СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ЛАЗАНЬЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

ЛАЗАНЬЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ

Цели деятельности учителя

Формировать представление об особенностях техники выполнения лазанья по гимнастической стенке; совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, повторить правила выполнения круговой тренировки.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Гимнастическая стенка, гимнастические палки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение в шеренгу.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.

Устный опрос.

II. Актуа-лизация знаний.

Выполнить строевые команды.

 

Даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Выполняют команды учителя.

 

Фрон-тальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Выполнение действий по инструкции.

бег с заданием.

 

Держит гимнастическую палку на уровне груди или голеней направляющего и регулирует высоту.

Пробегают под палкой или перепрыгивают через нее.

Фрон-тальная.

Упражнения для восстановления дыхания.

Проводит дыхательные упражнения.

 

Выполняют упражнения.

 

Фрон-тальная.

Осуществление само-контроля по образцу.

Разминка с гимнастическими палками.

(см. приложение № 1).

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная.

III. Изуче-ние нового материала.

Лазанье по гимнастической стенке.

Даёт команду подойти к гимнастической стенке.

1. Делит учащихся на группы по количеству пролетов. Сначала первая группа залезает наверх и спускается обратно (3 раза). Затем вторая и так далее.

2. Даёт задание пройти по всей стенке, перебираясь с пролета на пролет.

Контролирует выполнение.

Выполняют упражнение.

Идут друг за другом до конца всех пролетов.

Фрон-тальная,

индиви-дуальная.

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логическиеосуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции.

Круговая тренировка. (см. приложение № 2).

Объясняет и показывает упражнения на всех станциях круговой тренировки. При необходимости усложняет задания на станциях, используя предметы и оборудование.

Выполняют упражнения

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Дыхательные упражнения с паузами. (см. приложение № 3).

Поясняет и показывает упражнения.

Формулирует задания, контролирует его выполнение.

Выполняют дыхательные упражнения на матах.

Фрон-тальная,  индиви-дуальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Выполнение действий по инструкции.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Развитию каких физических качеств способствует лазанье по гимнастической стен ке и наклонной поверхности?

– Как дыхание с паузами способствует укреплению здоровья?

Отвечают

на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные: понимают значение полученных знаний.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

 

приложение № 1.

Разминка с гимнастическими палками:

1. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – руки вверх, правая нога назад на носок, посмотреть на палку (прогнуться); 2 – и. п.; 3 – то же, но назад ставится левая нога на носок; 4 – и. п. (Повторить 4 раза).

2. И. п. – о. с. Палка вперед. 1 – повороты палки перед грудью максимально вправо; 2 – поворот палки перед грудью максимально влево. (Повторить 8 раз, постепенно увеличивая тем).

3. И. п. – о. с. Палка лежит на локтевых сгибах перед грудью. Упражнение выполняется без счета. Задача состоит в том, чтобы, раскрывая руки, скатить палку по ним вниз и поймать, пока она не упала. Затем закатить палку обратно и зажать в локтевых сгибах. (Выполнять 20 с).

4. И. п. – полунаклон, палка в локтевых сгибах за спиной. 1 – поворот направо, один конец палки смотрит точно в потолок; 2 – поворот налево, другой конец палки смотрит точно в потолок. (Повторить в невысоком темпе 4 раза, стараясь ненадолго фиксировать каждое положение).

5. И. п. – о. с. Палка вертикально, держать ее обеими руками за нижний конец, правая кисть выше левой. Без счета по команде «Марш!» ученики начинают перехватывать руками по палке вверх (левой рукой перехватывают выше правой, затем правой перехватывают еще выше и так далее), пока не дойдут до самого конца, затем повторить перехваты руками в обратную сторону.

6. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – наклон, перешагиваем через палку правой ногой; 2 – перешагиваем через палку левой ногой; 3 – перешагиваем назад правой ногой; 4 – перешагиваем назад левой ногой, возвращаемся в и. п. (Повторить 4 раза). Стараться во время перешагивания палку не отпускать.

7. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – выпад правой ногой, палка вверх; 2 – и. п.; 3 – выпад левой ногой, палка вперед; 4 – и. п.; 5 – выпад вправо, палка вверх; 6 – и. п.; 7 – выпад влево, палка вверх; 8 – и. п. (Повторить 4 раза).

8. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – наклон, положить палку на пол; 2 – выпрямиться (палка остается на полу); 3 – наклон, взять палку с пола; 4 – выпрямиться. (Повторить 4 раза).

 

приложение № 2.

Круговая тренировка:

1-я станция – кувырки. Здесь находится учитель. Если на эту станцию приходит ученик, хорошо выполняющий кувырки, тогда учитель может пойти помочь детям на других станциях.

2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Выделяется один пролет, но на соседнем пролете лучше следующую станцию пропустить. Задача ребенка – подняться, коснуться верхней планки и спуститься вниз.

3-я станция – «протыкаем» палкой стенку. Ученик встает напротив пролета гимнастической стенки на длину выпрямленной руки с гимнастической палкой. Задача – поочередно «протыкать» пространство между рейками, поднимаясь все выше и выше, до того промежутка, куда можно дотянуться, не сходя с места. Затем то же в обратном порядке. Задача – не задевать рейки гимнастической стенки.

4-я станция – стойка на лопатках. упражнение выполняется на мате.

5-я станция – удержание гимнастической палки на ладони.

6-я станция – перекаты вправо-влево. выполняются на мате.

приложение № 3.

Дыхательные упражнения с паузами.

Дыхание с паузами выполняется в сочетании с простейшими упражнениями акробатики или йоговскими позами.

Стойка на лопатках. И. п. – лежа на спине руки внизу.

1–4 – выполнить вдох, поднять ноги, руки под поясницу.

5–8 – пауза в дыхании удерживая стойку.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании отдыхая в расслаблении.

Мостик. И. п. – лежа на спине руки вверху.

1–2 – вдох сгибая руки и ноги.

3–6 – пауза в дыхании, выполнить и удерживать «мост».

7–8 – выдох, вернуться в и. п.

1–4 – пауза в дыхании, отдых.

Поза змеи. И. п. – лежа на животе руки в упоре.

1–4 – вдох, выпрямляя руки, прогнуться.

5–8 – пауза в дыхании удерживая позу.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании.

Поза «плуг». И. п. – лежа на спине руки внизу.

1–4 – вдох, поднимая ноги, перевести их за голову до пола.

5–8 – пауза в дыхании удерживая позу.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ЛАЗАНЬЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ»

Технологическая карта урока

ЛАЗАНЬЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ

Цели деятельности учителя

Формировать представление об особенностях техники выполнения лазанья по гимнастической стенке; совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, повторить правила выполнения круговой тренировки.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Гимнастическая стенка, гимнастические палки.














ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение в шеренгу.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.

Устный опрос.

II. Актуа-лизация знаний.

Выполнить строевые команды.


Даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Выполняют команды учителя.


Фрон-тальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Выполнение действий по инструкции.

бег с заданием.


Держит гимнастическую палку на уровне груди или голеней направляющего и регулирует высоту.

Пробегают под палкой или перепрыгивают через нее.

Фрон-тальная.

Упражнения для восстановления дыхания.

Проводит дыхательные упражнения.


Выполняют упражнения.


Фрон-тальная.

Осуществление само-контроля по образцу.

Разминка с гимнастическими палками.

(см. приложение № 1).

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная.

III. Изуче-ние нового материала.

Лазанье по гимнастической стенке.

Даёт команду подойти к гимнастической стенке.

1. Делит учащихся на группы по количеству пролетов. Сначала первая группа залезает наверх и спускается обратно (3 раза). Затем вторая и так далее.

2. Даёт задание пройти
по всей стенке, перебираясь
с пролета на пролет.

Контролирует выполнение.

Выполняют упражнение.

Идут друг за другом до конца всех пролетов.

Фрон-тальная,

индиви-дуальная.


Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логическиеосуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции.

Круговая тренировка. (см. приложение № 2).

Объясняет и показывает упражнения на всех станциях круговой тренировки. При необходимости усложняет задания на станциях, используя предметы и оборудование.

Выполняют упражнения

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Дыхательные упражнения с паузами. (см. приложение № 3).

Поясняет и показывает упражнения.

Формулирует задания, контролирует его выполнение.

Выполняют дыхательные упражнения на матах.

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Выполнение действий по инструкции.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по вопросам:

– Развитию каких физических качеств способствует лазанье по гимнастической стен ке и наклонной поверхности?

– Как дыхание с паузами
способствует укреплению здоровья?

Отвечают

на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные: понимают значение полученных знаний.

