СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения:

Раздел программы: «Легкая атлетика»

Тема урока: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Цель урока: обучение технике стартового разгона;совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега; развитие у учащихся физические качеств (быстроты, силы, выносливости);формирование навыка правильной осанки.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет

к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительная часть

 

 

I. Организационный момент

 

После звонка строятся в спортивном зале.

 

Дает команду для построения.

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

 

 

 

 

Уметь выполнять команды.

Личностные:потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

 

Вступают в диалог с учителем.

 

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.

 

 

 

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют строевые упражнения.

 

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Задает наводящие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.

 

 

 

Контролирует правильность выполнения

 

 

 

 

.Регулирует дозировку.

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной частина прошлом уроке.

- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?

- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполненияпрактических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная
  2. Ходьба на носках руки вверх
  3. Ходьба на пятках руки на поясе
  4. Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

  1. Обычный
  2. Спиной вперед
  3. Бег скрестным шагом:

А) Правым боком

Б) Левым боком

  1. Галоп правым/левым боком, руки на поясе
  2. Бег с высоким подниманием бедра
  3. Бег с захлестыванием голеней
  4. Бег без задания
  5. Переход на ходьбу

 

 

 

Уметь рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.»»

Технологическая карта урока по физической культуре в классе

на тему «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.»


Выполнил: Тюрин Михаил Михайлович



Дата проведения:

Раздел программы: «Легкая атлетика»

Тема урока: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Цель урока: обучение технике стартового разгона;совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега; развитие у учащихся физические качеств (быстроты, силы, выносливости);формирование навыка правильной осанки.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет

к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительная часть



I. Организационный момент


После звонка строятся в спортивном зале.


Дает команду для построения.

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

 




Уметь выполнять команды.

Личностные:потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний


Вступают в диалог с учителем.


Высказывают свои предположения по заданному вопросу.





Настраиваются на работу.













Выполняют строевые упражнения.


Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага






Выполняют упражнения.


Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Задает наводящие вопросы.




















Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.




Контролирует правильность выполнения





.Регулирует дозировку.

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной частина прошлом уроке.

- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?

- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполненияпрактических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная

  2. Ходьба на носках руки вверх

  3. Ходьба на пятках руки на поясе

  4. Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

  1. Обычный

  2. Спиной вперед

  3. Бег скрестным шагом:

А) Правым боком

Б) Левым боком

  1. Галоп правым/левым боком, руки на поясе

  2. Бег с высоким подниманием бедра

  3. Бег с захлестыванием голеней

  4. Бег без задания

  5. Переход на ходьбу

 



Уметь рассуждать.
























Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.













Основная часть

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Перестраиваются в одну ширенгу.

Смотрят на

изображения, словесно описывают технику выполнения.


































Переходят в сектор для метания для работы.


Проговаривают основные правила безопасности.


Выполняют метание мяча по команде учителя.



Пошагово

объясняет технику выполнения.























Обращает внимание на ошибки.













Подает соответствующие команды. Следит за точностью исполнения команд.

Построение в одну ширенгу.



А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем техникуметания мяча с разбега

 И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.

Ошибки

  • Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;

  • отсутствует скрестный шаг;

  • туловище сильно наклонено вперед;

  • ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;

  • мяч вылетел из «коридора» для метания.

- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).


Теперь разомкнулись на 0.5 м. друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение.







-Молодцы! Я смотрю,у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы.










 Усвоение техники метания

мяча с разбега.































Умение метать мяч с разбега.



Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.




































Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.








IV. Изучение нового материала.

Внимательно слушают объяснение учителя.













Задают вопросы.


Обьясняет технику выполнения.













Указывает на ошибки

Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 бе­говых шагов), на котором происходит увеличение скоро­стидо максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов

  1. Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается.

  2. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.


Ошибки, которые частобывают при выполнении:

  1. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

  2. Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

  3. Туловище отклонено назад.

  4. Во время бега руки напряжены.

Усвоение техники выполнения стартового разгона

Уметь слушать и усваивать информацию.

V. Первичное закрепление

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.













Разбиваются по парам.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполняют упражнение.


Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.





Выполняют упражнение










Перестраиаются в колонну по одному

Выполняют по очереди.





Помагают учителю расставить мячи







Выполняют упражнение





Убирают рабочее место, строятся.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.








С помощью ученика протягивает веревочку для выполнения упражнения .Подает команды.




Подает команды.



Указывает на ошибки .









Подает команды.











Указывает на ошибки .





Подает команды.






Выбирает помощников и дает указания для подготовки к упражнению.

Подает команды.

Указывает на ошибки.

Мыс вами познакомились стехникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется этоупражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений:

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «во­ротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии стар­та.


Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряж­ке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь ипропущеннойпод мышками бегущего.




Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодоле­вая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопро­тивление,отбегаяспинойназад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая от­метка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от перед­ней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставлен­ные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диамет­ром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага.На первомшагемяч не ставится.

(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).



- На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.















Уметь правильно выполнить выбегание



Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением








Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением партнера.











Уметь правильно сохранить наклон тулвища





Уметь правильно выполнить низкий старт и сохранить наклон тулища при прохождении через мячи.








Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.














Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VI. Рефлексия.

Итоги урока.


Отвечают на вопросы.



Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.







Колонной выходят из зала.


Подводит итоги урока.
















Подает команды.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!

- А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражненийне допускал ошибок.

-Хорошо!

- Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражненийдопустил незначительные ошибки.

-Молодцы!

Домашнее задание:выполнить упражнения, изученные на уроке.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!








Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.





САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

Тема урока: «Лёгкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

учитель: Тюрин Михаил Михайлович

Дата проведения: 04.05.2016

Место проведения: «Лёгкая атлетика»

Вид урока: комплексный

Цель урока: обучение техники стартового разгона; совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега; развитие у учащихся физические качества(быстроты,силы, выносливости).

По плану урока были поставлены задачи:

Образовательные:

Ознакомить детей с техникой бега на короткие дистанции, метание малого мяча»;

Развивающие:

Развитие скоростно-силовых способностей в беге.

Развитие координационных, силовых способностей

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.

Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.

Урок проводился в 6 классе, согласно списочному составу присутствовало 14  человек. Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

 Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Урок проводился как в сротивнозале так и на спортивной площадке..

Урок начался с постановки цели и задач урока, а так же ТБ при занятиях легкой атлетики

Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Обще развивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно силовых способностей у обучающихся использовались подвижные игры. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.   Основная часть урока продолжалась 15 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс подводящих и основных упражнений для бега на короткую дистанцию и метание малого мяча на дальность. В этой части урока использовался групповой  и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач.

    В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Они  помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся

 В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности  к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

    При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности.

  • Для достижения высокой  моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

  •  Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом  решало оздоровительные задачи.

На уроке я использовал следующие методы:  осуществление метапредметных связей для визуального восприятия информации;   работа в группе, высказыванию собственного мнения.    При решении воспитательных задач, я акцентировал внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

    В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения  всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. 

Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворен уроком, т.к. поставленная цель достигнута.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!