ФИО Бельская Елена Ивановна
Класс: 6
Предмет: математика
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Отношения, пропорции, проценты» (24 часа)
Тема урока: Понятие о проценте.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели:
Обучающие: познакомить учащихся с понятием процента; научить переводить обыкновенные дроби в проценты и наоборот; научить находить процент от числа и восстанавливать число; научить решать текстовые задачи на проценты.
Развивающие: научить мыслить логическую цепочку рассуждений; научить применять полученные знания при решении различных заданий; развить абстрактное мышление.
Воспитывающие: формирование мыслительного процесса; научить правильно формулировать свои мысли; умение делать выводы и самостоятельно использовать полученные знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: процент; за сколько процентов берут целое; алгоритм перевода обыкновенной дроби в проценты и наоборот, проценты в десятичную дробь; алгоритм нахождения процента от числа.
Уметь: находить процент от числа; решать текстовые задачи на проценты.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять цели и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с учебным планом.
Познавательные УУД: обобщать информацию, предоставленную в различной форме, осуществлять анализ; строить логические цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: формирование целенаправленной познавательной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка и обсуждение домашнего задания.
Новая тема.
На доске записаны числа: 400, 1600, 50.
Задание детям найти сотую часть от каждого из этих чисел. После чего ввожу определение: одна сотая часть от числа называется процентом.
Затем прошу детей сформулировать тему урока.
Итак, в начале урока мы с вами находили сотую часть от числа, что значит находили один процент от числа, т. к. одна сотая от числа – это процент. Это слово произошло от латинского «про центум» означающего «на сто».
Для обозначения процента используют специальный знак - %.
Закрепление материала.
№ 96 (устно), № 97(а) – это задание дети выполняют на доске с моей помощью,
№ 97(б) предлагаю выполнить самостоятельно в тетрадях и принести на проверку, те чьи решения верны, записывают их на доске.
Теперь давайте подумаем, как записать процент в обыкновенную дробь?
На слайде задание: 3%, 48%, 200% (результаты записываем на доске и в тетрадях).
Физминутка
Теперь мы с вами научимся решать текстовые задачи на проценты. Для решения подобных задач используют пропорции или обыкновенные дроби.
Вначале научимся с вами находить процент от числа. № 101 (г,ж)
В примере г) нам нужно найти 7% от 200. Приведу вам два способа решения:
I способ: перевести 7% в дробь, получим , затем 200 * = 14
II способ: составим пропорцию - берем 200 за 100%, а х за 7 %, получаем
х =
х = 14
Теперь давайте решим пример ж) используя оба способа.
Затем решаем № 105(а) в тетрадях по парам. Я называю верный ответ.
Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать?
Что было наиболее сложным(легким)?
Выставление оценок.
Домашнее задание: п. 1.6 читать, № 101 (в, е, и), №105(б)