Введение в тему урока. Постановка учебной задачи на урок (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | -сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке; -определение темы и цели урока; - составление плана работы; | В этом городе живет удивительный человечек, в 3 глаза глядит, любит порядок и жителями руководит. Кто он и что хочет нам рассказать? Мы сможем узнать, если правильно выполним его задание. Слайд 2, 3, 4, 5. Геометрические фигуры (4 круга, 4 треугольника, трех цветов и разных размеров). -Что принес нам человечек? -Попробуйте разделить эти фигуры на группы по определенному признаку? -Как разделили фигуры? Сколько групп получилось? (2 –по форме, 3 –по цвету, 3 -по размеру) Слайды 2,3, 4,5 (сопровождают ответы детей) - Кто же может смотреть в три глаза? (Светофор. Слайд 6) Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный цвет – проезда нет. Желтый - будь готов к пути, А зеленый свет – кати! (С. Маршак) Попробуйте определить, о чем нам он расскажет? -Что нового мы узнаем? -Откройте учебники на стр. 46 и давайте проверим наши ответы ( тема урока) Какие задания нам может дать Светофор? (определение плана работы) Нарисуйте его в тетради и раскрасьте так, чтобы мы могли продолжить движение. | - Создаю проблемную ситуацию для определения темы и целей урока; -показываю варианты ответов детей на интерактивной доске; - организую диалог с обучающимися;
- предлагаю определить тему и цель урока, корректирую ответы учащихся, -корректирую ответы детей по составлению плана работы; | -Работают в парах (сравнение, анализ, вывод) делят фигуры на группы по определенным признакам (цвет, размер, форма); -отвечают на вопросы учителя, используют карточки с цифрами или веер; -выдвигают варианты формулировок темы и цели урока, участвуют в их обсуждении; -читают тему урока в учебнике (стр.46), -формулируют цели урока (Познакомимся с числом 3, найдем его место в числовом ряду, сравним его с другими числами, научимся писать цифру и т.п.); -анализируют; предлагают план работы по усвоению новых знаний; - останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. | Учитель контролирует работу в паре оценивает ее, -организует взаимоконтроль, взаимопроверку; -дает оценку ответам детей и их активности и слаженности в работе; |