СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс, ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 2 часа в неделю.

№ п/п

Тема урока

Кл-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

УУД ( регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Контроль и учёт знаний

Д\з

Дата проведения

План

Факт

1

Легкая атлетика (9ч).

Инструктаж ТБ по л\а. Спринтерский бег. Высокий старт.

1

Изучение нового материала

 

 Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.  Высокий старт(10-15м) и  бег с ускорением(30- 40м).

Правила поведения, техника безопасности

Спринтерский бег, высокий старт

-формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-использовать общие приёмы решения поставленных задач.

- ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

Инструкция ТБ, стр. 6-19.

 

 

2

Легкая атлетика. Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м.

1

Комбинированный

 

 

 ОРУ в движении. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м - на результат.

Стартовый разгон

-формулировать и удерживать учебную задачу.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5» 5,0

«4» 6,1

«3» 6,3

 Девочки:  

«5» 5,1

 «4» 6,3

«3» 6,4

стр. 76-77

 

 

3

Легкая атлетика. Финальное усилие. Встречная эстафета.

1

Совершенствование

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью.  Встречная эстафета.

Финальное усилие.

-формулировать и удерживать учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-ставить вопросы, обращаться за помощью;

Текущий

стр. 50-53

 

 

4

Легкая атлетика. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки Подтягивание - на результат

1

Совершенствование

Высокий старт, бег с ускорением (50-60м), финиширование, спец. беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат

Эстафетный бег, эстафетная палочка

-формулировать и удерживать учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

 

Мальчики:

«5» 6     

«4» 4     

 «3» 1

Девочки:  

«5» 19      «4» 10      «3» 4

стр. 76-77

 

 

5

Легкая атлетика. Бег  60 метров – на результат.

1

Учётный

 Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Игра «Разведчики и часовые»

Техника бега, ускорение

Мальчики:

«5» 10,2

 «4» 10,8

«3» 11,4

Девочки:  

 «5» 10,4

 «4» 10,9

«3» 11,6

стр. 77-78

 

 

6

Легкая атлетика. Метание мяча  на дальность, на заданное расстояние. 

1

Изучение нового материала

 

Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 - 6 метров). Наклон вперёд из положения, сидя - на результат. Игра «Кто дальше бросит»

Правила поведения

-формулировать и удерживать учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение

Мальчики:

«5» 10    

«4» 6    

«3» 2

Девочки:  

«5» 15    

«4» 8 

«3» 4

 

стр. 79-80

 

 

7

Легкая атлетика.  Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель.

1

Комбинированный

 

 

Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.   Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м.

 Финальное усилие. Челночный бег

 

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-задавать  вопросы, управление коммуникацией координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии

Мальчики:

«5» 8,5

«4» 9,3

«3» 9,7

Девочки:  

«5» 8,9

«4» 9,7

«3» 10,1

стр. 80

 

 

8

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. 

1

Совершенствование

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, и на заданное расстояние.

Техника метания

 

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5» 34    

«4» 27 

«3» 20

Девочки:  

«5» 27   

 «4» 21 

«3» 17  

стр. 81

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс, ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 2 часа в неделю.

№ п/п

Тема урока

Кл-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

УУД ( регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Контроль и учёт знаний

Д\з

Дата проведения

План

Факт

1

Легкая атлетика (9ч).

Инструктаж ТБ по л\а. Спринтерский бег. Высокий старт.

1

Изучение нового материала


Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м).

Правила поведения, техника безопасности

Спринтерский бег, высокий старт

-формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-использовать общие приёмы решения поставленных задач.

- ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

Инструкция ТБ, стр. 6-19.



2

Легкая атлетика. Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м.

1

Комбинированный



ОРУ в движении. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м - на результат.

Стартовый разгон

-формулировать и удерживать учебную задачу.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5» 5,0

«4» 6,1

«3» 6,3

Девочки:

«5» 5,1

«4» 6,3

«3» 6,4

стр. 76-77



3

Легкая атлетика. Финальное усилие. Встречная эстафета.

1

Совершенствование

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета.

Финальное усилие.

-формулировать и удерживать учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-ставить вопросы, обращаться за помощью;

Текущий

стр. 50-53



4

Легкая атлетика. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки Подтягивание - на результат

1

Совершенствование

Высокий старт, бег с ускорением (50-60м), финиширование, спец. беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат

Эстафетный бег, эстафетная палочка

-формулировать и удерживать учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

Мальчики:

«5» 6

«4» 4

«3» 1

Девочки:

«5» 19 «4» 10 «3» 4

стр. 76-77



5

Легкая атлетика. Бег 60 метров – на результат.

