- образовательные: разучить лазанье по гимнастической стенке, . разучить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки, совершенствовать чувство ориентации в пространстве
- оздоровительные: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств, укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника,
- воспитательные: воспитывать чувства коллективизма у учащихся.
Оборудование: свисток, маты 2 шт., «светофор» - для учителя, гимнастическая скамейка.
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
| Подготовительная часть |
1. | Организовать класс для дальнейшего проведения урока | «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь». Меня зовут Наталья Владимировна, и я проведу у вас урок физической культуры. Сегодня на уроке мы разучим технику хвата перекладины гимнастической стенки, разучим лазанье по гимнастической стенке, выполним упражнение на равновесие, поиграем в игру «светофор». Класс «налево», «направо», «кругом» | 2 мин 2-3р | Повторение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры Повороты по командам «Вправо», «Влево» |
2. | Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия | Ходьба по заданию: на носках, руки вверх; на пятках; руки за спину; перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед - Легким бегом марш - Приставными шагами марш, левым затем правым боком (по свистку) - Бег с высоким подниманием бедра - Бег с захлестыванием голени; - Обычным шагом марш. - Восстанавливаем дыхание - Направляющий на месте. «налево» «на первый второй рассчитайсь» «первые номера 3 шага вперед» | 3 мин 1кр 1кр 0,5кр 0,5кр 1кр | Спина прямая, дыхание ровное |
3. | Подготовка организма к предстоящим нагрузкам | ОРУ с позами спортсменов под динамичную музыку. И.п. – основная стойка 1-4 – поднимаемся на носочки, руки вверх 5-8 – встаем на полную стопу, руки вниз И.п. – основная стойка Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо И.п.- основная стойка, руки перед грудь в «замке», согнуты в локтях «Волна» руками с поворотом туловища вправо, затем влево. И.п. – основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях Рывки руками с поворотом туловища И.п. – ноги врозь, руки на пояс Выпады в сторону, руки в стороны. И.п. – основная стойка Повороты с переступанием ног. И.п. – основная стойка, руки на пояс Приседания, руки вперед. И.п. – о.с. руки согнуты в локтях Бег на месте. И.п. – о.с. руки вверх Прыжки на месте, мах руками влево, затем вправо. | 3-4мин. | Вдох Выдох Спина прямая Поворот ровно в сторону Поворот ровно в сторону Попадать в ритм музыке Попадать в ритм музыке Полные приседания Дыхание ровное |
Основная часть |
4. | Разучить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки, разучить лазание по гимнастической стенке. | - В одну шеренгу становись! (лицом к стенке) -Правила техники безопасности на гимнастической стенке. - Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки. - большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок. «соедините большой и указательный пальцы, покажите мне пальчиками букву «О»!» Упражнения проводятся потоком: сначала упражнение в равновесии по гимнастической скамейке, затем передвижение по гимнастической стенке подъем и спуск Сперва показ учителя далее дети. Учащиеся идут . 1. Скамейка: ходьба руки в сторону, носок оттянуть. 2. Стенка: подъем одноименным, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди. 3. Спуск одноименным способом — действуют левая нога, левая рука, затем — правая нога, правая рука Второй круг: тоже, но подъем и спуск разноименным способом. | 8 мин | Положить страховочные гимнастические маты у стенок Подвести к стенке и показать наглядно, осуществлять страхование |
Заключительная часть |
5. | Подведение итогов урока, игра на внимание | «В одну шеренгу становись!» Игра «Светофор» на внимание. Учитель называет цвета светофора, а учащиеся выполняют движения, соответствующие названному цвету. - красный – прыжок, - жёлтый – присед, - зелёный – хлопок. По сигналу учителя начинается игра - Сегодня хорошо поработали … Что было сложно? Какие упражнения запомнились? | 3мин. | |