СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педсовета:

Разработать модель личности педагога в современной школе

и определить какие черты личности педагога влияют на его авторитет.

 

 

Задачи:

Рассмотреть основные черты личности педагога в современной школе.

Обозначить психологическую основу к современному  «Портрету педагога».

Определить черты личности педагога, влияющие на формирование его авторитета.

Определить черты личности, влияющие на успешность педагогического труда и рассмотреть понятие педагогического мастерства.

Ознакомить с рекомендациями по формированию качеств современного педагога (имиджа современного педагога).

Научить проводить самоанализ личностных профессионально значимых качеств, необходимых современному педагогу.

Просмотр содержимого документа
«Личность педагога»

Педагогический совет «Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспект

Педагогический совет

«Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспект"

Организовали и провели:

Педагог-психолог Реснянская НБ

Соц.педагог Силина ТВ

План проведения педагогического совета    Вступительное слово. Обоснование выбора темы. Тема, цель, задачи, план работы, регламент. (педагог-психолог Реснянская Н.Б.) 5-7 мин. Выступления педагогов: «Модель современного педагога» (учитель д.о. Коновалова К.В.) 3-5 мин. «Имидж педагога в школе» (учитель нач. классов Цецура Т.В.) 3-5 мин. Коллаж. Анализ рисунков и опроса обучающихся по теме «Педагог глазами учеников»  (соц.педагог Силина Т.В.) 3-5 мин. Модель современного педагога с точки зрения психологии  (педагог-психолог Савина Н.П.) 3-5 мин. Личность педагога школы (учитель истории Люшакова Е.Ю.) 3-5 мин. Работа в творческих группах. 10-15 мин. Защита проектов творческих групп: (Каждая группа  ˜по 5-7 минут, 2я-7-10 мин) Подведение итогов. Выработка решения педагогического совета. 5-7 минут Разное…..

План проведения педагогического совета

Вступительное слово.

Обоснование выбора темы. Тема, цель, задачи, план работы, регламент.

(педагог-психолог Реснянская Н.Б.) 5-7 мин.

Выступления педагогов:

«Модель современного педагога» (учитель д.о. Коновалова К.В.) 3-5 мин.

«Имидж педагога в школе» (учитель нач. классов Цецура Т.В.) 3-5 мин.

Коллаж. Анализ рисунков и опроса обучающихся по теме «Педагог глазами учеников»

(соц.педагог Силина Т.В.) 3-5 мин.

Модель современного педагога с точки зрения психологии

(педагог-психолог Савина Н.П.) 3-5 мин.

Личность педагога школы (учитель истории Люшакова Е.Ю.) 3-5 мин.

Работа в творческих группах. 10-15 мин.

Защита проектов творческих групп: (Каждая группа ˜по 5-7 минут, 2я-7-10 мин)

Подведение итогов. Выработка решения педагогического совета. 5-7 минут

Разное…..

Наличие познавательного интереса и положительной мотивации к учению  Учёт индивидуальных особенностей ученика Позитивное взаимоотношение в системе «педагог»- «ученик» Основной целью сегодняшнего педагогического совета, является обсуждение вопроса о повышении качества учебно – образовательного процесса путем повышения уровня педагогического мастерства педагогов школы. Педагогические критерии успешности

Наличие познавательного интереса и положительной мотивации к учению 

Учёт индивидуальных особенностей ученика

Позитивное взаимоотношение в системе «педагог»- «ученик»

Основной целью сегодняшнего педагогического совета, является обсуждение вопроса о повышении качества учебно – образовательного процесса путем повышения уровня педагогического мастерства педагогов школы.

Педагогические критерии успешности

«…В самом деле, какой бы предмет ни преподавал педагог, он передаёт ученику, прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же педагог способен заодно продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом, энтузиазма в соединении с благородной скромностью, - тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным, способным к человечному разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов» .

«…В самом деле, какой бы предмет ни преподавал педагог, он передаёт ученику, прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же педагог способен заодно продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом, энтузиазма в соединении с благородной скромностью, - тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным, способным к человечному разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов» .

ПЕДАГОГ,  муж. 1. Специалист по педагогике. Великие педагоги прошлого.  2. Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой.    Толковый словарь Ожегова. С.И.    ПЕДАГОГ,  муж.  ( греч.  paidagogos,  букв.  ведущий мальчика).  Человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой (употр. в применении как к мужчинам, так и к женщинам). Она - опытный педагог. Школьный учитель (неол.  прост. ). Педагог вызвал к доске отличника.  Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.  ПЕДАГОГ   (греч.). У греков ученый раб, сопровождавший детей своего господина в школу;  теперь  учитель, воспитатель, сведущий в воспитании.  Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,    ПЕДАГОГ в древ. Греции тот из рабов,… …    Словарь иностранных слов русского языка педагог- это

ПЕДАГОГ,  муж. 1. Специалист по педагогике. Великие педагоги прошлого. 

2. Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой.

 

Толковый словарь Ожегова. С.И. 

 

ПЕДАГОГ,  муж.  ( греч.  paidagogos,  букв.  ведущий мальчика). 

Человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой (употр. в применении как к мужчинам, так и к женщинам). Она - опытный педагог.

Школьный учитель (неол.  прост. ). Педагог вызвал к доске отличника.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 

ПЕДАГОГ   (греч.). У греков ученый раб, сопровождавший детей своего господина в школу; 

теперь  учитель, воспитатель, сведущий в воспитании. 

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 

  ПЕДАГОГ в древ. Греции тот из рабов,… …    Словарь иностранных слов русского языка

педагог- это

задача педсовета – не оценить того или иного педагога, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы он работал успешно и качественно, какие черты личности положительно влияют на качество его работы, из чего складывается авторитет педагога.

задача педсовета

не оценить того или иного педагога, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы он работал успешно и качественно, какие черты личности положительно влияют на качество его работы, из чего складывается авторитет педагога.

Цель педсовета: Разработать модель личности педагога в современной школе и определить какие черты личности педагога влияют на его авторитет.   Задачи: Рассмотреть основные черты личности педагога в современной школе. Обозначить психологическую основу к современному «Портрету педагога». Определить черты личности педагога, влияющие на формирование его авторитета. Определить черты личности, влияющие на успешность педагогического труда и рассмотреть понятие педагогического мастерства. Ознакомить с рекомендациями по формированию качеств современного педагога (имиджа современного педагога). Научить проводить самоанализ личностных профессионально значимых качеств, необходимых современному педагогу.

Цель педсовета:

Разработать модель личности педагога в современной школе

и определить какие черты личности педагога влияют на его авторитет.

Задачи:

Рассмотреть основные черты личности педагога в современной школе.

Обозначить психологическую основу к современному «Портрету педагога».

Определить черты личности педагога, влияющие на формирование его авторитета.

Определить черты личности, влияющие на успешность педагогического труда и рассмотреть понятие педагогического мастерства.

Ознакомить с рекомендациями по формированию качеств современного педагога (имиджа современного педагога).

Научить проводить самоанализ личностных профессионально значимых качеств, необходимых современному педагогу.

Модель Педагог– главная фигура в образовательном процессе  Наука выделяет 4 модели современного педагога:    педагог педагог-профессионал педагог-исследователь педагог-новатор Выступление учителя Коноваловой К.В. 3

Модель

Педагог– главная фигура в образовательном процессе

Наука выделяет 4 модели современного педагога:

педагог

педагог-профессионал

педагог-исследователь

педагог-новатор

Выступление учителя Коноваловой К.В.

3

«Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей – людей, которые будут способны применять свои знания в постоянно меняющихся условиях, чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей жизни» Малкольм Ноулз Американский психолог

«Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей – людей, которые будут способны применять свои знания в постоянно меняющихся условиях, чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей жизни»

Малкольм Ноулз

Американский психолог

Сегодня среди педагогов можно наблюдать Низкий уровень интереса к своей профессии Невладение педагогическими технологиями Недостаточность знаний о психологическом развитии человека Неумение работать в команде Безразличие к инновациям Синдром эмоционального и профессионального выгорания и т.д .

Сегодня среди педагогов можно наблюдать

  • Низкий уровень интереса к своей профессии
  • Невладение педагогическими технологиями
  • Недостаточность знаний о психологическом развитии человека
  • Неумение работать в команде
  • Безразличие к инновациям
  • Синдром эмоционального и профессионального выгорания и т.д .
Компетентность –это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.     Компетенция - круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен или круг чьих либо полномочий, прав

Компетентность –это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен или круг чьих либо полномочий, прав

Основные элементы педагогической компетентности Специальную компетентность в преподаваемой дисциплине Методическая компетентность Психолого – педагогическая компетентность в сфере обучения Дифференциально – психологическая компетентность   Рефлексия педагогической деятельности

