Технологическая карта урока по физической культуре в классе
на тему «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.»
Выполнил: Тюрин Михаил Михайлович
Дата проведения:
Раздел программы: «Легкая атлетика»
Тема урока: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Цель урока: обучение технике стартового разгона;совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега; развитие у учащихся физические качеств (быстроты, силы, выносливости);формирование навыка правильной осанки.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Подготовительная часть I. Организационный момент | После звонка строятся в спортивном зале. | Дает команду для построения. | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | Уметь выполнять команды. | Личностные:потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Задает наводящие вопросы. Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения .Регулирует дозировку. | Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной частина прошлом уроке. - А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча? - А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполненияпрактических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: Обычная Ходьба на носках руки вверх Ходьба на пятках руки на поясе Ходьба: - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы Бег и его разновидности: Обычный Спиной вперед Бег скрестным шагом: А) Правым боком Б) Левым боком Галоп правым/левым боком, руки на поясе Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голеней Бег без задания Переход на ходьбу | Уметь рассуждать. Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Перестраиваются в одну ширенгу. Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения. Переходят в сектор для метания для работы. Проговаривают основные правила безопасности. Выполняют метание мяча по команде учителя. | Пошагово объясняет технику выполнения. Обращает внимание на ошибки. Подает соответствующие команды. Следит за точностью исполнения команд. | Построение в одну ширенгу.
А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем техникуметания мяча с разбега И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед. Ошибки Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте; отсутствует скрестный шаг; туловище сильно наклонено вперед; ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок; мяч вылетел из «коридора» для метания. - А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). Теперь разомкнулись на 0.5 м. друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение. -Молодцы! Я смотрю,у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы. | Усвоение техники метания мяча с разбега. Умение метать мяч с разбега. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча. |
IV. Изучение нового материала. | Внимательно слушают объяснение учителя. Задают вопросы. | Обьясняет технику выполнения. Указывает на ошибки | Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скоростидо максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища. Ошибки, которые частобывают при выполнении: Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег. Туловище отклонено назад. Во время бега руки напряжены. | Усвоение техники выполнения стартового разгона | Уметь слушать и усваивать информацию. |
V. Первичное закрепление | Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Разбиваются по парам. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнение. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнение Перестраиаются в колонну по одному Выполняют по очереди. Помагают учителю расставить мячи Выполняют упражнение Убирают рабочее место, строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | С помощью ученика протягивает веревочку для выполнения упражнения .Подает команды. Подает команды. Указывает на ошибки . Подает команды. Указывает на ошибки . Подает команды. Выбирает помощников и дает указания для подготовки к упражнению. Подает команды. Указывает на ошибки. | Мыс вами познакомились стехникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется этоупражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений: Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии старта. Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь ипропущеннойпод мышками бегущего. Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление,отбегаяспинойназад Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше. Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага.На первомшагемяч не ставится. (посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить). - На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь. | Уметь правильно выполнить выбегание Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением партнера. Уметь правильно сохранить наклон тулвища Уметь правильно выполнить низкий старт и сохранить наклон тулища при прохождении через мячи. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Колонной выходят из зала. | Подводит итоги урока. Подает команды. | Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы! - А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражненийне допускал ошибок. -Хорошо! - Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражненийдопустил незначительные ошибки. -Молодцы! Домашнее задание:выполнить упражнения, изученные на уроке. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! | | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ
Тема урока: «Лёгкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
учитель: Тюрин Михаил Михайлович
Дата проведения: 04.05.2016
Место проведения: «Лёгкая атлетика»
Вид урока: комплексный
Цель урока: обучение техники стартового разгона; совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега; развитие у учащихся физические качества(быстроты,силы, выносливости).
По плану урока были поставлены задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей с техникой бега на короткие дистанции, метание малого мяча»;
Развивающие:
Развитие скоростно-силовых способностей в беге.
Развитие координационных, силовых способностей
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
Урок проводился в 6 классе, согласно списочному составу присутствовало 14 человек. Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Урок проводился как в сротивнозале так и на спортивной площадке..
Урок начался с постановки цели и задач урока, а так же ТБ при занятиях легкой атлетики
Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Обще развивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно силовых способностей у обучающихся использовались подвижные игры. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ. Основная часть урока продолжалась 15 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс подводящих и основных упражнений для бега на короткую дистанцию и метание малого мяча на дальность. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач.
В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся
В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности.
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
На уроке я использовал следующие методы: осуществление метапредметных связей для визуального восприятия информации; работа в группе, высказыванию собственного мнения. При решении воспитательных задач, я акцентировал внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворен уроком, т.к. поставленная цель достигнута.