СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностные качества и профессиональные компетентности, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показатели оценивания компетентности в области личных качеств педагога.

Приёмы для осуществления развивающей деятельности на уроках географии.

Просмотр содержимого документа
«Личностные качества и профессиональные компетентности, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности»

Личностные качества и профессиональные компетентности, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности Гладченко Лариса 2018

Личностные качества и профессиональные компетентности, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности

Гладченко Лариса

2018

Компетентность в области личностных качеств В  «Профессиональном стандарте педагогической деятельности» выделяют шесть компетенций анализа педагогической деятельности. На первом месте стоит  Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической  деятельностью.

Компетентность в области личностных качеств

  • В  «Профессиональном стандарте педагогической деятельности» выделяют шесть компетенций анализа педагогической деятельности. На первом месте стоит  Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической  деятельностью.
«Любовь к детям» - социорефлексия Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.

«Любовь к детям» - социорефлексия

  • Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
  • Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания.
  • Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе.
  • Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
  • Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.
Самоорганизованность Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока Рабочее пространство учителя хорошо организовано. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.

Самоорганизованность

  • Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока
  • Рабочее пространство учителя хорошо организовано.
  • Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.
  • Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.
  • Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.
Общая культура Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы. Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам. Осведомлен об основных событиях и  изменениях в социальной жизни. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении. Высказывания учителя построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи.

Общая культура

  • Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы.
  • Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам.
  • Осведомлен об основных событиях и  изменениях в социальной жизни.
  • Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.
  • Высказывания учителя построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи.
Приёмы для осуществления развивающей деятельности на уроках географии

Приёмы для осуществления развивающей деятельности на уроках географии

Приёмы мотивации учащихся Привлекательная цель  Удивляй!  Отсроченная отгадка  Фантастическая добавка  Вопросы к теме 

Приёмы мотивации учащихся

  • Привлекательная цель 
  • Удивляй! 
  • Отсроченная отгадка 
  • Фантастическая добавка 
  • Вопросы к теме 
Приёмы развития логического мышления Терминологический диктант  Найди соответствие  Топографический диктант  «Географические ляпы»  «Белая ворона»  «Да – нет» 

Приёмы развития логического мышления

  • Терминологический диктант 
  • Найди соответствие 
  • Топографический диктант 
  • «Географические ляпы» 
  • «Белая ворона» 
  • «Да – нет» 
Подвижные географические игры Географическая разминка.  «Юные штурманы»  «Составь фигуру»  Игра “Широта и долгота” 

Подвижные географические игры

  • Географическая разминка. 
  • «Юные штурманы» 
  • «Составь фигуру» 
  • Игра “Широта и долгота” 
Деловые игры Работа со статистическим материалом  Конкурс «рекламных проспектов»  Подготовка презентаций по странам Европы  УМШ - учебный мозговой штурм  Интерактивные игры. 

Деловые игры

  • Работа со статистическим материалом 
  • Конкурс «рекламных проспектов» 
  • Подготовка презентаций по странам Европы 
  • УМШ - учебный мозговой штурм 
  • Интерактивные игры. 
Выводы по развитию профкомпетентности в преподавании географии Современная система образования предоставляет возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний

Выводы по развитию профкомпетентности в преподавании географии

  • Современная система образования предоставляет возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!