Основные элементы педагогической компетентности

  • Специальную компетентность в преподаваемой дисциплине
  • Методическая компетентность
  • Психолого – педагогическая компетентность в сфере обучения
  • Дифференциально – психологическая компетентность  
  • Рефлексия педагогической деятельности
Качества современного компетентного педагога Интерес и любовь к детям, увлеченность педагогической     деятельностью Трудолюбие,  честность, порядочность Эмоциональность, оптимизм Выразительность речи, педагогический такт Творческое начало личности Организаторские способности Настойчивость, дисциплинированность      

Качества современного компетентного педагога

  • Интерес и любовь к детям, увлеченность педагогической     деятельностью
  • Трудолюбие,  честность, порядочность
  • Эмоциональность, оптимизм
  • Выразительность речи, педагогический такт
  • Творческое начало личности
  • Организаторские способности
  • Настойчивость, дисциплинированность      
Компетентностная модель современного педагога Ценности, принципы и цели. Профессиональные качества. Ключевые компетенции. Педагогические методы, способы и технологии. Профессиональные позиции.

Компетентностная модель современного педагога

  • Ценности, принципы и цели.
  • Профессиональные качества.
  • Ключевые компетенции.
  • Педагогические методы, способы и технологии.
  • Профессиональные позиции.

Результаты анкетирования педагогов

36 обследованных из 39 педсостава

да

1.    Любите ли Вы свою работу?

нет

2.    Удовлетворены ли Вы своей работой?

34 ч ( 94,4 %)

невсегда частично

 

1-2,7 %

3.    Какие личностные черты помогают Вам в Вашей работе?

да

4. Основной чертой личности учителя является: (указать не более пяти).

1-2,7 %

 

 

 

нет

5.    Я успешен в своей работе, потому что (критерии, по которым сделан вывод).

 

6. Я пользуюсь авторитетом, так как (причины завоевания авторитета (отсутствия авторитета).

26-72,2%

не всегда; частично

 

Причины удовлетворенности

6-16,6 %

Причины неудовлетворенности

4-11,1 %

Какие личностные черты мешают Вам в Вашей работе

престижность, возможность продвижения, состояние рабочего места; общение

Основной чертой личности учителя является : (указать не более пяти). Я успешен в своей работе, потому что (критерии, по которым сделан вывод).

доход;

вижу результат своей работы, как тянутся дети; скромность, терпимость, великодушие, душевность, нравственность

Я не успешен в своей работе, причины не удовлетворенности в работе

 

хочу работать 4 часа в день и получать ту же зарплату

Я не пользуюсь авторитетом, потому что (критерии, по которым сделан вывод)

4 чел (11,1 %) импульсивность, эмоциональность, лень -матушка, грозной бываю; быстрая утомляемость; безотказность, педантичность.

Я пользуюсь авторитетом, так как (причины завоевания авторитета (отсутствия авторитета).

нет положительной динамики, нет адекватной отдачи от учеников, много бумажной работы на которую требуется много личного времени; иногда включается лень; получаю зарплату, которой не хватает; не допонимание; низкий уровень достижения планируемого результата; не умение организовать свою собственную деятельность; чётко ставить перед собой цели и добиваться их; повышение требований предъявляемых в новых условиях ФГОС к учителю;

 

целеустремленность, самоотдача своему делу, любовь к профессии и к детям, творчеству, желание преодолевать трудности, спокойствие, дипломатичность, стрессоустойчивость, адекватная самооценка, ответсвенность, отзывчивость, терпимость, требовательность, уравновешенность, доброта, чуткость, внимательность, умение донести предмет до других, юмор, строгость, ответсвенность, справедливость, целеустремленность, эрудиция, находчивость, тружусь как пчелка, потому что очень красивая гибкость, компетентность, эмоциональность, впечатлительность, дисциплинированность, тьворчество, гуманность, честность, справедливость, толерантность, педагогический такт, оптимизм, обратная связь с учениками, креативность;

 

я успешен в своей работе, так как отдаю частичку себя детям, постоянно совершенствую свои знания и учусь на своих ошибках; добился поставленных целей в своей работе; вижу свои результаты, отношение детей; всё получается, так как я хочу; занимаюсь данным видом деятельности с детства, имею большой практический и теоретический опыт; люблю свой свой предмет;

 

 

10 % кому то авторитет, а кому то нет. 20 % не ответили на вопрос.

70 % Я лидер с организаторскими способностями, не боюсь брать ответственности; пользуюсю уважением, идут за советом; к моему мнению прислушиваются, с основной массой коллег в хороших деловых отношениях; не пользуюсь за кулисной борьбой, интригами; думаю, что пользуюсь авторитетом, уважением коллег;

Имидж педагога Имидж – (англ., фран. «образ, вид») - представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе Значение имиджа: предмет любимый, потому что нравится преподаватель; Из двух способов воздействия: «убеждать» и «нравиться» - наиболее эффективен второй. Выступление учителя начальных классов Цецура ТВ

Имидж педагога

Имидж – (англ., фран. «образ, вид») -

представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе

Значение имиджа:

  • предмет любимый, потому что нравится преподаватель;
  • Из двух способов воздействия: «убеждать» и «нравиться» - наиболее эффективен второй.

