Тема «Бомба замедленного действия»
Форма занятия: деловая игра
Цель: создание условий для воспитания экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.
Задачи:- организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира;
-учить применять полученные знания в классификации данных предметов с целью предполагаемой формулировки возможного решения проблемы окружающего мира;
- учить детей взаимодействию при работе в подгруппах как одной из форм исследовательской деятельности;
- развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты;
-развивать образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия элемента системы гуманистических ценностей: окружающая природа как условие жизни и здоровья людей;
- воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Формировать УУД:
- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь правильно и осознанно воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание урока.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход классного часа
Мотивация к последующей деятельности.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодняшнее занятие посвящено нашему общему дому – планете Земля! Мы обсудим вопросы, связанные с очень важной проблемой современности. Что можно сделать для решения этой проблемы, я предлагаю вам разделиться на 5команд . (
Просмотр ролика (4 мин) Обсуждение ролика. Какие впечатления у вас остались от просмотра, как бы вы могли назвать человека из ролика?
Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является пока исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.(слайды 1-4) Но наша планета кричит о помощи, она больна, она в опасности. Она может погибнуть. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился её хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.
- Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)
Обобщение: Да, вы правы, это международный сигнал бедствия. Природа просит вашей помощи.
Показываю ящик с надписью «Бомба замедленного действия»
Ребята, в этом ящике находится то, что очень меня волнует и тревожит. Это бомба замедленного действия. Что же это может быть? (Достаю мусорное ведро, в котором мусор). Ответьте пожалуйста на вопрос – кого из вас волнует судьба вашего мусора.
Формулирование темы занятия, постановка цели.
Какой же проблеме посвящено наше занятие? Сформулируйте тему занятия.
Мусор – это бомба
— Какую цель можем поставить?
Итак, цель нашего занятия — подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора.
- Кто из вас знаком со словом «экология»?
- Как вы думаете, что оно обозначает?
Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.
Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.
Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. С наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.
А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.
Формирование сведений об экологической катастрофе
( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и кто в этом виноват?»
Затем учитель и учащиеся делают микро - вывод
Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха. С каждым годом экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы. –
Группа «Сортировка».
Ребята,сейчас вам предстоит рассортировать мусор.
Содержимое ведра .
Затем задание для группы «Реклама», нужно сделать буклеты, плакаты или другое, чтобы информировать население о раздельном сборе мусора, рекламировать отказ от пакетов и другое. Можно использовать СМИ
Группа «Креатив» работает над тем, как переработать пластик, что из него можно сделать.(Идеи о второй жизни пластика, стекла и др.)
Группа «Аналитики» делают прогнозы, к чему может привести экологические проблемы, какие есть уже проблемы и т.д.
Группа «Правительство» принимает меры по обработке мусора, перевозке(постройка завода, или организация перевозки мусора в регионы, где уже есть заводы)
(Слушаю мнение ребят)
Итог занятия. Просмотр презентации, поделки из мусора.
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках , дорогие ребята!
Спасибо за сотрудничество. На этом наше занятие закончено. Предлагаю просмотреть ролик о нашем возможном будущем.