1

Учётный

Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Игра «Разведчики и часовые»

Техника бега, ускорение

Мальчики:

«5» 10,2

«4» 10,8

«3» 11,4

Девочки:

«5» 10,4

«4» 10,9

«3» 11,6

стр. 77-78



6

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность, на заданное расстояние.

1

Изучение нового материала


Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 - 6 метров). Наклон вперёд из положения, сидя - на результат. Игра «Кто дальше бросит»

Правила поведения

-формулировать и удерживать учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение

Мальчики:

«5» 10

«4» 6

«3» 2

Девочки:

«5» 15

«4» 8

«3» 4


стр. 79-80



7

Легкая атлетика. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

Комбинированный



Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м.

Финальное усилие. Челночный бег


-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мальчики:

«5» 8,5

«4» 9,3

«3» 9,7

Девочки:

«5» 8,9

«4» 9,7

«3» 10,1

стр. 80



8

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.

1

Совершенствование

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, и на заданное расстояние.

Техника метания


-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5» 34

«4» 27

«3» 20

Девочки:

«5» 27

«4» 21

«3» 17

стр. 81



9

Легкая атлетика. Прыжки и многоскоки. Прыжки с места -нарезультат.

1

Изучение нового материала


ОРУ. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Техника прыжка с/м


-сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Мальчики:

«5» 195

«4» 160

«3» 140

Девочки:

«5» 185

«4» 150

«3» 130

Прыжки ч/з скакалку



10

Кроссовая подготовка(9ч). Равномерный бег 7 мин.

1

Изучение нового материала

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7мин.). ОРУ. Наклон вперёд из положения сидя- на результат.

Техника бега Равномерный бег

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. - формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 74-76



11

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (9мин.).

1

Комбинированный

Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Игра «Перебежка с выручкой» Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Гладкий бег, бег в равномерном темпе

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

Обще учебные выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

формулировать свои затруднения

Текущий

Бег трусцой без учёта времени



12

Кроссовая подготовка. Равномерный бег(10мин).

1

Комбинированный

Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой). ОРУ в движении.

Смешанное передвижение

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 27-32



окт

13

Кроссовая подготовка. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий (12мин).

1

Комбинированный

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин). Равномерный бег. Игра «Вызов номеров»

Препятствия горизонтальные

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Текущий

Бег трусцой без учёта времени



14

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (14мин).

1

Комбинированный

История отечественного спорта. Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14мин). Равномерный бег. Игра «Бег с флажками»

Отечественный спорт, вертикальные препятствия

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности -формулировать свои затруднения.

Текущий

стр. 27-32



15

Кроссовая подготовка. Равномерный бег(15мин). Спортивная игра(футбол)

1

Комбинированный

Равномерный бег(15мин). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Спортивная игра (футбол).

Наступание, перешагивание. Спортивная игра

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 27-32



16

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности (2км).

1

Учётный

Бег по пересечённой местности(2км). Спортивная игра (футбол)

Бег по пересечённой местности

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Бег 2км. без учёта времени

Бег трусцой без учёта времени



17

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (7мин). Преодоление препятствий.









1

Комбинированный

Равномерный бег (7мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Игра «Разведчики и часовые».

Бег в равномерном темпе, равномерный бег

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения

Текущий

Бег трусцой без учёта времени



18

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (9мин). Смешанное передвижение.

1

Комбинированный

Равномерный бег (9мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. Игра «Перестрелка»

Смешанное передвижение

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 27-32



19

Спортивные игры (14 часов). Футбол (6 часов). ТБ во время занятий спортивными играми и футболе.

1

Изучение нового материала

ТБ на уроках спортивных игр (футбол). Стойка и передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись»

ТБ на уроках спортивных игр

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Текущий

Инструкция по ТБ, стр. 106-107



20

Спортивные игры. Футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений.

1

Комбинированный

Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Терминология футбола

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Текущий

стр. 106-107



21

Спортивные игры. Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

1

Комбинированный

Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Терминология

футбола

- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений,

- сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью

Текущий

стр. 108-109



22

Спортивные игры. Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью стопы.

1

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч»

Терминология футбола

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники стойки, передвижений

стр. 108-109



23

Спортивные игры. Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

1

Комбинированный

Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Правила игры

- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений,

- сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью

Текущий

стр. 109-110



24

Спортивные игры. Футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.



1

Комбинированный

Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте . Игра в мини-футбол.

