СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор глагола".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор глагола".»

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

t

УУД, слайды

1.Мотивационный этап.

- Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

Психологический настрой.

А теперь потрите ладошки так, чтобы они были горячими. Быстро передайте тепло соседу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.


1 слайд

2.Актуализация знаний

Открываем тетради, пишем число, классная работа.

Чистописание: звони'шь (Пишем правой, левой рукой)

- Какая орфограмма в этом слове?

- Какая часть речи?

- На какой вопрос отвечает?


2 слайд

3.Постановка проблемного вопроса

- Ребята, а вы любите узнавать что-то новое?

- А где именно мы можем узнать новое? (экскурсия…)
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на кондитерскую фабрику разборов.

- А чтобы узнать именно что будем изучать послушайте стихотворение, догадайтесь, о чём идёт речь.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет и поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам… (глагол)

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Что такое глагол? Что вы знаете о глаголе?

- Значит, на кондитерскую фабрику какого разбора пойдём?

-Что такое фабрика? Что выпускают? Что есть на фабрике?

- Чтобы понять, чем мы будем заниматься и что узнаем на фабрике, нужно выполнить задание.

- На ваших партах лежит конверт, в конверте вы найдёте слова и словосочетания, вам нужно из этих слов и словосочетании составить план/алгоритм. С этим планом вы уже знакомы.

(Выполняют)

- Что у вас получилось?

-Как называется такой план?

-Значит, что мы узнаем на фабрике, о чём будем говорить на уроке?





3 слайд













4.Открытие новых знаний

-Чтобы попасть в 1 цех, нам нужно в тетрадь выписать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены и указать части речи.

Коля посмотрел интересный фильм.(простое, повествовательное, невоскл.,двусоставное, распр., не осложнено)

- Вот мы и попали в 1 цех. Он называется «Общие характеристики».

- В предложении какое слово является глаголом?

- Пишем в тетради с красной строки.

- Все данные о глаголе будем записывать в тетрадь.

- По плану, что мы должны первом делом узнать? Какой частью речи является глагол? (на доске написать: (1.Часть речи)

- Пишем в тетрадь.

- На какой вопросы отвечает в предложении? (Что сделал?

- Какой формы этот глагол?

- В морфологическом разборе в какой форме нужно поставить? (начальной) Что идёт у вас вторым пунктом по плану?

- Хорошо. Вот в этом цехе у нас выпускают конфеты с халвой, называется она «Начальная форма».

- У начальной формы какой вопрос должен быть? (Что делать? Что сделать?)

- Поставив эти вопросы, как измениться глагол? (посмотреть)

- Записываем в тетрадь. (2. Нач.ф. – посмотреть)

- Далее мы переходим во 2 цех под названием «Морфологические признаки».

- Какие признаки у нас есть? (Постоянные и непостоянные)

-Чем же отличаются они? (Постоянные не изменяемые, а непостоянные изменяемые)

- Вот в этом цеху у нас выпускают конфеты шоколадные-это у нас постоянные признаки и карамель – это непостоянные признаки.

- По алгоритму какой признак указываем сначала?

- Как вы думаете, какие данные мы будем записывать в постоянные признаки?

-Это вид и спряжение (Показываю конфеты и вспоминаем правила)

-Какого вида этот глагол? (соверш.вид)

- Какого спряжения? (1 спр.)

(3. Постоянные признаки: совер.вид., 1 спр.,)

- Дальше переходим к карамелям, т.е. к непостоянным признакам.

- Здесь мы напишем какие данные?

-Наклонение, число, время, лицо, род (только в прошедшем времени).

(вспоминаем и повторяем правила)

-4. Непост.признаки: ( изъяв.накл., ед.ч., прош.вр, 3 лицо, м.р, )

- Идём дальше и попадаем в 3 цех, который называется «Роль глагола в предложении».

- По плану далее указываем мы с вами что?

- Каким членом предложения является глагол в предложении? (сказуемое) (5. Роль в предл: сказуемое)

- И последний цех у нас остался, это «Цех готовой продукции».

- Что это значит готовая продукция? (Показываю на доску)

-Вот мы с вами собрали разные конфеты и нам сейчас нужно собрать в упаковку. А когда выпускают упаковку что обычно делают? (Дают название)

- Как мы назовем данную упаковку из разных конфет, это микс. (Морфологический разбор глагола).

-Откройте интерактивные тетради, запишем план, чтобы вы выучили и запомнили.

(Работа в ИТ)


Физкультминутка

- Сейчас мы отдохнём и одновременно поработаем. Вам нужно под музыку танцевать и посчитать сколько раз произнесет девочка глаголы. Кто правильно назовёт количество глаголов, получит конфетку. (14)





4 слайд



5 слайд
























6 слайд

























7 слайд






8 слайд











Работа в ИТ




Физкульт.

5.Закрепление новых знаний.

По учебнику с.50, Упражнение 3.

Работа у доски.

Приехала, совершаем, не уйдёшь.

Самостоятельная работа:

С далёкого севера дует холодный ветер.

(Меняемся тетрадями)





9 слайд

6.Рефлексия

-Что нового узнали на урок?

-Чему новому научились?

-Вам была интересна экскурсия по фабрике?

- Как вы думаете, справились ли вы заданиями?

-Что необходимо знать, чтобы не допускать ошибок в морфологическом разборе?

-Кого вы хотели бы отметить, кто хорошо работал?

-Молодцы! Вы все старались, у кого-то получилось, у кого-то нет. Но не стоит расстраиваться у вас ещё всё впереди.

- За ваши старания я вам вручаю конфеты с глаголами. И не просто это конфета, это и домашнее задание.

Раздаю конфеты с названием глагола.



7.Домашнее задание

- Составить предложение из названия конфеты и сделать морфологический разбор глагола.

- Также вам нужно будет придумать свою конфету. Вы должны придумать дизайн фантика и название (глагол).


10 слайд


11 слайд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!