В современном быстроразвивающемся мире высока потребность общества в творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребности. Задача каждого учителя – всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. На уроках информатики подбор методов обучения, должен отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его образовательных потребностей. Проблема обучения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения не нова. Каждый учитель определяет свою стратегию в решении этого вопроса. Я, как и многие учителя, веду активную работу в этом направлении.
Существует масса способов выявления и развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности:
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
В течение трех лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении предмета информатики и ИКТ». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитанию личности:
- способной к саморазвитию и творчеству,
- обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях,
- имеющей позитивное мышление,
- умеющей предвидеть результаты своих действий,
- обладающей активной жизненной позицией.
Поэтому целью моей педагогической, образовательной деятельности стала «Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся на уроках информатки и ИКТ с учетом их индивидуальности». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- Использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения.
- Способствовать активизации внутренней мотивации к постоянному саморазвитию и самореализации.
- Способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;
- Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности
- Развивать познавательные, информационнно- коммуникативные способности, личностные качества учащихся
- Проектировать обучение на основе предоставления учащимся возможности для анализа результатов собственной деятельности;
При реализации методической темы ведущими технологиями стали: модульная, проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, дифференцированное обучение по типу мышления, уровневые задания. Для того, чтобы урок, внеурочную деятельность сделать более эффективным, необходимо создать условия для активизации познавательного процесса к предмету разнообразить деятельность учащихся. Поэтому свою работу строю по таким направлениям:
- Творческие работы;
- Проектно-исследовательская деятельность;
- Решение творческих практико-ориентированных задач;
- Квест-задания.
Также большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Главными формами выявления и работы с одаренными детьми в моей учебной педагогической деятельности являются: олимпиады, конкурсы разного уровня, очные, заочные, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.
Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК
Год
|
Мероприятие
|
ФИ учащегося
|
Уровень
|
Результат
|
2013
|
НПК «Шаг в будущее»
|
Сенотрусова Александра
|
Муниципальный
|
2 место
|
НПК «Шаг в будущее»
|
Республиканский
|
Сертификат
|
2014
|
Конкурс «КИТ»
|
Сенотрусова Александра
Фахрудинов Минахмет
|
Всеросийский
|
Сертификаты
|
2015
|
Конкурс «КИТ»
|
Колодин Евгений
Буянтуев Константин
|
Всеросийский
|
Сертификаты
|
2016
|
Конкурс «КИТ»
|
Агарёва Диана
Агарёва Виолетта
|
Всеросийский
|
Сертификаты
|
2017
|
Конкурс Старт
|
Замбалаев Цырен
|
Международный
|
Диплом 1 степени
|
2017
|
Конкурс Старт
|
Рыбаченко Анастасия
|
Международный
|
Диплом 3 степени
|
2017
|
Конкурс Старт
|
Золтуев Дугар
|
Международный
|
Диплом 1 степени
|
2017
|
Конкурс Старт
|
Чимитов Вячеслав
|
Международный
|
Сертификат участника
|
2017
|
Конкурс Старт
|
Гордеев Ярослав
|
Международный
|
Сертификат участника
|
2017
|
Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест
|
Замбалаев Цырен
|
Всероссийский
|
Диплом 2 степени
|
2017
|
Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест
|
Тамоева Джульетта
|
Всероссийский
|
Сертификат
|
Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей учащихся»