Оценивание учащихся за работу на уроке.


приложение № 1.

Разминка с гимнастическими палками:

1. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – руки вверх, правая нога назад на носок, посмотреть на палку (прогнуться); 2 – и. п.; 3 – то же, но назад ставится левая нога на носок; 4 – и. п. (Повторить 4 раза).

2. И. п. – о. с. Палка вперед. 1 – повороты палки перед грудью максимально вправо; 2 – поворот палки перед грудью максимально влево. (Повторить 8 раз, постепенно увеличивая тем).

3. И. п. – о. с. Палка лежит на локтевых сгибах перед грудью. Упражнение выполняется без счета. Задача состоит в том, чтобы, раскрывая руки, скатить палку по ним вниз и поймать, пока она не упала. Затем закатить палку обратно и зажать в локтевых сгибах. (Выполнять 20 с).

4. И. п. – полунаклон, палка в локтевых сгибах за спиной. 1 – поворот направо, один конец палки смотрит точно в потолок; 2 – поворот налево, другой конец палки смотрит точно в потолок. (Повторить в невысоком темпе 4 раза, стараясь ненадолго фиксировать каждое положение).

5. И. п. – о. с. Палка вертикально, держать ее обеими руками за нижний конец, правая кисть выше левой. Без счета по команде «Марш!» ученики начинают перехватывать руками по палке вверх (левой рукой перехватывают выше правой, затем правой перехватывают еще выше и так далее), пока не дойдут до самого конца, затем повторить перехваты руками в обратную сторону.

6. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – наклон, перешагиваем через палку правой ногой; 2 – перешагиваем через палку левой ногой; 3 – перешагиваем назад правой ногой; 4 – перешагиваем назад левой ногой, возвращаемся в и. п. (Повторить 4 раза). Стараться во время перешагивания палку не отпускать.

7. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – выпад правой ногой, палка вверх; 2 – и. п.; 3 – выпад левой ногой, палка вперед; 4 – и. п.; 5 – выпад вправо, палка вверх; 6 – и. п.; 7 – выпад влево, палка вверх; 8 – и. п. (Повторить 4 раза).

8. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – наклон, положить палку на пол; 2 – выпрямиться (палка остается на полу); 3 – наклон, взять палку с пола; 4 – выпрямиться. (Повторить 4 раза).


приложение № 2.

Круговая тренировка:

1-я станция – кувырки. Здесь находится учитель. Если на эту станцию приходит ученик, хорошо выполняющий кувырки, тогда учитель может пойти помочь детям на других станциях.

2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Выделяется один пролет, но на соседнем пролете лучше следующую станцию пропустить. Задача ребенка – подняться, коснуться верхней планки и спуститься вниз.

3-я станция – «протыкаем» палкой стенку. Ученик встает напротив пролета гимнастической стенки на длину выпрямленной руки с гимнастической палкой. Задача – поочередно «протыкать» пространство между рейками, поднимаясь все выше и выше, до того промежутка, куда можно дотянуться, не сходя с места. Затем то же в обратном порядке. Задача – не задевать рейки гимнастической стенки.

4-я станция – стойка на лопатках. упражнение выполняется на мате.

5-я станция – удержание гимнастической палки на ладони.

6-я станция – перекаты вправо-влево. выполняются на мате.

приложение № 3.

Дыхательные упражнения с паузами.

Дыхание с паузами выполняется в сочетании с простейшими упражнениями акробатики или йоговскими позами.

Стойка на лопатках. И. п. – лежа на спине руки внизу.

1–4 – выполнить вдох, поднять ноги, руки под поясницу.

5–8 – пауза в дыхании удерживая стойку.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании отдыхая в расслаблении.

Мостик. И. п. – лежа на спине руки вверху.

1–2 – вдох сгибая руки и ноги.

3–6 – пауза в дыхании, выполнить и удерживать «мост».

7–8 – выдох, вернуться в и. п.

1–4 – пауза в дыхании, отдых.

Поза змеи. И. п. – лежа на животе руки в упоре.

1–4 – вдох, выпрямляя руки, прогнуться.

5–8 – пауза в дыхании удерживая позу.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании.

Поза «плуг». И. п. – лежа на спине руки внизу.

1–4 – вдох, поднимая ноги, перевести их за голову до пола.

5–8 – пауза в дыхании удерживая позу.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!