Правила игры

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники ведения мяча на месте

стр. 110-111



25

Спортивные игры. Баскетбол

(8 часов). ТБ на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.

1

Изучение нового материала

ТБ на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка и передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал- садись»

ТБ на уроках спортивных игр

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Текущий

Инструкция по ТБ, стр. 94-95



26

Спортивные игры. Баскетбол. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди

1

Комбинированный

Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Быстро и точно»

Терминология баскетбола

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса



27

Спортивные игры. Баскетбол. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

1

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч»

Терминология баскетбола

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники стойки, передвижений

Комплекс упр с мячом.



28

Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами.

1

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол

Правила игры

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники ведения мяча на месте

стр. 95-96



29

Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол

1

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол

Правила игры

- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

стр. 96-97



30

Спортивные игры. Баскетбол. Позиционное

нападение без изменения позиции игроков

1

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Текущий

стр. 97-98



31

Спортивные игры. Баскетбол. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход

1

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Игра в мини- баскетбол

Позиционное нападение ч/з скрёстный выход

- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью

Текущий

стр. 99



32

Спортивные игры. Баскетбол. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков

1

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом. Игра в мини- баскетбол

Взаимодействие двух игроков

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью

Текущий

стр. 99-100



33

Гимнастика с элементами акробатики

(20 часов). Висы и упоры. Упражнения на равновесие.

Инструктаж ТБ.

1

Изучение нового материала

Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

Правила поведения. Команды учителя, правильная осанка

-адекватная мотивация учебной деятельности

-формулировать и удерживать учебную задачу

-использовать общие приёмы решения задач.

- ставить вопросы и обращаться за помощь.

Текущий

стр. 50-53



34

Гимнастика. Страховка. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д).

1

Комбинированный

Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), подтягивание, из виса лёжа (д) Передвижение по бревну приставными шагами.

Название г/ снарядов

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 55-56



35

Гимнастика. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.

1

Комбинированный

Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание. Упр. на скамейке.

Название г/ снарядов

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 56-58



36

Гимнастика. Размахивание в висе, соскок. Лазание по г/лестнице. Подтягивание в висе.

1

Комбинированный

Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Соскок

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Мальчики:

«5» 6 «4» 4 «3» 1

Девочки:

«5» 19 «4» 14 «3» 4


стр. 60-62



ноя

37

Гимнастика. Круговая тренировка.

1


Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату - на результат (д: на количество метров).

Название г/снарядов

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 62-63



38

Гимнастика. Круговая тренировка.

1


Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям.

Название г/снарядов

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 62-63



39

Гимнастика. Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.






1

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г/ скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Вскок в упор присев

- использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

стр. 70



40

Гимнастика. Строевые упражнения.


1

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г/ скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Вскок в упор присев

- использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

стр. 70



41

Гимнастика. Прыжок ноги врозь.

1

Комбинированный

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Правила соревнований

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

стр. 71-72



42

Гимнастика. Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.

1

Комбинированный

ОРУ с обручами(д) и гантелями(м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой.

Название г/снарядов

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

стр. 73



43

Гимнастика. Упражнения на снарядах. Поднимание туловища.

1

Комбинированный

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Название г/снарядов

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа.



44

Гимнастика. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

Учётный

Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Название г/снарядов

-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

-контролировать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 70-72



45

Акробатика.

Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость.

1


Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Акробатика


- использовать речь для регуляции своего действия

- применять правила и пользоваться инструкциями

- управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

Текущий

Акробатические упражнения



46

Акробатика.

Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость.

1


Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Акробатика


- использовать речь для регуляции своего действия

- применять правила и пользоваться инструкциями

- управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

Текущий

Акробатические упражнения



47

Акробатика. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.







1

Комбинированный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Игра «Два лагеря»

Кувырки, стойка, мост, перекат

- выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 65



48

Акробатика. Кувырки вперед, назад. «Мост» из положения лежа.

1

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость.

Кувырки, стойка, мост, перекат

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

стр. 65



49

Акробатика. Комбинации освоенных элементов.







1

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.

Кувырки, стойка, мост, перекат

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

стр. 65-66



50

Акробатика. Акробатическая комбинация .

1

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа.

Акробатическая комбинация

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

стр. 66



51

Акробатика. Акробатическая комбинация .

1

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа.

Акробатическая комбинация

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

стр. 66



52

Акробатика. Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

1

Учётный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа Гимнастическая полоса препятствий.

Акробатическая комбинация

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

стр. 66-67



53

Кроссовая подготовка(6ч). Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7мин).

