средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
№ п/п | Раздел/ тема | Кол час. | Дата пров. | Примечание |
| Раздел 1. Наша речь | | | |
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | 1 | 02.09 | |
2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 05.09 | |
3 | Диалог и монолог. | 1 | 06.09 | |
| Раздел 2. Текст | 1 | | |
4 | Текст. Тема текста. | 1 | 07.09 | |
5 | Текст. Главная мысль текста | 1 | 08.09 | |
6 | Текст. Части текста. | 1 | 09.09 | Редактирование текста. |
| Раздел 3. Предложение | 1 | | |
7 | Предложение как единица речи. Его назначение и признаки. | 1 | 12.09 | . |
8 | Связь слов в предложении. | 1 | 13.09 | Чистописание имена собственные |
9 | Логическое (смысловое) ударение в предложении | 1 | 14.09 | |
10 | Главные члены предложения (основа предложения) | 1 | 15.09 | |
11 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 16.09 | |
12 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | 19.09 | |
13 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 20.09 | |
14 | Входной контрольный диктант «На даче» | 1 | 21.09 | |
15 | Работа над ошибками во входном контрольном диктанте «На даче» | 1 | 22.09 | |
16 | Р.Р Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова«Золотая осень.» | 1 | 23.09 | Осень в РБ |
17 | Работа над ошибками в сочинении по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» | 1 | 26.09 | |
| Раздел 4. Слова, слова, слова… | | | |
18 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 27.09 | |
19 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | 1 | 28.09 | |
20 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 29.09 | |
21 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 30.09 | |
22 | Синонимы. | 1 | 03.10 | |
23 | Антонимы. | 1 | 04.10 | Составление предложений про Уфу. |
24 | Синонимы и антонимы. | 1 | 05.10 | |
25 | Р/Р. Письменное изложение текста. | 1 | 06.10 | |
26 | Родственные слова. | 1 | 07.09 | |
27 | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | 10.10 | |
28 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание однокоренных слов. | 1 | 12.10 | |
29 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | 13.10 | |
30 | Слог как минимальная произносимая единица. | 1 | 14.10 | |
31 | Ударение. | 1 | 17.10 | |
32 | Ударение в словах. | 1 | 18.10 | |
33 | Перенос слов по слогам. | 1 | 19.10 | |
34 | Перенос слова с одной строки на другую. | 1 | 20.10 | |
35 | Р/р. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | 21.09 | Природа РБ |
36 | Работа над ошибками в сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Звуки и буквы. | 1 | 24.10 | |
| Раздел 4. Слова, слова, слова… | | | |
37 | Как различить звуки и буквы. | 1 | 25.10 | |
38 | Русский алфавит или Азбука | 1 | 26.10 | Писатели РБ. |
39 | Использование алфавита при работе со словарем. | 1 | 27.10 | |
40 | Употребление заглавной ( прописной) буквы. Р\Р .Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | 28.10 | Художники РБ |
41 | Работа над ошибками в сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». Гласные звуки. | 1 | 07.11 | |
42 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | 08.11 | |
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 09.11 | |
44 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 1 | 10.11 | |
45 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 11.11 | |
46 | Контрольный диктант «В лесу». | 1 | 14.11 | |
47 | Словарный диктант. Работа над ошибками в контрольном диктанте «В лесу». | 1 | 15.11 | |
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 16.11 | |
49 | Определение безударного гласного звука в слове. | 1 | 17.11 | Составление предложений о РБ |
50 | Различение проверяемых слов и проверочных. | 1 | 18.11 | |
51 | Написание букв, обозначающих безударный гласный в корне слов, которые надо запомнить | 1 | 21.11 | Парки Уфы. |
52 | Правописание словарных слов. | 1 | 22.11 | |
53 | Представление об орфограммах. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 23.11. | |
54 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | 1 | 24.11 | |
55 | Контрольно-проверочный диктант с грамматическим заданием (подбор названия). | 1 | 25.11 | |
56 | Работа над ошибками в контрольно-проверочном диктанте с грамматическим заданием (подбор названия). | 1 | 28.11 | |
57 | Р/Р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | 29.11 | |
