Прямоугольные координаты на плоскости
математика 6 класс
Учитель: Таболина И.А.
МОУ «СОШ № 66»
сентябрь 2019 г.
- Цели:
- Продолжить работу над умением отмечать точку на плоскости по заданной координате и обратную задачу;
- Продолжать знакомство с идеей систем координат;
- Познакомить с примерами творческого применения этой темы;
- Развивать внимание, быстроту реакции на задание учителя, сознательное восприятие учебного материала, расширять кругозор, пространственное воображение;
- Воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения, формировать навыки самоконтроля.
Задача на внимание
Запомни место расположения мухи.
Определи положение мухи после сигнала СТОП!
Работаем устно № 1
Какие ребра
параллелепипеда
параллельны ребру АЕ;
HG; скрещиваются с ВС?
№ 2
- Какой из отрезков показывает расстояние от точки С до прямой АВ (почему)?
И так, мы познакомились с 2 координатными прямыми: ось абсцисс и ось ординат , они располагаются перпендикулярно друг к другу и образуют
ПРЯМОУГОЛЬНУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАТ
Приступим к определению местоположения точки на плоскости. Подумайте, о чем мы должны договориться , чтобы результаты у всех совпали.
Чем отличаются системы координат и где можно их встретить?
А сейчас мы будем поражать цели
Цели находятся на координатной плоскости.
Для того, чтобы определить положение цели нам
необходимо знать координаты.
Сейчас вы будете прицелом и орудийным расчетом.
Чтобы снаряд попал в цель, надо точно определить координаты цели.
1 команда уничтожает вражеские танки;
2 команда- самолеты;
3 команда- подводные лодки.
- Цель считается пораженной, если вся команда даст правильный ответ (объект снимается с доски).
- Если такого результата нет, фигура остается на доске до выяснения.
- Стрелки и наводчики оцениваются по скорости и качеству.
- Вспомним, о чем мы с вами договорились при определении координаты точки на плоскости? …
Теперь решим обратную задачу.
В целях безопасности нужно проверить эти объекты.
Обменяемся схемами:
1-2; 2-3 ;3-1
Все в группе строят прямоугольную систему координат и отмечают место проверки объектов по координатам.
Домашнее задание
- 1 Карточка коррекции знаний (если были затруднения или ошибки).
- 2 Задание-исследование: « Определение положения точки на глобусе»
- 3 Конкурс художников.
Восстанавливаемся
1. Поднять правое плечо, задержать его на 5-10 сек., опустить, затем левое.
2. Согнуть руки в локтях. Ладони к плечам. Напрягитесь на 5-10 сек. Опустить руки.
3. Потереть ладони друг о друга.
4. Растираем ушки.
Полезные проценты
- Цели : Обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты». Совершенствовать умение решать текстовые задачи практической направленности.
применять изученные правила к конкретной жизненной ситуации (текст в задачах);
развивать память у обучающихся.
Экономический словарь
Товар – Продукт труда, предназначенный для обмена Цена – Денежное выражение стоимости товара Стоимость – Количество труда, вложенного в изготовление товара Себестоимость – Денежные затраты предприятия на изготовление товара Заработная плата – Деньги, выданные за труд Бюджет – Распределение доходов и расходов
Бизнес – Деятельность людей в условиях рыночной экономики с целью получения прибыли
Акция Ценная бумага, дающая право на получение прибыли от предприятия
Команды
- I - Социальный отдел
- II- Коммерческий отдел
- III- Телевидение
Подведение итогов заочного этапа.
(Решение задач ОГЭ)
Заочный этап игры. Проверка домашнего задания Для социального отдела.
- Ягоды крыжовника содержат 99 % воды. Повар детского сада перед хранением 80 кг крыжовника в морозильнике его подсушила и в результате содержание воды в ягодах уменьшилось до 98 %. Найдите массу ягод в морозильнике .