Выступление учителя начальных классов Цецура ТВ

 Выступление социального педагога Силиной Т.В. Какими хотят видеть нас ученики

Выступление социального педагога Силиной Т.В.

Какими хотят видеть нас ученики

Коллаж «Педагог глазами учеников» Анализ рисунков   Выводы: Образ педагога в рисунках преимущественно женский: профессиональная компетентность, мастерство педагога; благополучие психоэмоционального состояния, уравновешенность, уверенность педагога; современный имидж педагога (внешний вид: причёска, одежда, макияж); доверительный контакт с педагогом .

Коллаж «Педагог глазами учеников»

Анализ рисунков

Выводы:

  • Образ педагога в рисунках преимущественно женский:
  • профессиональная компетентность, мастерство педагога;
  • благополучие психоэмоционального состояния, уравновешенность, уверенность педагога;
  • современный имидж педагога (внешний вид: причёска, одежда, макияж);
  • доверительный контакт с педагогом .
Анализ опроса  учащихся 3-9 классов « Какой он, школьный учитель и воспитатель?»  … должен использовать компьютер, интерактивную доску. … образованным, начитанным, логичным, грамотным, гибким, добрым, немного строгим, стильным, модным, легко находить общий язык с учениками, профессионалом, любознательным … уважительным, щедрым, цветолюбом, известным, нежным, богатым, красивым, ласковым … помощником в изучение предмета и помогать когда у нас возникают трудности … обладать чувством любви к детям, чтобы общение ученика с учителем приносило только радость … сдержанным, а также обладать чувством юмора, воспитанным, немного скромным … быть спортивным, трудолюбивым, сильным … должен быть счастливым человеком … быть прекрасным, прикольным, приветливым и доброжелательным

Анализ опроса учащихся 3-9 классов « Какой он, школьный учитель и воспитатель?»

должен использовать компьютер, интерактивную доску.

образованным, начитанным, логичным, грамотным, гибким, добрым, немного строгим, стильным, модным, легко находить общий язык с учениками, профессионалом, любознательным

уважительным, щедрым, цветолюбом, известным, нежным, богатым, красивым, ласковым

помощником в изучение предмета и помогать когда у нас возникают трудности

обладать чувством любви к детям, чтобы общение ученика с учителем приносило только радость

сдержанным, а также обладать чувством юмора, воспитанным, немного скромным

быть спортивным, трудолюбивым, сильным

должен быть счастливым человеком

быть прекрасным, прикольным, приветливым и доброжелательным

Модель современного педагога  с точки зрения психологии Выступление педагога-психолога Савиной Н.П.

Модель современного педагога с точки зрения психологии

Выступление педагога-психолога Савиной Н.П.

 Первая группа формирование личностей примером своей личности общеличностные качества и черты характера

Первая группа

  • формирование личностей примером своей личности
  • общеличностные качества и черты характера
 Вторая группа Индивидуальный опыт (профессиональная подготовленность, практическая подготовленность, педагогическое умение)

Вторая группа

  • Индивидуальный опыт (профессиональная подготовленность, практическая подготовленность, педагогическое умение)
 Педагогические умения: Гностические; Проектировочные Конструктивные Коммуникативные Организаторские

Педагогические умения:

  • Гностические;
  • Проектировочные
  • Конструктивные
  • Коммуникативные
  • Организаторские
 Третья группа  Проблемы развития  психических  процессов

Третья группа

Проблемы развития

психических

процессов

    Содержание интеллектуального и психологического самовоспитания: Развитие способности к педагогическому анализу и синтезу Развитие мышления, как критичность, самостоятельность, широта, гибкость, активность, оперативность Развитие наблюдательности, педагогической памяти и творческого воображения

Содержание интеллектуального и психологического самовоспитания:

  • Развитие способности к педагогическому анализу и синтезу
  • Развитие мышления, как критичность, самостоятельность, широта, гибкость, активность, оперативность
  • Развитие наблюдательности, педагогической памяти и творческого воображения
 Существенно важными для  педагогической  деятельности являются  эмоционально-волевые  качества

Существенно важными для педагогической деятельности являются эмоционально-волевые качества

