СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическое значение слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на

основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты

(стихотворение, рассказ, статья).

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным

словам и по плану (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.2 Создание текста по плану и опорным словам.

Предполагае

мый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о лексическом значении слова

Большинство учащихся смогут:

Построить монологическое высказывание.

Определить художественные и нехудожественные тексты.

Составить короткий текст на заданную тему по плану.

Разгадать ребус.

Записывать предложения по картинке.

Списывать, вставляя пропущенные буквы.

Объяснять смысл заголовка.

Находить лексическое значение слова.

Ответить на вопросы по прочитанному.

Некоторые учащиеся смогут:

Сравнить полезные и вредные советы.

Находить в словаре значение слов.

Просмотр содержимого документа
«Лексическое значение слова.»

Урок 65

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: С чего начинается здоровье?

Тема: Лексическое значение слова.



УРОК:

русский

язык

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 2

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на

основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты

(стихотворение, рассказ, статья).

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным

словам и по плану (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.2 Создание текста по плану и опорным словам.

Предполагае

мый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о лексическом значении слова

Большинство учащихся смогут:

Построить монологическое высказывание.

Определить художественные и нехудожественные тексты.

Составить короткий текст на заданную тему по плану.

Разгадать ребус.

Записывать предложения по картинке.

Списывать, вставляя пропущенные буквы.

Объяснять смысл заголовка.

Находить лексическое значение слова.

Ответить на вопросы по прочитанному.

Некоторые учащиеся смогут:

Сравнить полезные и вредные советы.

Находить в словаре значение слов.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Орфограмма, лексическое значение слова, пословица, тема, основная

мысль, вопрос, текст, рассказ, стихотворение, предложение, упражнение,

ответ, ребус, толковый словарь.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему полезно делать утреннюю зарядку, заниматься на турнике, играть

на свежем воздухе?

Как нужно поступать, если человек испачкался?

Материал

прошедших

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

уроков

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова.

План

Времен–

ное

плани–

рование

Планируемые мероприятия

.

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Сядьте ровно,

Ножки вместе,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор!

Григоренко И.


2-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся объяснить значение слова «мяч»,

«скакалка», «велосипед», показывает картинки, на которых

нарисовано значение этих слов.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что такое лексическое значение слова?

– Где можно узнать лексическое значение слова? (в толковом

словаре)

Карточки-

картинки

4-10 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану.

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно

употребить данную пословицу.

С помощью пословицы учащиеся определяют лексическую

тему урока.

(К, И, П)Работа со словами.

Ученики читают слова. Работая в паре, выполняют рисунки к

данным словам и объясняют, для чего нужны эти предметы.

Сравнивая работы, ученики делают вывод, почему рисунки

получились неодинаковые.

Составляют устно короткий текст о каждом слове по опорным

словам и по плану с помощью учителя или самостоятельно.

Учебник,

рабочая

тетрадь

Листы белой

бумаги,

цветные

карандаши,

фломастеры








(К, И) Работа с правилом.

(К, Г) Работа с ребусом.

Дети отгадывают ребус, предложенный в учебнике (зарядка),

обсуждают, правильно ли объяснили герои учебника

лексическое значение этого слова; самостоятельно объясняют

лексическое значение слова «зарядка».


11-12

мин

(Д, К) Физминутка для глаз.

Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся.

Глазки вниз опустим мы – улыбнемся.

Глазки влево повернем – улыбнемся.

Глазки вправо повернем – улыбнемся.

И работать мы начнем.


12-22

мин

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, П) Работа с толковымисловарями.

Учитель организовывает работу со словарями в парах. Для этого

необходимо приготовить достаточное количество словарей или

распечатать словарные статьи. Ученики рассматривают обложки

словарей, изображенных в учебнике; делают предположение о

том, почему словари называются «толковыми»; находят

лексическое значение слова «зарядка» в толковом словаре и

зачитывают его.

(К, И) Хочу знать больше! Учащиеся читают материал статьи,

узнают о самых известных толковых словарях.

(К, И) Исследовательская работа.

Дети знакомятся с содержанием упражнения, узнают слово по

лексическому значению (используя слова для справок);

самостоятельно списывают предложения.

Взаимопроверка.

(К, И) Работа с иллюстрациями.

Учащиеся рассматривают рисунки; обсуждают их;

объясняют лексическое значение слов «гантели, турник»;

отвечают на вопрос: «Почему полезно делать утреннюю

зарядку, заниматься на турнике, играть на свежем воздухе?»;

строят монологическое высказывание на данную тему с

помощью учителя или самостоятельно и, объясняя тему и идею

на основе ключевых слов (предложенных учителем),

демонстрируют;

составляют текст на данную тему.

Учебник,

рабочая

тетрадь,

Толковые

словари или

словарные

статьи.

22-23

мин

(Д, К) Динамическая пауза.

По ровненькой дорожке, (Ходьба на месте.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (Прыгаем, слегка продвигаясь

на месте.)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух! (Приседаем на корточки.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.





Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем. (Присесть на корточки.)

Е. Богданова


23-30

мин

Работа по учебнику

(К, И) Работа с текстом.

Дети читают текст «Полезные советы», объясняют смысл

заголовка,

определяют: художественный или нехудожественный текст

(стихотворение, рассказ, статья), выделяют признаки текста,

объясняют и вставляют пропущенные орфограммы, списывают

текст.

Частичная проверка.

Учитель предлагает определить слово по его лексическому

значению.

Учащиеся находят и выделяют данное слово в тексте.

(Г) Работа с «Вредными советами» Г. Остера.

Учащиеся слушают «Вредные советы» Г. Остера, отвечают на

вопросы: «Почему совет вредный? Как нужно поступать, если

человек грязный? Что ты ответишь автору?».

Учащиеся учатся сравнивать полезные и вредные советы: что

общего в данных текстах, чем они различаются друг от друга;

определяют: художественный или нехудожественный текст

(стихотворение, рассказ, статья), подбирают, составляют свой

вредный «совет» по данной теме и записывают его,

находят в толковом словаре значение выделенных слов;

самостоятельно списывают. Самопроверка.

Учебник,

рабочая

тетрадь

30-31

мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Мы по лесенке бежали

И ступенечки считали:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять,

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

(Клавиатурные движения пальцами по столу и «бег» по столу

указательным и средним пальцами.)

Е. Богданова


31-37

мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

37-40

мин

Итог урока. Рефлексия.

Учитель прикрепляет на доску круг от солнышка, детям раздаёт

лучи жёлтого, оранжевого и красного цветов. Лучи нужно

прикрепить к солнышку: желтый цвет – мне понравился урок,

получил много полезной информации; оранжевый цвет – на

уроке не всегда было интересно, не вся информация мне будет

полезна; красный цвет – урок не интересный, не было никакой

полезной информации.

Солнышко,

разноцветны

е лучи



Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные

дети могут сравнить

полезные и вредные

советы, находить в

словаре значение

слов.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– физкультура

– самопознание

– рисование

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:





Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

о классе и

отдельных людях,

что я расскажу на

следующем уроке?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!