Просмотр содержимого документа
«Равновеликие и равносоставленные фигуры»
План-конспект урока
Тема урока Равновеликие и равносоставленные фигуры
Цель урока: Развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях; познакомить с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при нахождении площадей многоугольников.
1. Организационный момент
Постановка цели и задач урока.
-На уроке мы узнаем какие фигуры называют равносоставленными, а какие – равновеликими;
Как путем перекраивания можно найти площади параллелограмма и треугольника
Подписать число, тему
Регулятивные- постанoвка учебной цели
2. Устная работа
Повторение изученного ранее материала: площадь квадрата и прямоугольника и подведение учащихся к новому понятию равновеликих фигур.
3. Практическая работа
Учитель раздает учащимся одинаковый набор геометрических фигур и просит их составить различные фигуры. Учитель дает определение называет полученные фигуры равносоставленными. Обращается к рисунку 11.23 учебника
Цель учащихся сделать вывод, что все составленные фигуры имеют равную площадь
4. Практическая работа
У детей на столе модели параллелограмма и ножницы. Задание: перекроить параллелограмм в прямоугольник различными способами и измерить и вычислить площадь полученного прямоугольника. № 718 учебника.
Решить самостоятельно задачи №711, 712 (карточки с фигурами и ножницами у учащихся на столе приготовлены заранее)
Дети проводят исследовательскую работу и делают вывод о нахождении площади параллелограмма
Перекраивают фигуры и находят площадь каждой. Делают вывод, что данные фигуры равновеликие
5. Заключительный этап
Родители хотят на весь пол в доме постелить ламинат. План дома нарисован на рисунке (в дм). Упаковка в 5м2 ламината стоит 500 рублей. Сколько упаковок нужно купить родителям и сколько потребуется денег?
Разобьем фигуру на два прямоугольника, тогда S=10*12+10*8=
(12+8)*10=200 м2.
- Кто может предложить способ нахождения площади данной фигуры? (Разбить фигуру на два прямоугольника)
- Возьмите в руки линейку начертите отрезок, разбивающий фигуру на два прямоугольника.
- Какие размеры будут иметь получившиеся прямоугольники.
- Как тогда можно вычислить площадь всей фигуры? (Найти площадь каждого прямоугольника и сложить полученные площади)
Решение:
- Данная фигура не является прямоугольником и не является квадратом.
1) 200 : 5 = 40 (упаковок)
2)40 * 500 = 20 000 (рублей)
Ответ: 40 упаковок, 20 000 рублей
6. Подведение итогов урока. рефлексия
Ответы учащихся. В соответствии с целью урока
7. Домашнее задание.№714,715,717