Метапредметный результат | Операционализированный состав метапредметного результата (ДВА умения, характеризующие достижения результата) | Метапредметное учебное задание | Модельный вариант решения | Критерии оценивания |
Ориентироваться в содержании текста, понимать смысл текста, структурировать текст | Выделять ключевые слова из текста | В 1620 г. голландский учёный Ян ван Гельмонт действием кислоты на известняк (карбонат кальция) получил «лесной воздух» («воздухом» в те времена называли газы), который образовывался также и при сжигании древесины. Этот газ тяжелее воздуха в 1,5 раза, не поддерживает дыхания и горения, малорастворим в воде, легко сжижается в бесцветную жидкость, при испарении которой образуется снегообразная масса, которую, прессуя, превращают в брикеты «сухого льда». Этот газ используют для получения газированной воды, насыщая им ароматизированную воду. При этом напиток приобретает кислый вкус. Газированная вода, налитая в стакан, со временем этот вкус теряет. Известковая вода при пропускании через неё «лесного воздуха» мутнеет. Это свойство используют для качественного определения данного газа. Жидкий «лесной воздух» используют для заправки огнетушителей, которые используют для прекращения горения многих веществ. Однако потушить таким огнетушителем горящий магний нельзя, так как этот металл вступает в реакцию замещения с содержащимся в огнетушителе газом. | 1.Прочитайте текст и выделите ключевые слова | Газ, не поддерживает дыхания и горения | Выделены ключевые слова(+) Не выделены ключевые слова (-) |