58 | Словарный диктант. Работа над ошибками в сочинении по репродукции картины «Зима пришла. Детство». | 1 | 30.11 | |
59 | Согласные звуки. | 1 | 01.12 | |
60 | Согласный звук(й) и буква й («и краткое»). | 1 | 02.12 | |
61 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 05.12 | |
62 | Р\Р Сочинение по репродукции картины Степанова «Лоси». | 1 | 06.12 | |
63 | Работа над ошибками в сочинении по репродукции картины Степанова «Лоси». | 1 | 07.12 | |
64 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | 08.12 | |
65 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 09.12 | |
66 | Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков на письме. | 1 | 12.12 | Реки РБ |
67 | Правописание слов с ь знаком на конце и в середине слова. | 1 | 13.12 | |
68 | Р/Р. Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | 14.12 | |
| Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | | | |
69 | Буквосочетания с шипящими. | 1 | 15.12 | |
70 | Правописание в словах чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 16.12 | |
71 | Правописание в словах чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм. | 1 | 19.12 | |
72 | Подготовка к осуществлению проекта «Рифма» | 1 | 20.12 | |
73 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 21.12 | Составление текста про зиму. |
74 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | 22.12 | |
75 | Объяснительный проверочный диктант (с грамматическим заданием подбор ) «Зима» | 1 | 23.12 | |
76 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 26.12 | |
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 27.12 | |
78 | Особенности проверочного и проверяемого слова. | 1 | 28.12 | |
79 | Контрольный диктант «Зимний денек» | 1 | 29.12 | |
80 | Работа над ошибками в контрольном диктанте «Зимний денек» | 1 | 30.12 | |
81 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным в корне | 1 | 16.01 | Предложения об Уфе. |
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова | 1 | 17.01 | |
83 | Правописание слов с парным по глухости -звонкости согласным звуком перед согласным в корне. | 1 | 18.01 | |
84 | Правописание звонких и глухих согласных на конце и середине слова. | 1 | 19.01 | Города и районы республики. |
85 | Обобщение знаний об изученных правилах | 1 | 20.01 | Составление предложений о деревне Улукулево |
86 | Сопоставление приемов проверки написания гласных и согласных в корне слова. | 1 | 23.01 | . |
87 | Нахождение в словах орфограмм на изученные правила | 1 | 24.01 | |
88 | Р/Р. Изложение по вопросам | 1 | 25.01 | |
89 | Работа над ошибками в изложении по вопросам | 1 | 26.01 | |
90 | Проверочная работа. | 1 | 27.01 | |
91 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе | 1 | 30.01 | Улицы моей деревни |
92 | Разделительный ь. | 1 | 31.01 | |
93 | Слова с разделительным знаком. | 1 | 01.02 | |
94 | Правописание слов с разделительным ь. | 1 | 02.02 | |
95 | Составление устного рассказа по рисункам. | 1 | 03.02 | |
| Раздел 7. Части речи | | | |
96 | Части речи | 1 | 06.02 | |
97 | Определение частей речи. Соотношение слов – название признаков, признаков предметов, действий предметов с частями речи. | 1 | 07.02 | Известные люди нашего района |
98 | Имя существительное | 1 | 08.02 | |
99 | Имя существительное как часть речи | 1 | 09.02 | |
100 | Имя существительное как часть речи. Распознавание по вопросу и лексическому значению | 1 | 10.02 | |
101 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 13.02 | |
102 | Выделение одушевленных имен существительных. | 1 | 14.02 | |
103 | Выделение неодушевленных имен существительных. | 1 | 15.02 | |
104 | Объединение одушевленных и неодушевленных имен существительных в тематические группы. | 1 | 16.02 | |
105 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 17.02 | Названия озер Башкирии |
106 | Образование полных и неполных имен людей, ласковая форма имен. | 1 | 20.02 | |
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант. | 1 | 21.02 | Названия деревень Кармаскалинского района. |
108 | Заглавная буква в написании кличек животных | 1 | 22.02 | |
109 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 24.02 | Герои войны нашего района. |
110 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | 27.02 | |
111 | Единственное и множественное число имен существительных. Определение числа имен существительных. | 1 | 28.02 | |
112 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 01.03 | |
113 | Обобщение. Употребление существительного только в единственном числе. | 1 | 02.03 | |
114 | Однокоренные имена существительные, синонимы и антонимы. | 1 | 03.03 | |
115 | Р/Р. Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | 06.03 | |
116 | Работа над ошибками в обучающем изложении повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | 07.03 | |
117 | Глагол как часть речи. | 1 | 09.03 | |
118 | Изменение глагола по числам. Списывание текста. | 1 | 10.03 | |
119 | Единственное и множественное число глагола. | 1 | 13.03 | |
120 | Р/Р. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | 14.03 | |
121 | Работа над ошибками составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | 15.03 | |
122 | Единственное и множественное число глагола. | 1 | 16.03 | |
123 | Определение числа глагола. | 1 | 17.03 | |
124 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 20.03 | |
125 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 21.03 | |
126 | Обобщение о глаголе. Определение роли глагола в предложении. | 1 | 22.03 | |
127 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | 23.03 | |
128 | Текст-повествование. Составление текста на тему. | 1 | 24.03 | |
129 | Текст- повествование. Распознавание текста. | 1 | 03.04 | |
130 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 04.04 | |
131 | Распознавание имен прилагательных по вопросу и лексическому значению. | 1 | 05.04 | |
132 | Выделение из предложений словосочетаний с именами прилагательными. | 1 | 06.04 | |
133 | Определение роли прилагательного в речи. | 1 | 07.04 | |
134 | Подбор имени прилагательного – сравнения для характеристики качеств. | 1 | 10.04 | |
135 | Имя прилагательное - член предложения. | 1 | 11.04 | |
136 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | 12.04 | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 13.04 | Редактирование текста. |
138 | Диктант «Весна» | 1 | 14.04 | |
139 | Работа над ошибками в диктанте «Весна». Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 17.04 | Название улиц в городах Башкирии |
140 | Текст-описание | 1 | 18.04 | |
141 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | 1 | 19.04 | |
142 | Р/Р.Текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 20.04 | |
143 | Местоимение. | 1 | 21.04 | |
144 | Распознавание личных местоимений. | 1 | 24.04 | |
145 | Текст - рассуждение | 1 | 25.04 | |
146 | Текст – рассуждение. Выделение частей в тексте | 1 | 26.04 | |
147 | Предлог. Списывание текста. | 1 | 27.04 | |
148 | Употребление предлогов. | 1 | 28.04 | |
149 | Предлоги с существительными и местоимениями. | 1 | 02.05 | |
150 | Предлоги с прилагательными | 1 | 03.05 | |
151 | Предлоги и части речи. | 1 | 04.05 | |
152 | Обобщение знаний о предлоге | 1 | 05.05 | |
153 | Контрольный диктант «Май» | 1 | 08.05 | |
154 | Работа над ошибками в контрольном диктанте «Май» | 1 | 10.05 | |
155 | Наши проекты «В словари за частями речи» | 1 | 11.05 | |
156 | Текст. Умение выделять признаки текста. | 1 | 12.05 | |
157 | Сопоставление текстов | 1 | 15.05 | |
| Раздел 8. Повторение | | | |
158 | Повторение по теме «Предложение». Работа с деформированным текстом. | 1 | 16.05 | |
159 | Повторение. Предложения. Тема, главная мысль, заголовок, распространенное и нераспространенное предложение. | 1 | 17.05 | |
160 | Повторение. Предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 18.05 | |
161 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | 19.05 | |
162 | Повторение. Различение синонимов, антонимов, однозначность и многозначность. | 1 | 22.05 | |
163 | Повторение по теме «Части речи». Отличительные признаки частей речи. | 1 | 23.05 | |
164 | Роль частей речи в тексте. | 1 | 24.05 | |
165 | Признаки глагола и местоимения. | 1 | 25.05 | |
166 | Контрольное списывание «Родина». | 1 | 26.05 | |
167 | Звуки и буквы | 1 | 29.05 | |
168 | Правила правописания» | 1 | 30.05 | Герои Башкирии |
169 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | 31.05 | |
170 | Повторение изученного материала. Правила правописания. | | резерв | |
171 | Повторение и обобщение изученного материала. Словарный диктант. | | резерв | |
172 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. Письмо под диктовку. | | резерв | |
173 | Списывание с текста | | резерв | |
174 | Письмо по памяти | | резерв | |
175 | Деформированный текст | | резерв | |