Филиал МОУ «Ряжская средняя школа №1» «Алешинская ОШ»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла. Протокол заседания № 1 от 31.08.2020 Руководитель ШМО: ________ О.Б.Кузнецова | Принята на заседании педагогического совета Протокол заседания № 1 от 31.08.2020 «Согласовано» Зам. директора по УВР _____ М.В.Григорьева | «Утверждаю» Директор МОУ «Ряжская средняя школа № 1» _________ А.В.Елистратов Приказ № 163 от 31.08.2020 |
Рабочая программа по английскому языку
7 класс
Учитель: Перфилкина Наталья Александровна
Ряжск, 2020 г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа составлена на основе:
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),
Авторской программы курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Программа определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов VII вида.
Цели курса:
Курс иностранного языка направлен на достижение следующих целей (для детей, обучающихся в классах VII вида):
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса к иностранному языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний об иностранном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения
формирование умений работать с текстом
Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 7 классе детьми с задержкой в развитии ЦНС и отводит на него 105 часа, 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на обучающихся с недостаточной подготовкой по иностранному языку, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
Сведения о программе
При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности обучающихся: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; контроль; перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся с задержкой в развитии ЦНС средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом. Теоретические сведения последовательно сопровождаются указанием соответствующих норм языка.
Содержание примерной программы направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве иностранного языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую иностранный язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения иностранного языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности , базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение, сопоставление и соотнесение), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Задачи:
Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
На данной ступени обучения предусматривается решение следующих задач:
По видам речевой деятельности:
восприятие и понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
Чтение вслух и понимание небольших текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием (просмотровое чтение), с полным пониманием (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
составлять план текста;
писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес)
заполнять анкеты, бланки.
Учебно - тематический план
№ п/п | Тема | Кол–во часов | |
Контрольная работа | |
1 | Путешествие по России и заграницу | 14 | 1 | |
2 | Посещаем Британию | 15 | |
3 | Биография | 15 | 1 | |
4 | Традиции, праздники, фестивали | 14 | |
5 | Этот прекрасный мир! | 15 | 1 | |
6 | Наша внешность. | 14 | |
7 | В школе и дома | 15 | 1 | |
Итого | 102 | | |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен:
знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
2) уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, вести беседу в стандартных ситуациях общения;
- выделять значимую информацию, тему и главные факты прослушанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, опираясь на изученную тематику
- делать краткие сообщения о себе, своей семье, своём друге, своих увлечениях; путешествиях и каникулах; школе и школьной жизни; родной стране и стране изучаемого языка; столицах и достопримечательностях;
- читать тексты с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, оценивая информацию, выражая своё мнение; выбирая нужную или интересующую информацию
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравление, личное письмо с опорой на образец;
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка в доступных школьникам пределах,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире
- приобщения к ценностям мировой культуры.
Планируемые результаты по видам речевой деятельности.
