СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир в истории 1800-1900гг

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

обощающий материал периода новой истории 1800-1900

Просмотр содержимого документа
«Мир в истории 1800-1900гг»

Открытый урок истории в 8 классе учитель истории Романова В.Р.

Тема: «Мир в период новой истории 1800-1900гг».



Цели урока:

Содержательные:

  1. Выявление уровня знаний учеников по разделу.

  2. Повторение, систематизация, закрепление знаний, полученных на уроках по курсу новой истории 1800 – 1900 г.г.

  3. Формулирование обобщения знаний по предмету.

Деятельностные:

  1. Формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать.

  2. Развитие познавательного интереса.

  3. Развитие навыков самостоятельной работы.

  4. Совершенствование коммуникативных навыков путем работы в группе.

  5. Воспитание лидерских качеств.

Методы работы: репродуктивно-поисковой, словесно-наглядный.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока: игра (работа в группах)

Оборудование:

  1. Карточки для фиксации индивидуальных ответов значками «+» или «-» (листы самоконтроля

Образец:



Фамилия, имя: ___________________________________

План (аспекты)

Этап актуализации знаний

Этап самостоятельной работы

Этап самооценки, оценки

  1. События

  2. Явления общественной жизни.

  3. Исторические личности.

  4. Страны Азии в этот период.

  5. Терминология






  1. Сигнальные карточки красного, зелёного, синего цвета (*для определения настроения; *для фиксации ответа: красный – правильный ответ, синий – неправильный, *для определения группы на обороте красной карточки – 1-я, 2-я).

  2. Дидактический материал (*тесты, *карточки-лото, *материал для наблюдений, *карта)

  3. Стикеры для рефлексии







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

П - познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Л - личностные

1.Орг. момент. (1 мин.)











2.Этап самоопределения к деятельности (2 мин)










Учитель предлагает детям определить своё настроение на начало урока с помощью карточек:

Красная – отличное

Зелёная – хорошее

Синяя – на очень хорошее

Своё настроение учитель оценивает с помощью смайла с улыбкой, делится своим настроением с учениками и дарит им смайлики. Просит улыбнуться друг другу.


Учитель предлагает ученикам определить тему урока по опорным словам ( перечисляет их):


Эпоха, баррикада, Симон Боливар, Франко-Прусская война, 1900г



Учитель предлагает подумать над высказываниями, которые помогают ответить на вопросы: 1. В какой форме будет урок?

« Вся наша жизнь – игра». (В.Шекспир)


2. Что будет на уроке главным?

«Повторение – мать учения».


3.Как будет организована работа класса?

«Ум хорошо, а два – лучше».





Дети поднимают карточку того цвета, который соответствует их настроению.

Слушают учителя, по его просьбе улыбаются друг другу.







Ученики дают варианты формулировок темы урока.

С помощью учителя формулируют тему и записывают её.










1.Ученики определяют форму урока – игра.


2. На уроке они будут повторять и систематизировать изученное.


3. Будут работать индивидуально и в группах.







П – умение извлекать информацию; умение обобщать по опорным словам

К – учебное сотрудничество с учителем; умение оформлять свои мысли в устной речи

Л – умение управлять своими эмоциями

3.Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности (5 мин.)

Учитель выдаёт карточки для фиксации индивидуальных знаний и объясняет условия работы с карточками.


Учитель предлагает выполнить тест, выдаёт листочки с тестами.


























Учитель даёт ответ по каждому заданию теста.




Учитель выявляет с помощью цветных карточек, кто верно ответил, кто – нет, фиксирует общее количество правильных и неправильных ответов на доске.

Форма записи на доске:

+ (верно) - (неверно)

1.

3

5

2.

4

4

3.

И т.д.


4.



5.




Ученики знакомятся с содержанием карточки, подписывают её.



Ученики выполняют тест, отмечая ответы на выданных листочках с тестом.

1.Какое историческое событие произошло в 1814-1815г:

  1. Сражение под Ватерлоо;

  2. Создание Священного Союза;

  3. Венский конгресс.

2.О какой стране идёт речь:

Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию.

  1. Япония;

  2. Китай;

  3. Африка.

3.Выбери лишнее:

«Человек больших неожиданностей» - это

  1. Луи Филипп;

  2. Вильгельм 2;

4.Страна Азии, в которую впервые проникли европейцы:

  1. Япония;

  2. Индия;

  3. Китай.

