Просмотр содержимого документа
«Музыка из советских кинофильмов»
Проект « Музыка из советских кинофильмов»
Выполнили работу : ученики 7 «в» клаccа Исхаков Арсений, Мартынов Никита
К
Кино и музыка – две грани одного мира В современном мире киномузыка – одна из граней музыкального мира. В кино, объединены почти все виды искусства. В своем проекте мы решили проследить точки соприкосновения таких видов искусства, как музыка и кино Использование музыки в кино удивительно многообразно. Можно смело сказать: сколько существует на свете звуковых фильмов, столько есть и музыкальных решений. Музыка играет в кинокартине самые разнообразные роли - служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторские отношение к событиям и действующим лицам, передает национальный колорит … Но бывает и наоборот. Музыка не повторяет зрительный ряд, а вступает с ним в более сложные связи. Использование музыки в кино удивительно многообразно. Можно смело сказать: сколько существует на свете звуковых фильмов, столько есть и музыкальных решений. Но бывает и наоборот. Без музыки и музыкального произведения многие постановки бы стерлись из памяти, были бы серее, невзрачней. И вся прелесть киномузыки в том, чтобы увлечь человека на время в свой мир и заставить взглянуть на окружающее его заново: глазами художника, ушами композитора, устами поэта и грацией танцора! Редко можно найти такой фильм, где бы отсутствовала музыка. Музыка – великая сила в кино! Она помогает зрителям заметить то, что без нее бы не увидели. Она помогает зрителям заметить то, что без нее бы не увидели. Музыка в фильме может многое. Она способна опоэтизировать самые суровые события, раскрыть их героический смысл. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ МУЗЫКА И КИНО НЕРАЗДЕЛИМЫ
Где-то на заре звукового кино отношение к музыке в кино было чисто академическое. Выдающиеся классики писали для кинематографа настоящую симфоническую музыку. В нашем кино такими были Шостакович, Прокофьев, Свиридов и другие В последнее время музыка в кино выкристаллизовывается в особый жанр, равный по значению симфоническому и камерному. Здесь есть своя специфика, свои законы. И даже свои интонации и звукоряд Появились классики этого жанра. За рубежом это Нино Рота, Эннио Морриконе, Джон Уильямс, Вангелис, пишущие прекрасную музыку для кино на высочайшем уровне.. Киномузыка становится самостоятельным жанром. Ведь в то время, когда жил Бах, например, не было ни эстрадной, ни джазовой музыки. Эти жанры "себя осознали" только потом. И музыка в кино тоже теперь находит свое место в современной музыкальной культуре. Судьба музыки, написанной для кино, бывает очень разной. Иногда песня или мелодия начинает жить своей жизнью сразу после премьеры фильма, и зачастую мы даже не помним, что она когда-то в нем звучала. Например, песню «Надежда, мой компас земной» Александрвы Пахмутовой мы поем до сих пор, но не сразу вспомним старый черно-белый фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, из которого она пришла..
Композиторы
- Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через саундтреки к популярным фильмам.
- Сочинением саундтреков не брезговали и «серьёзные» композиторы: например, Сергей Прокофьев писал музыку к историческим эпосам Сергея Эйзенштейна
В «эпоху застоя» появилось новое поколение кинокомпозиторов:
Владимир Сергеевич Дашкевич
Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме « Капля в море » впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи « В гостях у сказки » [7] . Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах « Ералаша », а в 1982 году — в фильме « Там, на неведомых дорожках… », в том числе в песне «Приходите в гости к нам» (в исполнении Ольги Рождественской ), для которой Юлий Ким написал слова (в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка») [8] .
С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » [9] . Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму « Собачье сердце » (1988).
Имя Микаэла Таривердиева больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как « Семнадцать мгновений весны », « Ирония судьбы ». Помимо этого композитор написал музыку к 132 кинофильмам, он автор камерных вокальных циклов, четырёх балетов, четырёх опер, органной музыки. Ученик Арама Хачатуряна (закончил класс композиции Государственного педагогического института имени Гнесиных в 1957 году), он дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории — его романсы исполнила камерная певи ца Зара Долуханова
Мелодии Таривердиева
Максим Дунаевский
:
Александр Зацепин
Композиторы, сочинявшие музыку для кинофильмов: Можно было бы добавить в наш проект еще много имен талантливых композиторов, сочинивших красивую музыку для кино. Мы ограничимся лишь небольшим списком, а желающие всегда смогут самостоятельно найти информацию о них в библиотеке и на сайтах Интернета: Можно было бы добавить в наш проект еще много имен талантливых композиторов, сочинивших красивую музыку для кино.
Вывод
- Кино – это чудо , разгадать которое еще никто не смог . Как вид искусства , как таинственный мир грез, как воплощение мечты интересует нас, а советские фильмы учат нас добру и правде.