СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по физической культуре "Тема: Гимнастика: лазание по гимнастической стенке"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

план - конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика. Лазание по гимнастической стенке"

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре "Тема: Гимнастика: лазание по гимнастической стенке"»

План конспект урока по физической культуре.

Тема: Гимнастика: лазание по гимнастической стенке. Цель: провести учет техники выполнения лазания по гимнастической стенке, упражнений в висе.

Задачи: освоить технику лазания по гимнастической стенке, упражнений в висе; воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли; развитие координационных способностей, силы, ловкости. Тип: урок контроля, оценки и коррекции знаний, умений.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая стенка (4 – 5шт), перекладина, гимнастические маты, гимнастические палочки, мяч, фишки, скакалки.

Планируемые результаты: умеют выполнять упражнения в висе, лазить по гимнастической стенке; применяют ловкость, силу, координационные способности; проявляют трудолюбие, силу воли.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

Вводно – подготовительная часть

1.Построение, приветствие.

2.Рапорт.

3.Сообщение задач урока.

4.Строевые упражнения:

команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Расчет по порядку. Повороты: «Направо!», «Налево!», «Кругом! Раз-два», перестроение из одной шеренги в две.

5.Ходьба в чередовании с легким бегом.

6.Упражнения на месте (см. приложение № 2 комплекс №4).


10 –15мин

В одну шеренгу.

Четко, громко.


Обратить внимание на осанку, точность движений, правильность выполнения строевых упражнений.



Соблюдать дистанцию, из строя не выходить.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

Основная

часть

Лазание по гимнастической стенке:

Произвольное лазанье вверх до определенной высоты и вниз.

Лазанье вправо и влево, делая одновременные приставные движения рук и ног(правая нога и правая рука, левая нога и левая рука).

Лазанье в вертикальном направлении: разноименное (правая рука – левая нога).

Лазанье с захватом одной рукой.

Лазание с предметами (гимнастическая палочка, мяч).

Лазание в упоре присев.

Упражнения в висе

смешанные висы:

Вис стоя.

Опускание поочередно правой и левой руки в висе стоя.

Поднимание поочередно правой и левой ноги и сгибание в висестоя.

Сочетание поднимание ноги и опускания руки в висе стоя.

Сгибание рук в висе стоя.

Простые висы:

Вис, согнув правую (левую) ногу.

Вис, согнув ноги.

Вис с движением правой(левой) ноги вперед, в сторону, назад.



Эстафеты с элементами гимнастики:


1.Эстафета со скакалкой.



























2. Ритмическая эстафета с палками.


























3. Бег на руках.

25 –30мин




Обратить внимание на правильность постановки рук и ног правая нога – правая рука и наоборот.



При подъеме на гимнастическую стенку с правой ноги, за рейку беремся левой рукой, и наоборот.



Предмет во время лазания держать на уровне пояса.

Во время выполнения упражнений дыхание не задерживать, оно должно быть ровным им глубоким.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

















Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 – 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Каждая пара принимает положение упора лежа на руках плечом к плечу. Руки, поставленные рядом, связывают лентой. По сигналу пары передвигаются в упоре лежа до установленной отметки, затем так же возвращаются обратно. В другом варианте пары располагаются на линии-старта. Один принимает положение упор лежа, а другой берет его за голени. По сигналу пары передвигаются до установленной отметки, а затем, поменявшись местами, возвращаются обратно.

Заключительная часть

1.Построение.

2.Подведение итогов.

3.Домашнее задание.




5мин

В одну шеренгу.

Отметить учащихся наиболее лучше справившихся с заданиями.

Организованный уход в раздевалку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!