5.Индустриализация – это….. (дать определение)



Ученики сравнивают свои ответы с ответами учителя и фиксируют в карточке значками «+» или «-» результаты своей работы.


Ученики, после оглашения учителем ответов, сигнализируют с помощью карточек (красная «+», синяя «-»), какой ответ дали в заданиях теста, фиксируют итоги у себя в листах самоконтроля.



Р – умение самостоятельно анализировать свою работу;

К – умение внимательно слушать учителя;

Л – умение формировать мотивацию к деятельности, интерес к учению

П – умение работать с учебным материалом


4.Этап постановки учебной задачи, целей урока

(2 мин.)

Учитель выявляет пробелы в знаниях учеников и совместно с ними формулирует задачи на урок:

- повторить исторические события в данную эпоху, явления общественной жизни;

- раскрыть роль исторических деятелей в эту эпоху;

-определить влияние стран Запада на страны Азии;

-закрепить терминологические знания.

После выполнения заданий и фиксации в карточке ученики уточняют, какой материал изученного вызвал у них затруднения и вместе с учителем формулируют задачи на урок.





Р – умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

П – умение прогнозировать, какая информация нужна для достижения цели;

Л – умение оценивать уровень знаний и быть готовым к саморазвитию


5. Этап построения проекта выхода из затруднения. (5 мин.)

Учитель объединяет учеников по группам, выдаёт лист для заполнения списка команды, оформляет на доске записи для фиксации результатов игры, объясняет условия игры, оценивания коллективных ответов, знакомит с критериями индивидуальной отметки

Ученики дают название командам и выбирают капитанов; капитан оформляет список команды на заранее приготовленном учителем листе.

Ученики знакомятся с критериями оценки.


К – умение работать в группе; умение слушать и понимать учителя;

Л – умение оценивать свои силы (капитан);

Р – умение планировать свою деятельность

6.Этап первичного закрепления во внешней речи.(4 мин.)

Учитель предлагает ученикам, не допустившим ошибок в тесте, проговорить правильные ответы в форме связного текста.


На данном этапе ученики, не допустившие ошибок в тесте, дают связные ответы по вопросам заданий теста.

К – умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Л – умение самостоятельно закреплять полученные знания;

7.Этап самостоятельной работы 20 мин.)

Игра (работа в группах)

Цель— обобщить материал, систематизировать его, чтобы в итоге получилась целостная картина всего пройденного раздела.


1.Аукцион-разминка. «Великие имена нового времени»

2 мин.







2.Определите хронологическую последовательность(события написаны на доске): – 2мин.












3. Игра «Наведи порядок» (командам даются на цветных карточках даты и события, они должны их соотнести .( 2-3мин)

Учитель фиксирует правильность ответов.







4.По какому принципу образованы ряды(написано на доске)время 1-2мин




5. 6 изображений нужно сгруппировать с историческими критериями в 2 группы по 3 в каждую. Результаты отразить в таблице.

Учитель выдаёт изображения каждой команде.(время 2-3мин)






6.Соотнести исторических личностей с прозвищем (лото) (время 1-2мин)и создать иерархическую лестницу по значимости этих деятелей для данной эпохи




7.Дополнить фразу одним словом (выдать карточку с пропуском слов, если нет ответа – прочерк)Высказывания читает учитель, пропуская выделенное слово:

1.»Независимость-зто единственное благо, которого мы достигли за счёт других». (

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама» (Бисмарк)

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать» (Виьгельм 1)

4. «Империя-это мир» (Наполеон 3)

5. «Я не хочу быть королем жакерии» (Наполеон Бонапарт)




8.О каком историческом деятеле идёт речь?

Учитель читает:

1.Когда началась революция, ему было 20 лет. Перед ним, корсиканцем, человеком без денег и без связей, революция открыла возможность проявить себя благодаря талантам. (Наполеон Бонапарт)

2.К этому времени ему было 60 лет. Современники говорили о нём, как о человеке, для которого на первом плане стоят интересы Пруссии. Он стремился иметь сильную армию и считал, что национальное объединение страны сможет произойти только вооружённым путём. Он провёл военную реформу. (Вильгельм 1)

3.Сила её характера, чистота помыслов, требовательность к себе, объективность, неподкупность суждений - все эти качества редко совмещаются в одном человеке. Наиболее выдающийся подвиг всей её жизни-доказательство существования радиоактивных элементов . (Мария Кюри)


9.Знание терминов.(дается задание из хаотичных слов, нужно составить исторический термин и дать ему определение ,а к одному из них найти синоним или антоним











Учитель даёт задание для обобщения:

Ученики выполняют предложенные задания.





