Основы учения об эволюции 11 часов |
1/1 | | | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина | Знать основные этапы становления и развития эволюционной теории Ч.Дарвина и основные положения эволюционной теории Уметь на примерах из жизни животных и растений привести доказательства эволюции | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
2/2 | | | Вид, его критерии ПР № 1 | Знать определение биологического вида и его критерии Уметь доказать целостность вида, значение видового разнообразия в природе | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
3/3 | | | Популяции. Генетический состав популяций ПР № 2 | Знать причины нарушения генетического равновесия в популяциях, знать биологическую значимость этого процесса Уметь раскрыть причины и последствия нарушения генетического равновесия в популяции | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
4/4 | | | Изменения генофонда популяций | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
5/5 | | | Борьба за существование и ее формы | Знать о сущности и формах естественного отбора как движущей силе эволюции; сущность явления мимикрии Уметь привести примеры движущего и стабилизирующего отбора, уметь показать творческую роль естественного отбора; примеры приспособленности организмов к условиям существования | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
6/6 | | | Естественный отбор и его формы ПР № 3 | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
7/7 | | | Изолирующие механизмы | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
8/8 | | | Видообразование | Знать виды и значение изолирующих механизмов, основные формы видообразования Показать значение различных механизмов изоляции в видообразовании | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
9/9 | | | Макроэволюция, ее доказательства | Давать определения терминам Называть основные направления эволюции Приводить примеры ароморфозов | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
10/ 10 | | | Главные направления эволюции органического мира ПР № 4 | Раскрывать понятия «дивергенция», «конвергенция» Давать определения терминам Приводить примеры сходства строения органов у неродственных групп животных, обитающих в одинаковых условиях | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
11/ 11 | | | Тест № 1 «Основы учения об эволюции» |
Антропогенез 6 часов |
12/1 | | | Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни | Объясняют вклад клеточной теории в формирование современной естественно-научной картины мира; вклад ученых — исследователей клетки в развитие биологической науки. Приводят доказательства родства живых организмов с использованием положений клеточной теории | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
13/2 | | | Основные этапы развития жизни на Земле. Эволюция биосферы | Знать принцип деления истории Земли на эры и периоды; когда и как возникли первые живые организмы Называть организмы живого мира в разные эры и периоды | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
14/3 | | | Положение человека в системе животного мира | Называть признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных Указывать признаки, определяющие положение человека в классе млекопитающих Перечислять особенности строения, присущие только человеку | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
15/4 | | | Основные стадии антропогенеза | Характеризовать прогрессивные черты в развитии древнейших людей; древних людей, первых современных людей Раскрывать роль труда в происхождении человека | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
16/5 | | | Прародина человека. Расы и их происхождение | Электронное приложение к учебнику А 15,16 С 5 |
17/6 | | | Тест № 2 «Антропогенез» |
Основы экологии 15 часов +3 резерв |
18/1 | | | Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы | Знать общую биомассу живого вещества на Земле Характеризовать распределение живых организмов по суше Давать определения терминам Называть представителей систематических групп животных преобладающих на суше | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
19/2 | | | Основные типы экологических взаимодействий | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
20/3 | | | Конкурентные взаимодействия | Называть основные формы негативных взаимоотношений организмов; критерии отличия хищничества от паразитизма Знать значение нейтрализма для развития биогеоценоза | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
21/4 | | | Экологические сообщества ПР № 5 | Знать общую биомассу живого вещества на Земле Характеризовать распределение живых организмов по суше Давать определения терминам Называть представителей систематических групп животных преобладающих на суше | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
22/5 | | | Структура сообщества | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
23/6 | | | Взаимосвязь организмов в сообществах | Называть основные формы негативных взаимоотношений организмов; критерии отличия хищничества от паразитизма Знать значение нейтрализма для развития биогеоценоза | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
24/7 | | | Пищевые цепи ПР№ 6 | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
25/8 | | | Экологические пирамиды | Электронное приложение к учебнику |
26/9 | | | Экологическая сукцессия ПР № 7 | Предлагать признаки для характеристики биогеоценоза Называть причины смены биогеоценозов | Электронное приложение к учебнику |
27/ 10 | | | Влияние загрязнений на живые организмы | Давать определения терминам Характеризовать понятия «биомасса», «биогеоценоз» Рассказывать об абиотических факторах среды Объяснять проявление ограничивающего действия фактора среды | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
28/ 11 | | | Биосфера – глобальная система | Формулировать зачем и почему необходимы бережное отношение к природе и ее охрана Раскрывать значение рационального научно обоснованного природопользования | Электронное приложение к учебнику А 17,18,19 |
29/ 12 | | | Круговорот веществ в природе | Знать главную функцию биосферы Рассказывать о круговороте воды в природе, о круговороте азота в природе, о круговороте углерода в природе и т.д. | Электронное приложение к учебнику |
30/ 13 | | | Основные экологические проблемы современности | Рассказывать как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека Называть период развития человеческого общества, в котором зародилось сельскохозяйственное производство | Электронное приложение к учебнику |
31/ 14 | | | Пути решения экологических проблем ПР№ 8 | Электронное приложение к учебнику |
31/ 15 | | | Тест № 3 «Основы экологии» | |
32-34 | | | Повторение основных понятий курса | |