Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 класса»
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 класса
- Цель работы : получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
- Методы сбора информации:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа
- Мною использованы :
- Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся
- В итоге были получены следующие результаты
- Высокий уровень – 44-50 баллов – 3 человека ( Груздева, Грязнова)
- Уровень выше среднего – 36-43 балла 13 человек
- Средний уровень – 26-35 баллов 3 человека – Мухина, Баскаков, Цветков)
- Уровень ниже среднего – 21-25 баллов 1 человек- Цветков
- Низкий уровень – менее 20 баллов 5 человек – Анисимова, Жилина, Уткин, Хорьков, Шукалов
- Тест на оценку сформированности навыков чтения
- Цель : изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД.
Содержание
показателя
Зоны
1
Навык чтения
2
уровень патологии
3
слабый уровень
4
0
средний уровень
0–4 слова
8
5–7 слов
хороший уровень
5
8–9 слов
15
высокий уровень
1
10 слов
1
БЛАНК ОТВЕТОВ
к тесту «Сформированность навыка чтения_________________________________________________________
Скоро она зашла в самую чащу ______________ . Ни одна ____________________ не залетала сюда, ни единый ____________________ не проникал сквозь ___________________ ветви. Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза _______________________________ в такой глуши.
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
- (Личностные УУД)
- Цель : изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.
1.
2.
Как ты чувствуешь себя в школе?
С каким настроением ты идешь утром в школу?
3.
а) мне в школе нравится;
Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?
4.
б) мне в школе не очень нравится;
а) с хорошим настроением;
Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?
б) бывает по-разному;
а) пошел бы в школу;
5.
в) мне в школе не нравится
Как ты относишься к домашним заданиям?
6.
а) мне не нравится, когда отменяют уроки;
б) не знаю;
в) чаще хочется остаться дома
7.
б) Бывает по-разному;
Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?
в) остался бы дома
а) я хотел бы, чтобы домашние задания были;
8.
Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?
а) нет, не хотел бы;
б) не знаю, затрудняюсь ответить;
в) мне нравится, когда отменяют уроки
9.
Как ты относишься к своему классному руководителю?
б) не знаю;
а) рассказываю часто;
в) я хотел бы, чтобы домашних заданий не было
Есть ли у тебя друзья в классе?
10
б) рассказываю редко;
а) мне нравится наш классный руководитель;
в) да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены
б) не знаю, затрудняюсь ответить;
а) у меня много друзей;
Как ты относишься к своим одноклассникам?
в) вообще не рассказываю
б) у меня мало друзей;
в) я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.
а) мне нравятся мои одноклассники;
в) у меня нет друзей в классе
б) мне не очень нравятся мои одноклассники;
в) мне не нравятся мои одноклассники
- В итоге были получены следующие результаты
- Высокий уровень мотивации 3 человека ( 11.5 %)
- Средний уровень мотивации 15 человек ( 57%)
- Низкий уровень мотивации ( Внешняя) 5 человек ( 19 %)
-