Решение:
Поскольку в 80 кг крыжовника содержится 99% воды, то масса сухого крыжовника составит 1% (100%-99%=1%), то есть 0,8 кг (80кг*0,01=0,8 кг). В подсушенном крыжовнике на эти 0,8 кг будет приходиться по условию задачи 2% (100%-98%=2%). Значит масса ягод, которые уложили на хранение в морозильник составит 40 кг.
Ответ: 40 кг. ягод уложили на хранение в морозильник.
Задача 2 для коммерческого отдела
Допустим, у Вашей семьи накопилась сумма 50 000 рублей. Вы решили помочь взрослым найти прибыль, если вклад положить в банк на 2 года с процентной ставкой 10 % годовых.
Ответ: 10500 рублей составит прибыль.
Задача 3 для Телевидения
- ПИСЬМО : « Моя двоюродная сестра поступила в этом году в Строительную Академию на договорной основе. Ей нужно было заплатить за все 5 лет обучения 120000 рублей. Её родители взяли образовательный кредит в банке 60000 р. на 1 год под 12% годовых. Помоги мне посчитать, сколько им нужно будет заплатить в первый месяц» .
Решение:
- 60000 р. на 1 год-12 месяцев под 12% годовых
- 60000 : 12 =5000 (р.)- основной долг в месяц
- 12% от 60000 р.
- 60000 * 0,12 =7200 (р.)- проценты за год;
- 7200 : 12 =600 (р.)- проценты за первый месяц;
- 5000 + 600 =5600 р. – нужно заплатить первый раз.
- В остальные месяцы платить будут меньше потому, что 12% будут начислять не на 60000 р., а на оставшийся долг: 60000 -5000=55000 р.
Условия игры
- У каждого “владельца” (ученика)- 10 “акций”
- Помощь “консультанта” - 1 “акция” “консультанту”
- Ошибка в задании – 2 “акции” “банкиру” (учителю)
- Ошибка “консультанта” - 2 “акции” “банкиру”
Задание для заочного этапа № 1
- « Я вчера по телевизору в программе « Время» услышал, что наше правительство приняло решение увеличить минимальную заработную плату на 20%. Моя зарплата составляет 150% от минимальной. Если увеличивают минимальную зарплату, то сколько же я теперь буду получать?» ( сегодня минимальная зарплата 4300 рублей).
№ 2 №3
- «Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.»
- Современная РСЗО (реактивная система
залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 87,9 % меньше дальности полета «Смерч».
Сейчас проверим вычислительное мастерство наших сотрудников. За правильный ответ: 1 балл.
- Найди 1/2 часть самого меньшего шестизначного числа.
- Сколько часов в 2/3 частях суток?
- Что больше: 3/4 от 15 или 1/3 от 30?
- Найди 30% от 900.
- В классе 40 % девочек. Кого в классе больше: мальчиков или девочек?
- Турист прошел 50 % пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?
Получите задание для следующего этапа
Социальный отдел ( вопросы молодежи, пенсии, )
Коммерческий отдел ( вклады, кредиты, задачи с экономическим содержанием ЕГЭ, ОГЭ)
Телевидение (защита населения, вопросы из писем)
Каждой группе свое задание согласно выбранной теме; у каждого ученика в наличии 10 акций; верно решенная задача+1 акция, помощь консультанта или педагога -1 акция.
ТОРОПИТЕСЬ НЕ СПЕША.
Подведение итогов
Подсчет акций у каждого участника-список;
Подсчет акций в группе;
Подсчет общего числа акций за игру.
Будем считать общее количество акций-100 %, тогда можно найти процентное отношение числа акций в каждой группе от общего количества акций.
Группа с наибольшим показателем – «5»
Группа со средним показателем- «4»
Группе с меньшим результатом можно предложить коррекционную работу.
Активные ребята в группе также оцениваются «5»
Всем спасибо за работу
и
всего самого доброго!!!