1

Изучение нового материала

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7мин). ОРУ. П/И «Невод». Наклон вперёд из положения сидя- на результат.

Техника бега Равномерный бег

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. - формулировать свои затруднения

Текущий

Бег трусцой без учёта времени



54

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (9мин). Чередование бега с ходьбой.

1

Комбинированный

Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Гладкий бег, бег в равномерном темпе

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

Обще учебные выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 27-29



55

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (10мин). Смешанное передвижение.

1

Комбинированный

Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении.

Смешанное передвижение

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 27-32



56

Кроссовая подготовка. Бег в гору. Преодоление препятствий.

1

Комбинированный

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин). Равномерный бег

Препятствия горизонтальные

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Текущий

Бег трусцой без учёта времени



57

Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий Равномерный бег (14мин).

1

Комбинированный

История отечественного спорта Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14мин). Равномерный бег.

Отечественный спорт, вертикальные препятствия

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения

Текущий

стр. 27-30



58

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (15мин). Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий .

1

Комбинированный

Равномерный бег (15мин). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Наступание, перешагивание. Спортивная игра

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Текущий

Бег трусцой без учёта времени



59

Легкая атлетика (12 часов). Инструктаж ТБ по Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт.

1

Изучение нового материала


Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м)

Правила поведения, техника безопасности

Спринтерский бег, высокий старт

-формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-использовать общие приёмы решения поставленных задач.

- ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

Инструкция ТБ, стр. 6-19.



60

Легкая атлетика. Стартовый разгон. Бег с ускорением. Бег 30 м.

1

Комбинированный



Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м - на результат.

Стартовый разгон

-формулировать и удерживать учебную задачу.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчик и:

«5» 5,0 «4» 6,1 «3» 6,3

Девочки:

«5» 5,1 «4» 6,3 «3» 6,4

стр. 76-77



61

Легкая атлетика. Финальное усилие. Встречная эстафета.

1

Совершенствование

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета.

Финальное усилие.

-формулировать и удерживать учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-ставить вопросы, обращаться за помощью;

Текущий

стр. 50-53



62

Легкая атлетика. Эстафетный бег, Подтягивание - на результат.

1

Совершенствование

Высокий старт, бег с ускорением (50- 60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат

Эстафетный бег, эстафетная палочка

-формулировать и удерживать учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

Мальчики:

«5» 6 «4» 4 «3» 1

Девочки:

«5» 19 «4» 10 «3» 4

стр. 76-77



63

Легкая атлетика. Бег 60 метров – на результат

1

Учётный

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Техника бега, ускорение


Мальчики:

«5» 10,2

«4» 10,8 «3» 11,4

Девочки:

«5» 10,4 «4» 10,9 «3» 11,6

стр. 77-78



64

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние.

1

Изучение нового материала


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 - 6 метров.). Наклон вперёд из положения сидя - на результат.

Правила поведения

-формулировать и удерживать учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение

Мальчики:

«5» 10 «4» 6 «3» 2

Девочки:

«5» 15 «4» 8

«3» 4

стр. 79-80



65

Легкая атлетика. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

Комбинированный



ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м.

Финальное усилие. Челночный бег


-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мальчики:

«5» 8,5 «4» 9,3 «3» 9,7

Девочки:

«5» 8,9 «4» 9,7 «3» 10,1

стр. 80



66

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.

1

Совершенствование

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние

Техника метания


-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5» 34 «4» 27 «3» 20

Девочки:

«5» 27 «4» 21 «3» 17


стр. 81



67

















Легкая атлетика. Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м – на результат.

1

Изучение нового материала


Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Техника прыжка с/м


-сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Мальчики:

«5» 195 «4» 160 «3» 140

Девочки:

«5» 185 «4» 150

«3» 130

Прыжки ч/з скакалку



68

Легкая атлетика. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

Комбинированный



ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м.

Финальное усилие. Челночный бег


-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мальчики:

«5» 8,5 «4» 9,3

«3» 9,7

Девочки:

«5» 8,9 «4» 9,7

«3» 10,1

Метание теннисного мяча на дальность



69

Легкая атлетика. Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.

1

Совершенствование

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, и на заданное расстояние

Техника метания


-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5» 34 «4» 27 «3» 20

Девочки:

«5» 27 «4» 21 «3» 17

Метание теннисного мяча на дальность



70

Легкая атлетика. Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-нарезультат.

1

Изучение нового материала


Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

техника прыжка с/м


-сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Мальчики:

«5» «4» «3»

195 160 140

Девочки:

«5» «4» «3»

185 150 130

Прыжки ч/з скакалку






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!