№
|
Содержание
|
Доз-ка
|
Организационно-методические указания
|
1
|
Подготовительная часть:
|
16-18 мин.
|
Отметить отсутствующих. По порядку номеров рассчитаться.
|
|
Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.
|
1-2мин.
|
Становись, равняйсь, смирно! Тема сегодняшнего открытого урока "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении". Развитие выносливости-прыжки на скакалке.
|
|
Строевые приёмы на месте:
Повороты налево (направо), кругом.
|
3 мин.
|
Следите за командами, ритмом, чёткостью выполнения.
|
|
Ходьба с заданием:
|
|
Налево в обход по залу шагом марш!
|
|
Обычная ходьба
|
30 сек.
|
Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
|
|
Ходьба на носках
|
20 сек.
|
Руки вверх на носках марш!
|
|
Ходьба на пятках
|
20 сек.
|
Руки за голову, на пятках марш! Держать равнение в колонне, следить за осанкой.
|
|
Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы.
|
40 сек.
|
Руки на пояс, на внешней, внутренней стороне стопы марш! Профилактика плоскостопия.
|
|
Ходьба в полуприседе.
|
20 сек.
|
Руки за голову, полу приседом марш!
|
|
Обычной ходьбой, марш!
|
10 сек
|
Восстанавливаем дыхание.
|
|
Бег с заданием:
|
|
|
|
Обычный бег в среднем темпе.
|
40 сек.
|
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
|
|
Бег с высоким подниманием бедра
Бег с захлёстыванием голени назад.
|
40 сек.
40 сек.
|
С высоким подниманием бедра марш! Выше бедро.
С захлёстом голени марш! Чаще шаг.
|
|
Бег приставным шагом левым, правым боком.
|
40 сек.
|
Бег приставным шагом левым боком марш! Правым боком марш! Соблюдаем дистанцию.
|
|
Обычный бег
Обычная ходьба
|
20 сек.
40 сек.
|
Обычным бегом марш!
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание.
|
|
Комплекс О.Р.У.
1. Наклоны головы : и.п.-о.с.,руки на поясе
2. Круговые вращения плечами : и.п.-о.с.,руки к плечам
3. Рывки руками : и.п.-о.с.,левая рука вверху
4. Наклоны туловища в стороны : и.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе
5. Повороты туловища в стороны : и.п.-ноги на ширине плеч, руки за голову
6. Наклоны к ногам :и.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе
7. Приседание : и.п.-о.с.,руки за голову
8. Упражнения на восстановления дыхания
|
6-8 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
5-6 раз
|
Упражнение в левую сторону начинай!
Шире амплитуду вращения!
Рука прямая, выполняем упражнение подсчёт.
Упражнение в левую сторону начинай, спина прямая.
Упражнение в левую сторону начинай, спина прямая.
Наклон к левой ноге начинай ! Ноги не сгибаем.
Приседаем под мой счёт,пятки не отрываем.
Подняли руки вверх сделали вдох, опустили выдох.
|
2
|
Основная часть:
Совершенствование техники строевых приёмов на месте:
- Повороты налево, направо, кругом.
- Перестроения в 1-2 шеренги
Вариант усложненных упражнений:
|
20-22 мин.
6-7 мин.
|
Следить за правильной осанкой, соблюдать интервал в строю.
|
|
|
3мин.
|
Упражнение развивает внимание, мышление.
На первый, второй рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые номера в две шеренги становись раз, два.(вторые номера выполняют шаг левой ногой вперёд затем не представляя правую ногу выполняют правой ногой шаг в сторону. Перестроение в одну шеренгу в обратной последовательности).
Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.
|
|
- Перестроения из колонны по одному в колонну по два по ходу движения
|
3мин.
|
Упражнение развивает внимание, мышление.
Налево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, раз, два, три. Налево через центр зала в две колонны марш! Направляющий короче шаг.
Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.
|
|
Перестроения из колонны по два в одну шеренгу.
|
2 мин.
|
Направляющие на месте стой раз, два. Налево ! В одну шеренгу становись раз, два.
|
|
Упражнения на развитие выносливости : прыжки на скакалках
|
3 по 2 мин.
|
Сейчас мы с вами будем выполнять упражнения на развитие выносливости : прыжки на скакалках. Следить за темпом
|
|
Упражнения на восстановления дыхания.
|
1 мин.
|
Закончили, восстанавливаем дыхания.
|
|
Упражнения на восстановление, растяжку связок и гибкость суставов.
|
1мин.
|
Первое упражнение на растяжку : сед тазом между пяток-20 сек., второе упражнение-опускаемся назад, лопатками касаемся мата-20 сек. Третье упражнение сед ноги врозь-наклоны к ногам-20 сек.
|
3
|
Заключительная часть:
|
5 мин.
|
|
|
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Объявить и выставить оценки.
|
3 мин.
|
- В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно !За работу на уроке получают оценки Устинов Е.-5, Богаткин А.-5, Лазовский В. - 4. Домашнее задание : необходимо выполнять каждый день гимнастику после сна.
|
|
Организованный уход из спортивного зала.
|
2 мин.
|
Внимание! Направо! Налево в обход по залу шагом марш! На выход из зала марш!
|