Калысова Нур-Гүл Абдишүкүровна
Учитель математики Сосновской средней школы Жайылского района Чуйской области
Классный час для 10-11 классов
Тема урока: Как стать счастливым человеком?
Цель: Формирование у учащихся представления понятия “счастье”, побуждение детей к самосовершенствованию, саморазвитию; воспитание у учащихся доброжелательного отношение к окружающим.
Задачи: помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие “счастье” применительно к самому себе; пробудить чувство, что счастье можно обрести, помогая другим
Форма проведения: интерактивная беседа.
Тип урока: комбинированный.
Метод: Таксономия Блума (знание, понимание, применение, анализ, оценка)
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ватман, разноцветные маркеры.
Организационный момент и определение темы:
- Здравствуйте, ребята. Ответьте на такой вопрос: Если человек всегда улыбается, его все любят, у него в доме, на работе все хорошо, он всегда всем помогает, ему всегда сопутствует удача, какой это человек?
– Счастливый.
- Правильно, и так тема нашего классного часа: Как стать счастливым человеком?
(Класс разделен на три группы. Каждой команде заранее было задано домашнее задание - подготовить презентацию или видео на 2 мин.) Давайте, посмотрим ваши презентации на тему: Что такое Счастье?
Молодцы, ребята подготовили очень интересные видео и презентации.
А теперь посмотрим презентацию по теме нашего классного часа. (Ссылка https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/11/12/prezentatsiya-chto-takoe-schaste-i-kak-byt-schastlivym нужно загрузить заранее)
И так, мы получили дополнительную информацию о понятии счастье, полученные знания надо осмыслить и понять, чтобы проверить на сколько вы поняли данное понятие.
Играем в игру. (Всем дается по шарику) Ребята, надуваете шарики и на нем напишите свое имя. Все бросаем на пол и перемешиваем. Сначала каждый находит свой шарик, а во второй раз, каждый ученик берет первый попавшийся шарик даем тому чьё имя написано на шарике.
Теперь все садитесь, подумайте и ответьте на вопрос: в чем мораль этой игры?
- в том, что, когда делаешь счастливым другого человека, сам становишься счастливым.
- Правильно, если искать счастье только для себя, трудно найти. А если помогаешь кому –то найти свое счастье, тогда твое счастье само придет к тебе.
Чтобы глубже понять полученные знания давайте попробуем составить синквейн. Ключевые слова: успех, удача, мечта. Каждой группе даются ключевые слова для создания синквейна. Дается минута. Каждая группа читает свой стих и объясняет.
Полученные знания и понимания можем ли мы применить в реальных жизненных ситуациях. Для этого мы проведем эксперимент. Мы узнали, что, одно из главных составляющих счастья – это помощь другим стать счастливыми. Для этого каждой группе дается определенная ситуация. Ваша задача показать или рассказать, как вы используете свои знания в данной ситуации. Как вы можете помочь подростку?
1я ситуация: подросток уже давно занимается спортом, и он проиграл на большом соревновании, что стало для него большим ударом. Теперь он не хочет ничего делать.
2-я ситуация: девочка-подросток красивая, но плохо учится, не уважает других, хочет, чтобы ее все уважали, и поэтому у нее конфликты среди друзей.
3- ситуация: школьник во время каникул работает, имеет деньги, а теперь совсем учиться не хочет.
Группам дается время по 3 мин для подготовки небольшой сценки по данным ситуациям. Потом показывают короткую сценку.
А теперь на основе полученных знаний и пониманий проведем аналитическую работу: группам раздаются ватманы и разноцветные маркеры для ответа на вопросы:
Что такое счастье? Нарисуйте. Какого цвета оно, на вкус какой, запах.
«Не гонись за счастьем: оно всегда внутри тебя», — Пифагор. Нарисуйте эту цитату.
Найти слова, которые определяют счастье.
Своими словами объясните, что такое счастье?
Каждая группа вывешивает на доске свою работу и комментируют.
И последняя ступень оценка, сделаем вывод и заключение. Какое представление было у вас о счастье до сегодняшнего урока, а теперь после нашего урока что вы узнали нового, поменялось ли ваше мнение о счастье? Отвечают на вопрос. Делают вывод.