І СЕМЕСТР |
1 | Повторение изученного в 7-м классе | Ценность знаний | | |
2 | Повторение изученного о стилях речи. Особенности официально-делового стиля | Наша школа | | |
3 | Язык как развивающееся явление | История русского языка | | |
4 | Структура словосочетаний | Нормы поведения | | |
5 | Виды словосочетаний по способу выражения главного слова | Казацкая педагогика | | |
6 | Виды словосочетаний по типу подчинительной связи | История славянской письменности | | |
7 | Синтаксический разбор словосочетания | Подготовка к выступлению | | |
8 | Изложение с дополнительным творческим заданием | Дружба, взаимоотношения с друзьями | | |
9 | Основные признаки предложения. Простое и сложное предложения | Взаимоотношения с родными, друзьями | | |
10 | Виды предложений по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской | Взаимоотношения с родными людьми | | |
11 | Основные средства оформления предложения | Изучаем русский язык | | |
12 | Текстообразующая роль простых предложений | Мои личные достижения | | |
13 | Обобщение и систематизация знаний по темам: «Словосочетание», «Предложение». Контрольное тестирование № 1 по темам: «Словосочетание», «Предложение» | Взаимоотношения со сверстниками | | |
14 | Определение авторской позиции с помощью изучающего чтения | Тайны чтения | | |
15 | Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | Посещение музея | | |
16 | Способы выражения подлежащего | Школа (воспитание) | | |
17 | Простое (глагольное) и составное (именное и глагольное) сказуемое | Школа (внеклассные мероприятия) | | |
18 | Связка. Тире между подлежащим и сказуемым | Внеурочная работа (чтение) | | |
19 | Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые | Человек и природа | | |
20 | Дополнение (прямое и косвенное) | Человек | | |
21 | Определение (согласованное и несогласованное) | Человек (глаза) | | |
22 | Приложение как особый вид определения. Дефис и кавычки при приложении | Человек (здоровье) | | |
23 | Обстоятельство и его виды по значению | Человек (здоровый образ жизни) | | |
24 | Монолог. Развёрнутый ответ на уроке | Изложение лингвистических сведений | | |
25 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения в форме сказуемого и в форме подлежащего | Человек (здоровье) | | |
26 | Виды односоставных предложений с главным членом в форме сказуемого. Определённо-личные предложения | Культура поведения в общественных местах | | |
27 | Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения | Работа (мастер и его труд) | | |
28 | Безличные предложения | Работа | | |
29 | Предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) | Школа | | |
30 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении | Работа (народные умельцы) | | |
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простое предложение». Контрольное тестирование № 2 по теме «Простое предложение» | Театральное искусство | | |
32 | Контрольный зрительно-слуховой диктант | – | | |
ІІ СЕМЕСТР |
33 | Аудирование. Выборочное аудирование | Долг и героический поступок | | |
34 | Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения | Отдых (экскурсии, путешествия) | | |
35 | Союзы и интонация при однородных членах предложения | Отдых (экскурсии, путешествия) | | |
36 | Однородные и неоднородные определения | Наука (научные открытия) | | |
37 | Предложение с несколькими рядами однородных членов | Научные открытия | | |
38 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах | Искусство | | |
39 | Письмо. Составление инструкции | Правила и советы, которые упрощают жизнь человека | | |
40 | Обращение нераспространённое и распространённое. Знаки препинания в предложениях с обращениями | Памятники культуры | | |
41 | Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. Интонация в предложениях с обращениями | Культура взаимоотношений | | |
42 | Диалог. Межличностное, групповое и массовое общение. Составление диалогов дискуссионного характера | Язык – часть культуры | | |
43 | Вводные слова (словосочетания, предложения) | Киев – столица Украины | | |
44 | Интонация в предложениях с вводными словами (словосочетаниями и предложениями) и знаки препинания при них | Наука, знания | | |
45 | Использование вводных конструкций как средства связи предложений в тексте | Тайны живой природы | | |
46 | Письмо. Сочинение – описание памятника истории и культуры | Памятники истории и культуры | | |
47 | Обобщение и систематизация знаний по темам: «Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными конструкциями». Контрольное тестирование № 3 по темам: «Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными конструкциями» | Гостеприимство | | |
48 | Предложения с обособленными членами | Великие писатели (А. Чехов) | | |
49 | Предложения с уточняющими членами | Человек и природа | | |
50 | Подробный, выборочный пересказы с оценкой содержания | Взаимоотношения человека и природы | | |
51 | Обособленное согласованное определение | Родная природа | | |
52 | Обособленное несогласованное определение | Природа планеты Земля | | |
53 | Обособленное приложение | Родная природа | | |
54 | Письмо. Интервью | Школьная жизнь | | |
55 | Употребление в речи обособленных определений и приложений | Человек, наука и природа | | |
56 | Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них | Самовоспитание | | |
57 | Существительные с предлогами несмотря на, ввиду, вследствие, по причине, благодаря, при условии, с согласия в роли обособленных обстоятельств | Искусство и человек | | |
58 | Предложение. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | Человеческие качества | | |
59 | Обособленные обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами | Тема природы в творчестве русских писателей | | |
60 | Уточняющие обстоятельства | Человек и природа | | |
61 | Обособленные дополнения | Отношение к жизни, к людям | | |
62 | Синтаксический разбор простого предложения с обособлением | Казачество | | |
63 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами». Контрольное тестирование № 4 по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами» | Взаимоотношения с родными людьми | | |
64 | Контрольное аудирование. Контрольная проверка чтения молча | – | | |
65 | Контрольный слуховой диктант | – | | |
66 | Синтаксический разбор простого осложнённого предложения | Известные украинки | | |
67 | Повторение. Словосочетание и предложение | Как прекрасен наш мир | | |
68 | Письмо. Сочинение-рассуждение дискуссионного характера на актуальную тему | Компьютер – друг или враг? | | |
69 | Повторение. Простое предложение, осложнённое однородными членами, обращениями, вводными конструкциями | Умение дружить | | |
70 | Повторение. Простое предложение, осложнённое обособленными и уточняющими членами | Ярмарка | | |