СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные работы №1 и №2 по физике для 9 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные работы №1 и №2 по физике для 9 класса»

Ф.И.О.__________________

Класс ___________________

Лабораторная работа №1.

Исследование зависимости периода колебаний пружинного

маятника от массы груза и жесткости пружины

Цель работы: экспериментально установить зависимость периода колебаний и частоты колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза.

Оборудование: набор грузов, динамометр , набор пружин, штатив, секундомер, линейка.

Тренировочные задания и вопросы


1. Признак колебательного движения– _________________________

__________________________


2. На каких рисунках тело находится в положении равновесия


_______ ________ _________


3. Сила упругости наибольшая в точке _________ и __________ изображенных на рисунках _______ ________ ________.


4. В каждой точке на траектории движении кроме точки ______ на шарик действует сила упругости пружины, направленная к положению равновесия.


5. Укажите точки, где скорость наибольшая ____________ и наименьшая_______ _______, ускорение наибольшее ______ ______ и наименьшее _______.








Х од работы


1. Соберите измерительную установку в соответствии с рисунком.


2. По растяжению пружины x и массе груза определите жесткость пружины.


Fупр = k xзакон Гука

Fупр = Р = mg;

1) ____________________________________________________

2) ________________________________________________

3) ____________________________________________________



3. Заполните таблицу №1 зависимости периода колебаний от массы груза для одной и той же пружины.


m1 = 0,1 кг

m2 = 0,2 кг

m3 = 0,3 кг

N1

t1, c

T1, c

N2

t2, c

T2, c

N3

t3, c

T3, c











4. Заполните таблицу №2 зависимости частоты колебаний пружинного маятника от жесткости пружины для груза массой 200 г.


k1

k2

k3

N1

t1, c

ν1, Гц

N2

t2, c

ν2, Гц

N3

t3, c

ν3, Гц











5. Сделайте выводы о зависимости периода и частоты колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины.




________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Лабораторная работа №2

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити

Цель работы: выяснить, как зависят период и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной около 130 см, секундомер.

Тренировочные задания и вопросы

1. Какие колебания называются свободными? ___________________________

________________________________________________________________

2. Что представляет собой нитяной маятник? ___________________________

________________________________________________________________

3. Период колебаний – это ___________________________________________

________________________________________________________________

4.Частота колебаний – это ___________________________________________

5. Период и частота – это _______________________ величины, так как их произведений равно ___________________.

6. В каких единицах в системе Си измеряется:

период [Т] = [ ]

частота [ν] = [ ]

7. Нитяной маятник за 1,2 минуты совершил 36 полных колебаний. Найдите период и частоту колебаний маятника.

Дано: Си Решение:

t = 1,2 мин = T =

N = 36

ν =

T - ?, ν - ?

Ход работы

1. Установите на краю стола штатив.

2. Закрепите нить маятника в лапке штатива, используя кусочек ластика или плотной бумаги.

3. Для проведения первого опыта выберите длину нити 5 – 8 см и отклоните шарик от положения равновесия на небольшую амплитуду (1 – 2 см) и отпустите.

4. Измерьте промежуток времени t, за который маятник совершит 25 – 30 полных колебаний (N).

5. Результаты измерений запишите в таблицу

Физическая величина

№ опыта

1

2

3

4

5

l, см






N






t, с






T, с






ν, Гц






6. Проведите еще 4 опыта так же, как и первый, при этом длину маятника L увеличивайте до предельного.

(Например: 2) 20 – 25 см, 3) 45 – 50 см, 4) 80 – 85 см, 5) 125 – 130 см).

7. Для каждого опыта вычислите период колебаний и запишите в таблицу.

T1 = T4 =


T2 = T5 =


T3 =

8 . Для каждого опыта рассчитайте значение частоты колебаний или


и запишите в таблицу.


ν1 = ν4 =


ν2 = ν5 =


ν3 =

9. Проанализируйте результаты, записанные в таблице, и ответьте на вопросы.

а) Увеличили или уменьшили длину маятника, если период колебаний уменьшился от 0,3 с до 0,1 с?

________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Увеличили или уменьшили длину маятника, если частота колебаний уменьшилась от 5 Гц до 3 Гц

Вывод: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!