Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждено»
Директор школы
/____________ / Е.А. Чунихина/
«_____»_____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Информатике И ИКТ в 11 классе
(индивидуальное обучение)
Составила: Морозова Е.С.
Срок реализации – 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом стандарта (утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312) на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская СОШ, авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы и адресована обучающимся 11а класса.
Рабочая программа скорректирована в соответствии с учебным индивидуальным планом и календарным учебным графиком школы (16,5 часа). Программа рассчитана на 0,5 учебный час в неделю.
Также рабочая программа предусматривает часы самостоятельной работы (0,5 часа в неделю) обучающегося на дому по предмету, которое направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по информатике, на усвоение межпредметных связей.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики в школе является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Планирование результатов изучения программы Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Основное содержание
Компьютер, как средство автоматизации информационных процессов (11).
Моделирование и формализация (8).
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8).
Информационное общество (3).
Повторение (3).
Календарно - тематическое планирование по информатике 11 класс.
№ | Тема урока | дата |
по плану | по факту |
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов |
-
| Техника безопасности в кабинете информатики.. П/р "Виртуальные компьютерные музеи | 4-8.09 | |
-
| П/р Сведения об архитектуре компьютеров | 11-15.09 | |
-
| Операционные системы. П/р Сведения о логических разделах диска | 18-22.09 | |
-
| ОС Windows. П/р Значки и ярлыки на рабочем столе | 25-29.09 | |
-
| П/р Биометрическая защита | 2-6.10 | |
-
| Вредоносные и антивирусные программы | 9-13.10 | |
-
| Компьютерные вирусы и защита от них. | 16-20.10 | |
-
| . П/р Защита от сетевых червей | 23-27.10 | |
-
| П/р Защита от троянских программ. | 7-11.11 | |
-
| П/р Защита от хакерских утилит | 13-17.11 | |
-
| Контрольная работа по теме "Компьютер как средство автоматизации электронных процессов | 20-24.11 | |
Глава 2. Моделирование и формализация. |
-
| Моделирование как метод познания. | 27-1.12 | |
-
| Формы представления моделей. | 4-8.12 | |
-
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 11-15.12 | |
-
| Исследование физических моделей. | 18-22.12 | |
-
| Исследование алгебраических моделей. Диагностическая работа. | 25-29.01 | |
-
| Исследование геометрических моделей. | 9-12.01 | |
-
| Исследование биологических и химических моделей. | 15-19.01 | |
-
| Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация". | 22-26.01 | |
Глава 3. Базы данных.Системы управления базами данных(СУБД) |
-
| Табличные базы данных. | 29-2.02 | |
-
| Основные объекты СУБД: таблицы, формы. П/р Создание табличной БД | 5-9.02 | |
-
| Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | 12-16.02 | |
-
| Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов.. | 19-22.02 | |
-
| Сортировка записей в табличной БД. | 26-2.03 | |
-
| П/р Создание отчёта в БД". | 5-7.03 | |
-
| Сетевые БД. | 12-16.03 | |
-
| Контрольная работа по теме "СУБД". | 19-23.03 | |
Глава 4. Информационное общество |
-
| Право в интернете | 3-6.04 | |
-
| Этика в интернете | 9-13.04 | |
-
| Перспективы развития информационных технологий | 16-20.04 | |
-
| Повторение. Информация. Кодирование информации. | 23-27.04 | |
-
| Подготовка к контрольной работе. | 14-18.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа за 11 класс | 21-25.05 | |
Темы для самостоятельного изучения
№ | Тема | Количество часов | Дата по плану |
1 | История развития вычислительной техники | 0,5 | 4-8.09 |
2 | Арихитектура персонального компьютера | 0,5 | 11-15.09 |
3 | Виды операционных систем | 0,5 | 18-22.09 |
4 | ОС Windows. История возникновения. Особенности системы. | 0,5 | 25-29.09 |
5 | Защита от несанкционированного доступа к информации. | 0,5 | 2-6.10 |
6 | Современные антивирусные программы. | 0,5 | 9-13.10 |
7 | П/р Защита от компьютерных вирусов | 0,5 | 16-20.10 |
8 | Сетевые черви и защита от них. | 0,5 | 23-27.10 |
9 | Троянские программы и защита от них. | 0,5 | 7-11.11 |
10 | Хакерские утилиты и защита от них. | 0,5 | 13-17.11 |
11 | Закрепление темы «Компьютер как средство автоматизации электронных процессов» Тест | 0,5 | 20-24.11 |
12 | Системный подход в моделировании. | 0,5 | 27-1.12 |
13 | Формы представления моделей. Формализация | 0,5 | 4-8.12 |
14 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Привести пример одной из моделей | 0,5 | 11-15.12 |
15 | Исследование астрономических моделей | 0,5 | 18-22.12 |
16 | Исследование алгебраической модели на конкретном примере | 0,5 | 25-29.01 |
17 | Исследование геометрической модели на конкретном примере | 0,5 | 9-12.01 |
18 | Исследование биологических и химических моделей на конкретном примере | 0,5 | 15-19.01 |
19 | Закрепление изученного материала по теме Моделирование и формализация".Тест | 0,5 | 22-26.01 |
20 | Базы данных .Области применения. | 0,5 | 29-2.02 |
21 | Основные объекты СУБД: запросы, отчёты | 0,5 | 5-9.02 |
22 | Создание формы в табличной БД. | 0,5 | 12-16.02 |
23 | П/р Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов | 0,5 | 19-22.02 |
24 | П/р Сортировка записей в табличной БД. | 0,5 | 26-2.03 |
25 | Иерархические БД. | 0,5 | 5-7.03 |
26 | П/р Создание генеалогического дерева семьи. | 0,5 | 12-16.03 |
27 | Закрепление изученного материала по теме «СУБД» .Тест | 0,5 | 19-23.03 |
28 | Последствия от нарушения авторских прав в интеренете. Примеры из СМИ | 0,5 | 3-6.04 |
29 | Правила общения в соц.сетях | 0,5 | 9-13.04 |
30 | Перспективы развития коммуникационных технологий | 0,5 | 16-20.04 |
31 | Кодирование информации. Системы кодировок. | 0,5 | 23-27.04 |
32 | Повторение всех тем, пройденных в 11 классе | 0,5 | 14-18.05 |
33 | Итоговый тест по пройденному материалу за 11 класс. | 0,5 | 21-25.05 |
График контрольных работ
№ | Контрольная работа | Дата проведения(планируемая) | Дата проведения(фактическая) |
1 | Контрольная работа по теме "Компьютер как средство автоматизации электронных процессов | 21-24.11 | |
2 | Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация". | 22-26.01 | |
3 | Контрольная работа по теме "СУБД". | 19-23.03 | |
4 | Итоговая контрольная работа за 11 класс. | 21-25.05 | |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики и физики №_____
«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/_______________/
СОГЛАСОВАНО
«___»_________20___г. Зам. директора по УВР _______/_______________/
Лист регистрации изменений к рабочей программе:
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Корректирующие действия |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |