Организует построение класса Приветствует учащихся. Начать урок с просмотра презентации. Посмотрев её вы должны ответить на вопросы: о ком? и о чём? Просмотр презентации(приложение№1 слайды№1-№5). О ком и о чём вы узнали из презентации? Какая тема нашего урока? Для того, чтобы нам научиться их выполнять, вы должны знать технику безопасности. ( приложение №2) | Организованно строятся в шеренгу по одному, фиксируют осанку. Садятся на скамейки. Просмотр презентации. Внимательно слушают, осознают. Отвечают на вопросы. Называют тему урока «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». Знакомятся с техникой безопасности при занятиях спортивными играми. | 1 мин 5мин | Обратить внимание на внешний вид форму одежды, обувь. Пятки вместе, носки врозь. Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу Психологический настрой. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать. |
1.2. Разминка, включающая: Цель учителя: содействовать общему разогреву и постепенному введению организма в работу Задачи: 1 всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока. 2. обеспечить функциональную подготовку организма к предстоящей работе, активизировать сердечнососудистую, центральную, нервную, вегетативную функции организма; Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями Методы: словесные (команды, указания, объяснения, комментарии, замечания); практический (показ, исправления ошибок учащихся) Методы стимулирования: похвала, пример, поощрения. Критерии: готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. |
На уроке мы проведем разминку – упражнения с мячами. Зачем нам нужно выполнять эти упражнения. Подает строевые команды: «Направо!», Прямо шагом марш!» По ходу движения берём мячи. Упражнения на профилактику плоскостопия и осанку. Подает команду: «На месте, стой» «Налево!», «Разомкнись!». Выполнения упражнений с мячами на месте. Объяснение выполнение упражнений с мячами.(приложение №3) Организует измерение ЧСС. Разминка окончена. Наш организм готов к выполнению упражнений с мячами. Дает команду для перестроения в одну колонну. | Мы должны разогреть и подготовить организм к выполнению упражнений. Выполняют задания, двигаясь с мячами по кругу: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекат с пятки на носок , спортивная ходьба. Выполняют команды учителя. Размыкаются по кругу. Выполнение упражнений с мячами после объяснения учителя. По команде измеряют пульс Перестраиваются в шеренгу по одному. | 30 сек 2 мин 4 мин 30сек | Развития умения делать вывод. Развитие внимания, контроль за выполнением упражнений. Обратить внимание на положение спины, рук и ног. Следить за правильным выполнением упражнения. |
Основная часть (22 мин) Цель учителя: обеспечение условий для выполнения упражнений с баскетбольными мячами. Задачи:1 совершенствование жизненно важных ЗУН посредством физических упражнений; 2.развитие физических качеств (координации, ловкости, силы); 3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении конкретных целей на уроке; 4.способствовать развитию морально-волевых качеств. Цель учащихся: овладеть двигательными действиями при выполнении упражнений с мячами. (В случае, если учащийся не освоил учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе урока) Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. Критерии: готовность к работе, стремление к правильному выполнению упражнений Методы стимулирования: похвала, пример, |
Проводит целевую установку, организует индивидуальную работу с мячами. Ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся. Индивидуальная работа с мячами по кругу шагом. Увеличиваем нагрузку на организм переходим с ходьбы на медленный бег. Ходьба медленная. Упражнения на восстановления дыхания. Организует измерение ЧСС. Перестроение класса в две шеренги напротив друг друга. Переходим к выполнению упражнений в парах. Какие передачи вы знаете и умеете выполнять? Усложняем выполнения упражнений с мячами. Корректирует неправильные действия учащихся, исправляет ошибки. Какие передачи мяча необходимо выполнить, если перед вами находится защитник. - защитник поднял руки вверх; -защитник опустил руки вниз. Выполним упражнения: -по сигналу свистка, меняем положения рук. . Дает команду для перестроения в круг с мячами. Переходим к выполнения упражнений в группе: -сигнал свистом 1раз, передачи по часовой стрелки, 2 раза против часовой стрелки; Упражнения развивает боковое периферическое зрение. Игра «Передай мяч» класс делится на две равные команды. Команде, владеющаей мячом, необходимо выполнить 5 передач. Команда, не владеющая мячом, перехватывает мяч. Подведение итогов игры. Выполнить упражнения на восстановление дыхания. | Воспринимают и осознают поставленные задачи. Двигаются по кругу выполняют упражнения с мячами шагом: Индивидуальные упражнения с мячом (жонглирование мячом) : -вращение вокруг туловищ; -мяч в левой руке, сделать широкий шаг правой ногой вперед и передать мяч под ногой в правую руку; шаг левой ногой вперед, мяч передать из правой руки в левую ( восьмерка). Переходят на медленный бег. -мяч за спиной, бросить его вперед-вверх через голову, поймать мяч; -мяч за головой, отпустить мяч поймать за спиной; -передача мяча за спиной с правой руки на левую и обратно. Ходьба в медленном темпе. -поднять мяч вверх, глубокий вдох; -опустить мяч вниз, выдох. По команде измеряют пульс. Перестраиваются в две шеренги лицом друг другу. Двумя и одной рукой, с ударом о пол и без удара о пол. Выполняют упражнения в парах с двумя мячами: -передачи мяча от груди двумя руками, 1 номер с ударом о пол, 2 номер без удара о пол; -то же, но меняются ролями; -передачи от плеча одной рукой; -передачи снизу одной рукой. Передачи с уларом о пол. Передачи без удара о пол. -ведение мяча на месте, по сигналу учителя определяют какую передачу мячом необходимо выполнить. Построение в круг. Выполняют упражнения в группе по сигналу учителя: --передачи мяча по кругу по сигналу учителя; -ведение мяча на месте, передачи мяча по кругу; -ведение мяча в движении, передачи мяча по сигналу. Класс делится на две команды. Игра «Передай мяч». Выполняют упражнения на восстановление дыхания. | 1мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 1мин | Формирование коммуникативных умений и навыков. Контроль учителя за выполнением упражнения и техникой безопасности. Организация игровой деятельности учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков. Регулирование дыхательной системы. |