В области говорения
Начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
Запрашивать и сообщать практическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ ее выполнить;
Выражать свою точку зрения, выражать согласие/ несогласие с мнением партнера;
изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
В области аудирования
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи;
выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
В области чтения
читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов
читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки);
читать текст с выборочным пониманием нужной информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию);
В области письма
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
писать короткое личное письмо с опорой на образец;
заполнять анкеты, бланки;
Календарно-тематическое планирование
По УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.,
«Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения. 7 класс»
Номер урока | Тема урока | Лексический материал | Грамматический материал | Домашнее задание | Дата (план) | Дата (факт) |
| Тема1. Путешествие в России и за границей | | Прошедшая форма прав. И неправ.глаголов. | С.10,упр.11 | 02.09 | |
| Повторение грамматических знаний | | Was/were going to | c.11,упр.12 | 04.09 | |
| Повторение знаний о временах. | | V/Vs-Ved | С.12 упр.5 | 07.09 | |
| Введение лексики по теме. | Back,beach,boat,diary,fun,rain,sand,stay, Terrible,trip | | С.16,упр.10 | 09.09 | |
5-6 | Актуализация грамматических знаний | | Did he ride a bike? He didn’t write a letter. | c.22,упр.10 | 11.09 14.09 | |
7 | Развитие монологических навыков. | | Безличные предложения | с.29 ,упр.11 | 16.09 | |
8 | Расширение лексического запаса | North, south east, west,famous,mountain,river,forest | | | 18.09 | |
9 | Расширение грам. знаний: неопр. Арт. Перед географическими названиями. | | The Volga,theUSA, The Black sea | с.35,упр.11 | 21.09 | |
10 | Расширение грам. знаний | | | | 23.09 | |
11 | Повторение изученного материала по теме.. | | | | 25.09 | |
12 | Тест №1 | | | С.25,упр.33 | 28.09 | |
13 | Анализ тестов | | | | 30.09 | |
14 | Развитие навыков работы с текстом . | | | С.10,упр.11 | 02.10 | |
15 | Тема2 « Посещаем Британию». | | | С.15,упр.19 | 05.10 | |
16 | Расширение грам. знаний | | | С.22,упр.27 | 07.10 | |
17 | Знакомство с неопределёнными местоимениями | | | | 09.10 | |
18 | Словообразование:переход имени сущ. в прилагательное и глагол. | LET’S=Let us | Let’s run. Let’s go. | С.39,упр5 | 12.10 | |
19 | Расширение лексического запаса | | Have/has got | Упр.11,с.42 | 14.10 | |
20 | Развитие навыков чтения | A lot of,many,much,little,few | | Упр.8,с.47 | 16.10 | |
21 | Формирование грамм. понятия «Степени сравнения прилагательных» | | Apple-apple pie Work-to work | Упр.11,с.50 | 19.10 | |
22 | Расширение грам. знаний | Centre,tour,monument,world,market,souvenir Buy, church | | Упр.10,с.57 | 21.10 | |
| Упражнение в образовании и употреблении степеней сравнения им. прил | | Small-smaller-the smallest | Упр.10,с64 | 23.10 | |
| Расширение лексического запаса | Bridge,post office,road,railway,miss,straight on,palace,turn | | Упр.10,11с.77 | 26.10 | |
| Подготовка к к/р | | | | 28.10 | |
| Контрольная работа | | | Упр.35,с.58 | 30.10 | |
| Знакомство с достопримечательностями Лондана. | | | Упр.12,с.39 | 09.11 | 16.11 |
| Повторение изученного материала. | | | Упр.21,с.46 | 11.11 | 18.11 |
| Тест №2 | | | Упр.36,с.58 | 13.11 | 20.11 |
| Анализ тестов | | | | 23.11 | |
| Тема3.Биография. Выражение отрицания. | Up,down,from,by,to,on | I Have no dog. Ihaven’t got a dog. Ihaven’t got any dog. | Упр.11,с.85 | 25.11 | |
