3
4.
|
Актуализация знаний. Введение в тему.
Изучение нового материала.
Фронтальная работа, в группах.
|
Просыпаюсь утром рано.
И через пять минут я в ванной,
Там ждут меня мои друзья,
Вас познакомлю с ними я:
Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Шея, уши и лицо.
Друг второй - зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткою зубной.
Друг четвёртый - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.
Пятый друг - моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.
Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
А у вас такие есть?
- Подумайте и скажите, о чем стихотворение?
Что нужно делать каждое утро?
А у вас ребята, такие друзья есть?
- Сейчас я вам прочту стихотворение, внимательно слушайте и анализируйте!
Стих о здоровом образе жизни.
Однажды волк по кличке «Моня» курить попробовать решил
Он сигаретку взял и мирно закурил…
И вдруг наш серый покраснел, а хвост его побагровел
Четыре лапы затряслись, а пасть затравлено рычит
И кашляет наш «Моня» гулко и слёзы сыплются из глаз
И понял он курить не нужно, а то останешься без лап.
Иван Антонович Бунчех
- Скажите, что сделал волк?
- Можно ли курение отнести к вредным привычкам?
- Как вы понимание словосочетание «вредные привычки»?
- Все верно, это то, что плохо влияет на здоровье.
- А, как и чем можно укрепить здоровье?
- Верно, здоровым питанием, спортом и, конечно же, витаминами.
- Сегодня я вас познакомлю с экзотическими витаминами.
- Посмотрите на доску, сейчас о каждом фрукте вам немного расскажу.
1. В Личи содержится много белков, пектиновые вещества, калий, магний и витамин С. Очень высокое содержание никотиновой кислоты – витамина РР, который активно препятствует развитию атеросклероза. Широкая распространенность Личи в странах Юго-восточной Азии является причиной низкого уровня атеросклероза в этом регионе.
2. Рамбутан. Содержит углеводы, протеин, кальций, фосфор, железо, никотиновую кислоту и витамин С. Употребление рамбутана в пищу благотворно влияет на кожу, заметно улучшает пищеварение.
Корни, кору и листья рамбутана используют в народной медицине коренных народов и при производстве краски для ткани.
3. Мангустин. Природные биологически активные вещества, содержащиеся в мангустине снижают воспалительные реакции: отек, болезненность, покраснение, высокая температура. Мангустин является отличным источником таких необходимых человеческому организму веществ, как витамины С и Е, тиамин, азот, рибофлавин, магний, кальций, цинк, натрий и калий. Мангустин применяется в фармакологии.
4. Глаз дракона полезен при желудочных болях, сахарном диабете или ином эндокринном заболевании. По легенде драконов фрукт придает человеку сил, и действительно, этот плод очень положительно влияет на организм человека:
- содержит большое количество витаминов (C, РР, B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), B3 (ниацин) и полезных веществ (фосфор, кальций, железо.
5. Карамбола имеет кисло-сладкий освежающий вкус и содержит много жидкости, поэтому это отличное средство для утоления жажды. Достаточно сочный фрукт и отлично утоляет жажду.
6. Лонгам. Много в нём микро-и макроэлементов, таких как фосфор, магний, кальций, медь, железо, цинк, марганец. Очень богат лонган калием, на 100 г его мякоти приходится около 266 мг этого вещества.
7. Манго богат витаминами А, В, С, D и Е.. Кроме этого, здесь очень высокое содержание таких сахаров, как сахароза, ксилоза, глюкоза, седогептулоза фруктоза, мальтоза, манногептулоза.
Манго богат аминокислотами, которые называют незаменимыми – это те аминокислоты, которые не может вырабатывать организм человека, поэтому он должен получать их с пищей.
Минеральные вещества, составляющие богатство манго: кальций, фосфор, железо..
8. Сладкий тамаринд. Этот фрукт богат витамином А, органическими кислотами и сложными сахарами. Тамаринд так же используют как слабительное средство.
Путем вымачивания тамаринда в воде и перетирания сквозь сито получают сок. Из спелого сушеного тамаринда делают сладости.
9. Маракуйя.
- А теперь поработаем в устно и в группах:
1 ряд – составьте алгоритм правильного утреннего туалета.
2 ряд – составьте алгоритм, что нужно делать после прогулки.
3 рад – составьте алгоритм вечернего туалета.
- Вы молодцы! Теперь всегда так делайте!
- Теперь мы с вами немного отвлечемся и разомнемся!
|
Создать условия для актуализации знаний и умений обучающихся. Оперировать на полученный ранее опыт.
Развитие коммуникативной компетенции.
|
Внимательно слушаю, повторяют.
Ответы на вопросы.
Слушают.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в группах (рядах) стараются опередить соперников.
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Уметь высказывать своё предположение
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|