СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике, 2 класс.  Тема: "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Глушкова Лариса Алексеевна

Класс: 2

УМК: «Перспективная начальная школа»

Предмет: математика

Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Тип урока:«открытие» нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме:первый (вводный) урок в изучаемой теме

Цель:способствовать освоению сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • овладение способом сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

  • совершенствуют умения находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • вносят соответствующие коррективы

  • проводят сравнение, анализ, классификацию чисел по разным признакам, обобщают;

  • используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

  • Включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • включаться в коллективное обсуждение проблем;

  • проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться

  • осваивать позитивный стиль взаимодействия со школьниками и взрослыми

  • проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового материала

  • проявлять учебно-познавательный интерес к способу решения учебных и практических задач

Межпредметные связи: Технология – организация и планирование собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за ее ходом и результатом, работа по алгоритму;

Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика» ч.1. с.86-87, электронное приложение.



Ход урока

№п/п

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные. регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

ХОЧУ-МОГУ-НАДО (формированиена личностно-значимом уровне готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности)


Личностные, регулятивные УУД

Фронтальная











фронтальная






Индивидуальная


Приветствует учащихся:

- Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Мы, занковцы, непоседы,
Не привыкли унывать!
Все нам в жизни интересно, Все нам хочется узнать!

- Присаживайтесь.

- В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела.Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.











-активно высказывают свои пожелания




-проверяют: все ли готово к уроку











-готовы слушать учителя и действовать














-активность учащихся в самоопределении к учебной деятельности

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

Осознание внутренней потребности к освоению нового способа действий

(коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД)

Индивидуальная
















Парная








Индивидуальная




Фронтальная





















Индивидуальная

- Запишите числа (в строчку, через клетку):

*число, которое на 2 меньше числа 38,

* число, в котором 4ед. и 7дес, * число, которое обозначает кол-во дней в декабре, * 47 уменьшили на 2 дес.,

*число, в котором 4дес. и 7 ед.,

*число, которое на 3 больше 10.


- Поменяйтесь тетрадями. Проверим как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел):

36, 74, 31,27, 47, 13.


- Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами.


- Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске.


13 31

74 47

19 91


- Какие задания можете предложить с этими парами числами?

- Сравните числа.

(проверка – выполнение на доске)


- Какие числа не выписали? Почему?


- Какое действие можем выполнить с этими числами?

- Найдите сумму чисел 36 и 27, выполнив подробную запись.

(проверка - 1 ученик у доски)


Самостоятельное выполнение задания.


















Взаимопроверка.





Самостоятельное выполнение задания.




По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары.






(сравнить, сложить, вычесть, и т.д.)






- 36 и 27, для них нет пары



(сложить, вычесть)


Записывают в тетрадях: 36+27=(30+6)+(20+7)=(30+20)+(6+7)=50+13=63


самостоятельное выполнение учебной задачи








-фиксация затруднений обучающихся

3

Открытие новых знаний

Предметные результаты: контроль правильности вычислений и выполнение арифметических действий с числами в пределах 100


Коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД

Фронтальная







Парная
































Фронтальная

- Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму?

- Как выполняем сложение в столбик?


Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел)


- Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность.

- Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.

- Выполним сложение чисел 36 и 27 в столбик, пользуясь алгоритмом.


- Где возникло затруднение?


(Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)

Целеполагание.

- Какую цель поставим на урок?


- Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»


- Вернёмся к подробной записи. Какое число получилось при сложении десятков?

- Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?


- Какое число получилось при сложении единиц?

- Будет ли число 13 разрядным слагаемым этого же разряда?


- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.?


Внесение дополнений в алгоритм.

- Какие дополнения внесём в алгоритм?

(во второй пункт: сложить ед. … пишу ед.под ед., а 1 дес. запомню и прибавлю к дес.;

Третий пункт: сложить дес…., помня о том, что прибавляю ещё один дес.)


36

+27

63

- Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик ребята. С.86 №187

- Кто выполнил сложение как мы?

- Есть ли отличие?

- Что обозначает стрелка?

- Дополните свои записи стрелкой.




- В столбик




- По алгоритму.







(восстанавливают последовательность алгоритма)










(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)









- научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд








- 50


- да



- 13


- нет






- при сложении единиц

























- Да, стрелка

- Десяток, который запоминаем

-проговорили шаг за шагом, что делали

-зафиксировали шаг, на котором возникло затруднение

-зафиксировали причину затруднения (зону «незнания»)















Зафиксировали проблему









фиксация затруднений обучающихся





























Сформулирована тема урока

























Составлен алгоритм выполнения сложения с переходом через разряд


4

Физминутка для глаз.

Снять физическую нагрузку.

Фронтальная

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (2 р.).

2.Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз). Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть




5

Первичное закрепление.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД,

Индивидуальная

Работа по учебнику (№187(5) с.86.)

- Найдите значение сумм, используя третий вариант записи.

55 +39

75+18

36+45







(первое выражение с объяснением у доски, остальные – самостоятельно, с проверкой)

-постановка целей учебной деятельности



-выбор способа построения «нового знания»


-выбор средств построения нового знания

Оценочный лист с прописанными этапами учебной деятельности



6

Решение задачи.

предметный результат:

умение находить способ решения задачи



коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

Фронтальная

- Прочитайте текст (на доске). Это задача? Докажите.

Винни Пух сделал 35 шагов, а Пятачок – на 16 шагов больше. Сколько шагов сделал Пятачок?


- Составим краткую запись и решим задачу.

Винни Пух – 35 ш.

Пятачок - ? на 16 больше

35

+16

51 (ш.) сделал Пятачок

Ответ: 51 шаг.

(читают текст, отвечают на вопросы)







Составляют краткую запись, записывают решение в столбик.

Составлена схема задачи, способ решения задачи

Составление схемы задачи


7

Физминутка.

Снять физическую нагрузку.

Фронтальная


(проводит ребёнок)



8

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

коммуникативные, регулятивные УУД


формирование умения выполнять сложение по алгоритму (предметный результат)

индивидуальная

№190: задание для девочек – 1

выражение,

задание для мальчиков – 1

выражение

(проверка – на доске представлено решение)

Выполняют решение в столбик

Усвоение нового способа действий с проговариванием

Успешное выполнение заданий учителя

9

Домашнее задание



- Дома потренируетесь в сложении двузначных чисел с переходом через разряд в столбик, выполнив 2-ой столбик из №190.

обсуждают задание на дом




10





Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.

Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД

Индивидуальная













Индивидуальная

- Оцените свою работу на уроке. Возьмите светофоры.


желтый– я научился складывать двузначные числа с переходом через разряд;

зеленый – у меня ещё не всё получается, надо поработать;

красный – у меня ничего не получилось.


- Какое открытие сделали на уроке?

- Всё ли у нас получилось?

- Какую цель поставим на следующий урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок.




-оценивают свою работу










-

самооценка учащимися результатов сво-ей учебной деятельности

Отметка за работу на уроке







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!