СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лазание по гимнастической стенке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лазание по гимнастической стенке»

Тема: «Лазание по гимнастической стенке»

Цель: Разучить лазанье по гимнастической стенке

Задачи урока:

  1. - образовательные: разучить лазанье по гимнастической стенке, . разучить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки, совершенствовать чувство ориентации в пространстве

  2. - оздоровительные: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств, укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника,

  3. - воспитательные: воспитывать чувства коллективизма у учащихся.

Оборудование: свисток, маты 2 шт., «светофор» - для учителя, гимнастическая скамейка.

Части

урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания


Подготовительная часть

1.

Организовать класс для дальнейшего проведения урока

«Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь». Меня зовут Наталья Владимировна, и я проведу у вас урок физической культуры. Сегодня на уроке мы разучим технику хвата перекладины гимнастической стенки, разучим лазанье по гимнастической стенке, выполним упражнение на равновесие, поиграем в игру «светофор».

Класс «налево», «направо», «кругом»

2 мин








2-3р

Повторение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры






Повороты по командам «Вправо», «Влево»

2.

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Ходьба по заданию: на носках, руки вверх; на пятках; руки за спину; перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед

- Легким бегом марш

- Приставными шагами марш, левым затем правым боком (по свистку)

- Бег с высоким подниманием бедра

- Бег с захлестыванием голени;

- Обычным шагом марш.

- Восстанавливаем дыхание

- Направляющий на месте.

«налево» «на первый второй рассчитайсь» «первые номера 3 шага вперед»

3 мин



1кр

1кр


0,5кр

0,5кр

1кр

Спина прямая, дыхание ровное

3.

Подготовка организма к предстоящим нагрузкам

ОРУ с позами спортсменов под динамичную музыку.

  1. И.п. – основная стойка

1-4 – поднимаемся на носочки, руки вверх

5-8 – встаем на полную стопу, руки вниз

  1. И.п. – основная стойка

Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо

  1. И.п.- основная стойка, руки перед грудь в «замке», согнуты в локтях

«Волна» руками с поворотом туловища вправо, затем влево.

  1. И.п. – основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях

Рывки руками с поворотом туловища

  1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс

Выпады в сторону, руки в стороны.

  1. И.п. – основная стойка

Повороты с переступанием ног.

  1. И.п. – основная стойка, руки на пояс

Приседания, руки вперед.

  1. И.п. – о.с. руки согнуты в локтях

Бег на месте.

  1. И.п. – о.с. руки вверх

Прыжки на месте, мах руками влево, затем вправо.


3-4мин.




Вдох

Выдох


Спина прямая



Поворот ровно в сторону




Поворот ровно в сторону


Попадать в ритм музыке


Попадать в ритм музыке

Полные приседания


Дыхание ровное




Основная часть

4.

Разучить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки, разучить лазание по гимнастической стенке.

- В одну шеренгу становись! (лицом к стенке)


-Правила техники безопасности на гимнастической стенке.

- Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки.

- большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок.

«соедините большой и указательный пальцы, покажите мне пальчиками букву «О»!»

Упражнения проводятся потоком: сначала упражнение в равновесии по гимнастической скамейке, затем передвижение по гимнастической стенке подъем и спуск

Сперва показ учителя далее дети.

Учащиеся идут

1. Скамейка: ходьба руки в сторону, носок оттянуть.

2. Стенка: подъем одноименным, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди.

3. Спуск одноименным способом — действуют левая нога, левая рука, затем — правая нога, правая рука

Второй круг: тоже, но подъем и спуск разноименным способом.

8 мин


Положить страховочные гимнастические маты у стенок Подвести к стенке и показать наглядно, осуществлять страхование

Заключительная часть

5.

Подведение итогов урока, игра на внимание

«В одну шеренгу становись!»


Игра «Светофор» на внимание. Учитель называет цвета светофора, а учащиеся выполняют движения, соответствующие названному цвету.

- красный – прыжок,

- жёлтый – присед,

- зелёный – хлопок.

По сигналу учителя начинается игра

- Сегодня хорошо поработали …

Что было сложно? Какие упражнения запомнились?


3мин.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!