| Знакомство с порядковыми числительными | | First, second, third…,sixth | Упр.12,с86 | 30.11 | |
| Контроль чтения | | I don’t know where John lives. | Упр.8,с.92 | 02.12 | |
| Расширения грамматических знаний | Animal,answer,ask,because,dream,interest,job, | | Упр.5,.90 Упр.11,с94 | 04.12 | |
| Упражнения в конструирование сложных предложений, с придаточными предложениями с вопросительными словами. | marry,question,leave | | | 07.12 | |
| Знакомство с абсолютной формой притяж. местоимений. | Choose,die,difficult,easy,money,success, talk,woman | Mine,yours,his,hers,theirs | Упр11,с100 | 09.12 | |
| Расширение грам. знаний | | | | 11.12 | |
| Развитие навыков работы с текстом | | | Упр.10,с.106 | 14.12 | |
| Развитие грамм. навыков: мн. ч. сущ.- слова исключения | | Man-men, woman-women, Sheep-sheep, goose-geese | Упр.11,с.106 | 16.12 | |
| Развитие навыков аудирования | | | Упр.12,13 с.111 | 18.12 | |
| Расширение грам. знаний | | | | 21.12 | |
| Повторение изученного материала по теме. | | | | 23.12 | |
| Тест №3 | | | Упр.11,12 с.73 | 25.12 | |
| Анализ тестов | | | Упр.17с.78 | 28.12 | |
| Развитие монологической речи | | | Упр.19,с.80 | 11.01 | |
| Тема 4. Путешествия. Каникулы. Фестивали | | | Упр.31,с.89 | 13.01 | |
| Формирование грам. понятия «Прош.длит.вр» | | | | 15.01 | |
| Расширение грам.знаний. | Celebrate,present,midnight,strike,shout, quiet | | Упр.6,с.116 | 18.01 | |
| Развитие навыков работы с текстом. | | Was/wereVing | Упр.10,с.118 | 20.01 | |
| Упражнения в постановке спец. Вопросов в прош.длит.вр. | Mean,wish,gather,hug,sweetheart,each other, hear | | Упр9 ,с.123(пересказ) | 22.01 | |
| Развитие навыков работы с текстом. | | | Упр.11,с.125 | 25.11 | |
| Дифференциация употребления Прош.простого и Прош. продолженного вр. | Return,life,death,knock,blow,kill,catch, burn | | Упр.11,с.132 | 27.01 | |
| Развитие диалогической речи. | | Where were you playing? | Упр.11,с.138 | 29.01 | |
| Развитие навыков работы с текстом | | He drove. He was driving. | Упр.11,с.139 | 01.02 | |
| Повторение изученного материала по теме. | Ring,fireplace,wet,during,fight,poor | | Упр.10,с.146 | 03.02 | |
| Тест №4 | | | Упр.11,с.146 | 05.02 | |
| Анализ тестов | | | Упр.19,с.109 | 08.02 | |
| Развитие монологической речи | | | Упр.12-13,с.103 | 10.02 | |
| Тема5. Этот прекрасный мир. | | | Упр.16,с.106 | 12.02 | |
| Простое будущее время | | | Упр6,7с.124 | 15.02 | |
| Дифференциация употребления “to be going to…”,”will be” | | | | 17.02 | |
| Расширение словарного запаса | | Неопределённые местоимения: some, any ,no, every и их производные | Упр.12,с.157 | 19.02 | |
| Знакомство с образованием придаточных предложений времени и условия | | He will do it. Will he do it? He will not do it. | Упр9,с.154 | 20.02 | |
| Развитие навыков работы с текстом. | | | Упр.13,с.166 | 24.02 | |
| Развитие навыков аудирования | Degree,snow,spend,skate,tomorrow hill,shine,sunshine,be over | | Упр.11,с.164 | 26.02 | |
| Расширение грамм. знаний | | When Jane comes,I’ll call you. | Упр.6,с.169 Правило с.168 | 01.03 | |
| Развитие навыков работы с текстом. | Cross,sunbathe,real,heavy,hope,change win | | Упр.13,с.174 | 03.03 | |
| Развитие диалогической речи. | | I don’t know when father will come. | Упр.12,с.180 | 05.03 | |
| Придаточные предложения, вводимые словами before, after, until | | | Упр.10,с.185 | 10.03 | |
| Повторение изученного материала по теме. | | | Упр.11,с.185 | 12.03 | |
| Тест №5 | | | Упр.7,с.7 | 15.03 | |
| Анализ тестов | | | Упр.22,с.15 | 17.03 | |
| Развитие монологической речи | | | Упр.25,26с.16 | 19.03 | |
| Расширение грам.знаний | | | Упр.38,с.26 | 31.03 | |
| Тема6. Внешность. Введение л.е.- названия частей тела. Использование конструкции to be able to в речи. | | | | 02.04 | |
| Словообразование: приставки и суффиксы. | Hair,head,mouth,body,hand,leg,lips,neck | I am able to sing. | Упр9,с.192 | 05.04 | |
| Развитие навыков аудирования, Говорения потеме «Внешность». | | Un- unpleasant Ful-wonderful | Упр.10,11с.192 | 07.04 | |
| Расширение словарного запаса. | Round,oval,slim,stout,curly,fair | | Упр.9,с.197 | 09.04 | |
| Расширение грамм. знаний: модальные глаголы. | Can, must,should | +,-,? Предложения. | Упр.8,с.197 | 12.04 | |
| Развитие навыков диалогической речи по теме. Модальный глагол MAY. | | MAY I USE YOUR BIKE? Yes, you may./ No,youmay not./ No,you mustn’t. | УПР.12,С.203 | 14.04 | |
| Развитие навыков работы с текстом. | | | Упр.10,с.202 | 16.04 | |
| Расширение лексического запаса. Развитие языковой догадки. | Look,wear,put on,take off,fasion,neat,important,fashionable Cap,scarf,jacket,sweater,shoes,boots | | Упр.8,с.208 | 19.04 | |
| Формирование грамм.знаний: Разделительные вопросы. | 1)articles of clothes; 2)nouns clothes,pyjamas,jeans,shorts | He is a doctor,isn’the? | Упр.11,12с.210 | 21.04 | |
| Развитие навыков монологической речи и чтения по теме «Одежда» | | | Упр.11,с218 | 23.04 | |
| Повторение изученного материала по теме. Диктант6. | | | Упр.12,с.219 | 26.04 | |
| Аудирование. | | | Упр.16.с.39 | 28.04 | |
| Говорение. | | | Упр.21,22с.44 | 30.04 | |
| Выразительное чтение | | | Упр.30,с.50 | 05.05 | |
| Письмо. | | | Упр.33,с.51 | 07.05 | |
| Тест№ 6 по теме «Внешность» | | | | 07.05 | |
| Тема7. В школе и дома. Введение новой лексики по теме. | Textbook,exercise-book,day-book,dictionary, Brush,paint,ruler,rubber,paper | | Упр.11,с.224 | 12.05 | |
| Формирование грамм.знаний: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | | 1)Countables, uncountables 2)transference of uncountables into countables | Упр.10,с.224 | 14.05 | |
| Расширение лексического запаса. Повторение раздел. вопросов. | Draw,carry,borrow,find,learn,tell | Глаголы «говорения»: Tell,speak, say,talk | Упр.11,с.232 | 14.05 | |
| Знакомство с системой образования в Англии и Уэльсе. | | | Упр.10,с.232 | 17.05 | |
| Развитие навыков аудирования. Расширение лексического запаса. | Education,form,free,subject,break,term | | Упр.10,с.238 | 17.05 | |
| Развитие навыков говорения и чтения по теме «Школы в Англии и Уэльса» | Названия школьных предметов. | | Упр.11,с.238 | 19.05 | |
| Сравниваем русскую и английскую школы. Развитие навыков аудирования по теме «Школьные предметы». | To be afraid of,to be sure of, tobe surprised at to be good at, to be fond of | | Упр.11,с.245 | 21.05 | |
| Аудирование и чтение диалогов по теме «Школа. Школьные предметы». | Language,foreign, modern, mark, rule, group, classmate | | Упр.7,8с.242,243 | 24.05 | |
| Формирование грамматических навыков: вопрос к подлежащему. Употребление наречий such , so для усиления прилагательных. | | Who comes to school? I do. Such a cold day! Such cold weather! | Упр.9,с.249 | 24.05 | |
| Повторение изученного материала по теме. Диктант7. | | | | 26.05 | |
| Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради7 | | | Упр18,с.71 | 26.05 | |
| Тест7 по теме «В школе и дома». | | | Упр.19,20,с.72 | 28.05 | |
Список использованных источников
1. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2018. - 272 с. (ФГОС 2016)
2. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и др. – М.:Дрофа, 2017. - 125 с.
3. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: рабочая тетрадь № 2 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и др. – М.:Дрофа, 2016. - 91 с.
4. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: Аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям.2016
1