 Главные задачи педагога: Чувства и воля должны быть сформированы нравственно Чувства и эмоционально-волевые качества: целеустремленность, упорство, дисциплинированность, терпеливость, отзывчивость, дружелюбие и др. должны быть постоянным объектом совершенствования

Главные задачи педагога:

  • Чувства и воля должны быть сформированы нравственно
  • Чувства и эмоционально-волевые качества: целеустремленность, упорство, дисциплинированность, терпеливость, отзывчивость, дружелюбие и др. должны быть постоянным объектом совершенствования
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Кредо Я знаю, чему учить. Я знаю, как учить. Я понимаю, что эти знания нужны людям. Я вижу, что люди благодарны мне за работу. Я уверен в том, что мой труд полезен обществу . Выступление учителя истории Люшаковой Е.Ю.

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

  • Кредо
  • Я знаю, чему учить.
  • Я знаю, как учить.
  • Я понимаю, что эти знания нужны людям.
  • Я вижу, что люди благодарны мне за работу.
  • Я уверен в том, что мой труд полезен обществу .

Выступление учителя истории Люшаковой Е.Ю.

Жизненное кредо наших педагогов … Всегда помнить прошлое. Жить настоящим. Не бояться будущего. … Не зли других и сам не злись. Мы гости в этом мире. … Любить всегда себя, детей,  Любить работу и людей,  По жизни весело шагать  И никогда не унывать! … Чтобы желания исполнялись, их нужно желать! … Береги малое, большое само придет… … .Смотреть веред, думать о хорошем, жить покойно и, по возможности, правильно. … Поживу – увижу,  Доживу – узнаю,  Выживу - учту.

Жизненное кредо наших педагогов

  • Всегда помнить прошлое. Жить настоящим. Не бояться будущего.
  • Не зли других и сам не злись. Мы гости в этом мире.
  • Любить всегда себя, детей,

Любить работу и людей,

По жизни весело шагать

И никогда не унывать!

  • Чтобы желания исполнялись, их нужно желать!
  • Береги малое, большое само придет…
  • .Смотреть веред, думать о хорошем, жить покойно и, по возможности, правильно.
  • Поживу – увижу,

Доживу – узнаю,

Выживу - учту.

РАБОТА В ГРУППАХ ПО МО

РАБОТА В ГРУППАХ ПО МО

Задания для групп Группы, МО Содержание работы 1 группа Раскрытие вопроса  Аналитики Составить МАТРИЦУ «Портрет педагогического коллектива» 2 группа Проанализировать вопросы анкет: № 1, № 2 Составить КЛАСТЕР «Черты личности педагога» 3 группа 4 группа Какие положительные личностные черты помогают в работе, а какие мешают, анализ анкет? Использовать вопросы № 3, № 4 Составить ИЕРАРХИЮ (схема) развёрнутого определения ПЕДАГОГ- ПРОФЕССИОНАЛ-это Причины, критерии успешности в работе педагога. Обсудить и заполнить КАРТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТОИНСТВ ПЕДАГОГА. 5 группа Проранжировать и обсудить каждое утверждение, расставить их по степени важности в карте достоинств. Составить ПИРАМИДУ «Авторитет педагога» Используя материалы, выделить такие качества личности педагога, которые, на ваш взгляд, оказывают существенное влияние на авторитет педагога и его педагогическую деятельность.

Задания для групп

Группы, МО

Содержание работы

1 группа

Раскрытие вопроса

Аналитики

Составить МАТРИЦУ «Портрет педагогического коллектива»

2 группа

Проанализировать вопросы анкет: № 1, № 2

Составить КЛАСТЕР «Черты личности педагога»

3 группа

4 группа

Какие положительные личностные черты помогают в работе, а какие мешают, анализ анкет? Использовать вопросы № 3, № 4

Составить ИЕРАРХИЮ (схема) развёрнутого определения ПЕДАГОГ- ПРОФЕССИОНАЛ-это

Причины, критерии успешности в работе педагога.

Обсудить и заполнить КАРТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТОИНСТВ ПЕДАГОГА.

5 группа

Проранжировать и обсудить каждое утверждение, расставить их по степени важности в карте достоинств.

Составить ПИРАМИДУ «Авторитет педагога»

Используя материалы, выделить такие качества личности педагога, которые, на ваш взгляд, оказывают существенное влияние на авторитет педагога и его педагогическую деятельность.

Помните, что педагог- это:  -  Свеча , которая светит другим,  сгорая сама; человек , который может делать трудные вещи легкими; человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.

Помните, что педагог- это:

- Свеча , которая светит другим,

сгорая сама;

  • человек , который может делать трудные вещи легкими;
  • человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!