда? Как полученные знания пригодятся вам в жизни? | Это единицы первого разряда. Единицы второго разряда. Единицы третьего разряда. Цифрой 0. Ответы учащихся. | | К: участвовать в диалоге | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Давайте вернемся к цели и плану. Все ли пункты плана выполнены? -Ребята, посмотрите на доску выберите фразу и дополните её: -Сегодня на уроке мне было интересно… -Я узнал(ла) на уроке… -Я научился(лась)… Наш урок подошел к концу. До свидания. | Да. Дополняют фразу. Прощаются. | | К:оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. -участвовать в диалоге | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |