КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО учителя: Закревская Анжела Александровна
Дата: 14.12.2018
Класс: 7
Предмет: история
Тема урока: КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее творцами.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах
Предметные умения
- применять полученные знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего региона, своей страны
Личностные:
- формировать эстетическое отношение к миру, компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, словарь, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Фото ряд. СЛ1
Как вы думаете, с какой темой связаны эти картинки?
Правильно художественная культура. Не просто художественная культура, а Культура эпохи возрождения.(тему урока в тетрадь)СЛ2
Кто знает что это за эпоха? (Один ученик смотрит в словаре русского языка Ожегова).
А как вы думаете, какая цель нашего урока.
Правильно цель нашего сегодняшнего урока: познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее творцами. СЛ3
Проблемный вопрос: можно ли утверждать, что искусство стало неотъемлемой частью жизни общества в эпоху Возрождения? СЛ4
Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно по группам. Каждая группа заполняет таблицу о творцах и произведениях эпохи возрождения и представит ее.
Тема сегодняшнего урока большая и нам предстоит много работы, поэтому работаем активно и внимательно.
3. Изучение нового материала.
План СЛ5
-На пути к Высокому Возрождению.
Учитель:
А) Возрождение - эпоха конца 14 – начала 17 веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах. ( высвечивается на экране и записывается в тетрадь определение).СЛ6
Основные идеи Возрождения выражались в стремлении возвратиться к высоким образцам античной литературы, философии и искусства, которые люди того времени считали лучшими
В эпоху Возрождения человек вновь обратил внимание на совершенство и гармонию человеческого тела и души.
Б) Эпоха Возрождения и гуманисты.
В итальянских университетах расширялся круг наук о человеке и обществе – гуманитарные науки. Отсюда и произошел термин «гуманисты» - те, которые занимались гуманитарными науками. Гуманисты провозглашали новый идеал человека. Это должен быть (высвечивается на экране):
Всесторонне образованный и гармонически развитый человек.
Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки.
.Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом.
Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин
-Эпоха титанов и Северное Возрождение. СЛ7
Эпоха титанов
1 группа должна заполнить таблицу «Мастера и шедевры эпохи Титанов»
| Леонардо да Винчи | Рафаэль | Микеланджело |
Годы жизни | | | |
В какой сфере деятельности проявил свои таланты? | | | |
Названия шедевров | | | |
Основная идея | | | |
2) Деятели искусства Северного Возрождения
2 группа должна заполнить таблицу «Мастера и шедевры Северного Возрождения»
| Питер Брейгель Старший | Альбрехт Дюрер | |
Годы жизни | | | |
В какой сфере деятельности проявил свои таланты? | | | |
Названия шедевров | | | |
Основная идея | | | |
3 группа готовит вопросы для 1 и 2 групп
На подготовку примерно 13 минут
Учитель: Итак, ребята, сейчас мы посмотрим на сколько же вы трудолюбивы, насколько вы стремитесь к самосовершенству, саморазвитию. Наступило время ознакомиться с результатами выполнения творческого задания, которое получила каждая группа в начале урока.
Выступления представителей групп. Физминутка
4. Закрепление изученного на уроке. Взаимопроверка СЛ 8
Учитель: Следующий вид работы покажет насколько хорошо вы усвоили новый материал после такой плодотворной подготовки при выполнении своих заданий.
Сейчас мы поиграем «Верю – не верю»
Верите ли вы, что Микеланджело был поэтом, художником, автором скульптуры «Давид», высотой 5, 5 метров. (Верю)
Верите ли вы, что Рафаэль, настоящий Титан эпохи Возрождения, мог рукой согнуть подкову. Оставил 7 тысяч рукописей, написал портрет женщины с загадочной улыбкой, которую так никто и не смог повторить. (не верю)
Верите ли вы, что Леонардо да Винчи был автором картин «Ночной дозор», «Возвращение блудного сына» (не верю)
Верите ли вы, что Рафаэль Санти умер в 37 лет. (верю)
Верите ли вы, что Альбрехта Дюрера называли Леонардо да Винчи из Германии. (верю)
(обменялись тетрадями и посчитали количество правильных ответов)
5.Подведение итогов. Оценивание
Сегодня мы лишь прикоснулись к творчеству великих гениев, к их трагическим и необыкновенным жизням. Надеюсь, что их творчество всегда будет сопровождать вас в жизни, потому что рассматривая эти творения, вы всякий раз будете находить что - то новое - в этом великое их волшебство, их тайна.
Если вы внимательно следили за ходом урока, то вполне можете ответить на вопрос, действительно ли искусство стало неотъемлемой частью жизни общества в эпоху Возрождения?
(фронтально)
Рефлексия. СЛ 9
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма знаний!»
Ребята! Давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
7. Домашнее задание СЛ 10
1) параграф 8-9 , ответить на вопрос № 4(стр 86) «3»
2) выполнить задание № 6 письменно (стр 86) из рубрики «подумайте» «4»
3) подготовить сообщение: «5»
- Уильям Шекспир или
- музыкальное искусство эпохи Возрождения