Члены команд называют имена (фамилии) известных исторических и государственных деятелей, изученных в курсе, капитан записывает, затем поочерёдно капитаны озвучивают имена, не повторяясь.





Ученики расставляют по хронологии на листочках, затем по одному из членов команды выходят и записывают на доске вариант, данный командой, сравнивают результаты.


  1. Создание Тройственного союза Германии , Австро-Венгрии, Италии.

Б. Тильзитский мир

  1. Франко-Прусская война

Г. Издание Гражданского кодекса Наполеона

Д. Венский конгресс.


Ученики соотносят даты и события, затем озвучивают ответы: одна команда называет дату, вторая событие – по очереди.


1.1805г. - дек. а) 1-ая опиумная война

2.1871г. б )Гаагская конференция

3.1840-1842 г.г. в) Парижская Коммуна

4.1899г. г) сражение при Аустерлиц



1.1864,1866,1870__________

2.трест,картель,синдикат_________




Ученики заполняют таблицу.

1.Создание империи Наполеона:

а)1-Наполеон -император

б)7-гражданский кодекс Наполеона

в)4-Европа в годы зав-х войн наполеона

г)3-»Железный канцлер»

д)5-Седанская катастрофа

е)6-Вильгельм1



1.Бисмарк а)»король-буржуа»

2.Наполен б)»Революционер на троне»

3.Вильгельм2 в)»Железный канцлер»

4.Луи Филипп г) «Человек больших неожиданностей»




Ученики вставляют пропущенные слова после чтения учителем.


1.»Независимость-это единственное………, которого мы достигли за счёт других».

2. «Посадим ……………в седло, а ехать она сможет сама» (Бисмарк)

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе……………….» (Вильгельм 1)

4. «Империя-это………….» (Наполеон 3)

5. «Я не хочу быть ……………….жакерии»

(Наполеон Бонапарт)





После прочтения учителем об осторическом деятеле дети записывают имя напротив цифры.


1.Наполеон Бонапарт

2.Вильгельм 1

3. Мария Кюри

















Помолиноя Шнарев

(монополия) (реванш)-

Греспрос циаколия

(прогресс) (коалиция)


монополия-исключительное право;

прогресс- движение вперёд;

реванш-отплата за поражение;

коалиция-военный или политический союз государств для совместных действий.



Дети предлагают своё видение, обобщают и один из группы даёт связный ответ.



Ученики выполняют задание, затем проговаривают.


Закончите фразы:

Если это ПЕРИОД, то ………………………….

Если это период НОВОЙ ИСТОРИИ, то………………………………………………….

Если это МИР в период новой истории, то …..

……………………………………………………

Р – умение контролировать свою работу;

К – умение слушать товарищей, принимать их мнение, высказывать своё и защищать его;

П – умение представлять материал в виде схемы (иерархич. лестница);

умение извлекать информацию; умение делать вывод; умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание; умение систематизировать;

умение српоставлять;

умение обобщать;

Л – умение логически мыслить; умение запоминать информацию;


8.Этап самооценки и рефлексии деятельности (3) мин.)


Учитель предлагает детям выставить в таблицу + или – напротив тем, которые были намечены в начале урока, что соответствует их знаниям, проявленным во время игры, что было выполнено с ошибкой


Учитель выдаёт карточки для рефлексии деятельности.



Ученики выставляют значки и, учитывая + и - - , сами оценивают свои знания и умения и выставляют оценку.


Рефлексия:

  1. На уроке я закрепил знания

  2. Всё, что выполняли на уроке, мне было известно

  3. На уроке мне было интересно

  4. На уроке мне было не очень интересно

  5. Задания были сформулированы понятно

  6. Мне трудно было понимать задания

  7. Мне нравится работать в группе

  8. Мне трудно работать в группе

  9. Я хочу быть капитаном группы

  10. Мне не хочется быть капитаном

Р – умение соотносить цель и результаты;

Л – умение оценивать свои результаты, степень их соответствия; умение реагировать на результат своей работы: умение быть объективным

К – умение слушать учителя;


Домашнее задание (3 мин)

Написать эссе «Каким я вижу мир в период новой истории?»


П – умение самостоятельно строить текст (письменное высказывание);

умение понимать проблему; умение аргументировать;

умение преобразовывать информацию;

Л- умение соотносить готовый результат с имеющейся информацией.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!