Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:
В 3–4 года дети знакомятся с числами, учатся понимать их значение.
Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц.
Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики,
пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Детям
показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз.
Они учатся ориентироваться в клеточке и тренируются делать мелкие
движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и
наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес
детей, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик,
цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
В 5–7 лет при правильной подготовке дети полностью готовы освоить
правописание цифр. Им следует рассказать про наклон и обозначить, что
цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше дети сначала
обводят цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы
понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец,
пишут в пустой клеточке числа самостоятельно.
Для обучения детей правописанию весьма удобно использовать печатный
материал. При этом важно учитывать, что они бывают нескольких видов и
рассчитаны на разный возраст.
В 3–4 года лучше использовать раскраски с забавными цифрами. Например,
В 4–5 лет для тренировки руки рекомендуются прописи с фигурами:
Для детей 5–7 лет рекомендуется использовать прописи, в которых есть
пример написания цифры, ее точечное очертание, которое нужно обвести,
а также пространство для самостоятельного написания. Очень хорошо, если
в прописях будут дополнительные занятия для тренировки руки и изучения
счета. Пример хороших прописей для дошкольников:
Просмотр содержимого документа
«Обучение дошкольников письму цифр»
Обучение дошкольников письму цифр
Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:
В 3–4 года дети знакомятся с числами, учатся понимать их значение.
Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц.
Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики,
пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Детям
показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз.
Они учатся ориентироваться в клеточке и тренируются делать мелкие
движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и
наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес
детей, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик,
цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
В 5–7 лет при правильной подготовке дети полностью готовы освоить
правописание цифр. Им следует рассказать про наклон и обозначить, что
цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше дети сначала
обводят цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы
понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец,
пишут в пустой клеточке числа самостоятельно.
Для обучения детей правописанию весьма удобно использовать печатный
материал. При этом важно учитывать, что они бывают нескольких видов и
рассчитаны на разный возраст.
В 3–4 года лучше использовать раскраски с забавными цифрами. Например,
В 4–5 лет для тренировки руки рекомендуются прописи с фигурами:
Для детей 5–7 лет рекомендуется использовать прописи, в которых есть
пример написания цифры, ее точечное очертание, которое нужно обвести,
а также пространство для самостоятельного написания. Очень хорошо, если
в прописях будут дополнительные занятия для тренировки руки и изучения
счета. Пример хороших прописей для дошкольников: