Интегрированное занятие по математике + рисование в старшей группе «Солнышко» «Приключение звездочки».
Цель: Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели, части суток. Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способности составлять из геометрических фигур фигуры зверей. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей: любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом аппликации солью. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Материал к занятию: числовая прямая, геометрические фигуры, звездочки, клей, соль, голубой картон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Послушайте стихотворение.
Чтобы сделать прекрасным рассвет
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих желтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим желтым лучам
Охапку зеленых веток
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок
Все это перемешать, и почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, солнце!»
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!
Красивое стихотворение про рассвет?
Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней много грусти, света, тепла, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете.
В давние придавние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила на нем одна единственная крошечная звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось грустно. Звездочке очень хотелось иметь сестер, чтобы ловить их и дарить собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику живущего на высокой высокой горе. Опустилась она пониже и спросила его сможет ли он ей помочь? Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы ребята думаете что означает это слово – одиночество. Ну все же волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, а она была уже очень старая, палочка сломалась . Что же делать расстроилась звездочка? Тогда волшебник придумал и отправил звездочку к вековому дубу за новой палочкой. Но предупредил, что по дороге могут быть любые припятствия. Но звездочка не испугалась и отправилась в путь.
По дороге звездочка встретила медведя высунувшегося из берлоги, который еще не совсем проснулся от спячки. Он сидел и чесал у себя за ухом и думал: вдруг увидел звездочку и спросил у нее Какое же сейчас время года ? Видимо ему уже надоело спать. А давайте мы с вами тоже вспомним. Какое сейчас время года?
А какой сейчас месяц? А какие зимние месяцы вы знаете? А какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Давайте их назовем. А какой день недели будет завтра ,если сегодня среда? Молодцы. Сейчас утро или день? А что наступает после вечера? А после утра? Хорошо, молодцы. Выслушал медведь звездочку и ушел в берлогу, а звездочка полетела дальше. А сейчас присядьте за столы и я вам дальше расскажу.
Вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, звездочка спросила почему она плачет, лисичка сказала что не может научиться считать до 10. И звездочка начала ее учить. А давайте мы с вами тоже вспомним счет до 10.А какое число больше 9 или 10? А какое меньше 10 или 9? На сколько число 10 больше 9 ?
А теперь посмотрите на доску. На доске числовая прямая. Правильно ли расположены числа на числовой прямой? Вера иди и поставь правильно. Хорошо молодец. А посмотрите что за странные фигуры у меня на столе? Что же это такое? Правильно ребята, это геометрические фигуры. Назовите их. У вас на столе лежат геометр. фигуры давайте поиграем в игру «Собери зверя». Выложите из геометрических фигур зверя ,а мы посмотрим какой зверь получился у каждого. Какие животные у вас получились?
А сейчас встаньте немного отдохнем. Физкультминутка:
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (поварачивают корпус влево)
Смотрит вправо (поварачивают корпус вправо)
Смотрит вверх ( поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз (делают полуприседания)
А с него свалилась вниз (резко приседают)
А сейчас тихонько садитесь. Послушайте дальше. Прилетела звездочка к вековому дубу, взяла у него палочку вернулась к волшебнику но как он не старался, ничего у него не получилось. Загрустила наша звездочка. Неужели я так и останусь на небе одна. Ребята, а давайте мы ей поможем и сделаем звездочек сестренок.
Сегодня я научу вас новому способу аппликации. У вас у каждого голубой картон вы будите клеем рисовать звездочки, вот такие посмотрите как у меня, а затем присыпать их солью, когда соль высохнет остальную соль нужно стряхнуть. И у вас получатся красивые звездочки – сестренки, которые мы отправим звездочке чтобы она не грустила. Приступайте к работе. А сейчас встаньте подойдите ко мне.
Ребята, а волшебство еще не закончилось пока вы были заняты работой волшебник за то, что вы помогли звездочке передал нам чудесный мешочек посмотрите в нем много звездочек. Найдите две одинаковые, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям ,чтобы никто в этом мире не был одинок.