СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по математики и аппликации в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике и аппликации в старшей группе 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математики и аппликации в старшей группе»

Тема: Интегрированное занятие по математики и аппликации в старшей группе

Цель:-учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи соответствующие математические термины высокий, низкий, выше, ниже

- закреплять умение считать в пределах 10, выкладывать числовой ряд;

  • учить находить смежные числа (числа-соседи);

  • закрепить понятия слева, справа:

  • закрепить названия известных геометрических фигур;

  • учить ориентироваться на листе бумаги;

  • закрепить правила дружеского отношения друг к другу.

Аппликация:

побуждать детей составлять узор из готовых геометрических форм, вы­полняя словесные указания воспитателя;

  • развивать самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование: геометрические фигуры, картинка с изображением пяти животных, разных по высоте, цифры 0-9, число 10, набор геометрических фигур для каждого ребенка (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоу­гольник), набор для аппликации.

Предварительная работа: Счет на магнитной доске – деревья и кустарники г. Евпатория, ягоды; загадки о деревьях

Словарь: тополь, вяз, дрок, можжевельник

Ход занятия:

1. Разминка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что случилось в нашей группе? Почему на полу лежат геометрические фигуры? Давайте их уберем. Толь­ко убирать будем так: каждый из вас поднимает любую фигуру, называет ее и кладет в коробку. Хорошо?

Дети играют в игру «Назови геометрическую фигуру».

2. Сравнение предметов по высоте

Воспитатель: Утром, когда я шла на работу, я встретила животных. Они дружно куда-то шли. Как вы думаете, куда они могли идти? (Ответы детей). Я нарисовала этих животных и рисунок принесла вам.

На рисунке изображены животные с корзинками, удочками, сумками.

Рассмотрите рисунок и скажите, куда же они все-таки идут? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Одинаковые ли животные по росту? На­зовите, пожалуйста, самого низкого из них, затем выше, еще выше... и самого высокого. А теперь наоборот, начните называть животных с са­мого высокого до самого низкого.

3. Разминка для глаз

По заданию воспитателя (по содержанию стихотворения) дети плавно переводят взгляд от одного животного к другому:

Вот шагает бурый мишка.

Рядом с мишкой - серый волк,

Слева прыгает зайчишка.

Он в морковке знает толк.

Справа - рыжая лисица,

Дальше всех - усатый кот.

Вот такая вереница

Дружно в лес гулять идет.

(Л. Мухоморина)

4. Работа с цифрами

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько животных нарисова­но на картине? (5). Кто быстрее выложит числовой ряд от 0 до 5? А теперь выложите числовой ряд от 0 до 10.

Самостоятельная работа детей у доски и за столами.

Воспитатель: Не убирайте свои числовые ряды, они нам еще приго­дятся. Сейчас мы поиграем в игру «Найди соседа». Но сначала давайте вспомним вот о чем:

  • Кто такие соседи? (Те, которые живут рядом, справа или слева)

  • Как живут соседи? (Дружно, не ссорятся, помогают друг другу, де­лятся).

  • Назовите своих соседей в группе по имени: с кем рядом шкафчики в раздевалке? С кем рядом кровати в спальне? С кем сидите рядом за сто­лом? И т.д.

Вот и у чисел в числовом ряду тоже есть соседи. Еще они называются смежные числа. Сейчас мы с вами будем находить и называть этих соседей. Дети выполняют задание воспитателя.

5. Физкультминутка

Дидактическая игра «Сравни по величине. Выше - ниже» (с использованием мяча).

Деревья – кустарники. Дети называют и определяют, какое растение выше (тополь, вяз, дрок, можжевельник, кипарис, сосна… ).

6. Пальчиковая гимнастика

«Игра на пианино». Прямой и обратный счет в пределах 10.

Наши пальчики играют –

Один, два, три, четыре, пять.

На клавиши нажимают,

Невозможно их догнать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Дружно пальчики идут

Очень медленно..., быстрее...,

А потом бегут, бегут.

А теперь - вниманье всем!

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть, пять и четыре –

Дружат дети во всем мире.

Три,два и один –

Мы на клавиши глядим. (Л. Мухоморина)

7. Аппликация

Воспитатель: Ребята, перед вами чистый лист бумаги. Положите его перед собой. Рядом я положила каждому из вас по пять геометрических фигур - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Проверьте, пожалуйста. А теперь вы будете раскладывать эти фигуры на листе бума­ги так, как я попрошу вас это сделать. Сначала давайте вспомним, где левая (правая) сторона листа, его верх (низ), центр. Кто выполнит мое задание правильно, тот сможет наклеить узор.Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальная работа:

  1. Сравнивать предметы по высоте.

  2. Выкладывать числовой ряд.

  3. Находить соседей числа.

  4. Работа в тетрадях:

  • рисовать высокие и низкие палочки;

  • выполнить геометрический диктант.



Скачать

© 2023 223 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!