СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физика» 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного предмета

 

 

Введение (1 ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.

Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.

 

Механика (23 ч)

Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика». Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения»

Лабораторные работы

    1. Лабораторная работа №1

    2.  Лабораторная работа №2

    3. Лабораторная работа №3

 

            

 

      Молекулярная физика( 21ч )

Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. Контрольная работа №3 по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»

Лабораторные работы

          1. Лабораторная работа №4

 

            Электродинамика (23 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока».

          Лабораторные работы

        Лабораторная работа №7

        Лабораторная работа №8

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физика» 10 класс»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

поселка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Тюменской области


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР: Директор школы:

Протокол №188-О ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍАтаманюк Л.А.. ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ Фарукшина Н.А.

от «ˍ31ˍˍ»ˍавгустаˍ 2020г. от «31»ˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ2020г. приказ №188-Оˍˍˍˍˍˍˍˍˍ

от «ˍ31ˍ»ˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г.




Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

10 класс (Всего часов в год 68

2часа в неделю)






Разработана:

Кравчук Л.М.

учителем физики




п.Юганская Обь,2020 г.





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО»;

-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» среднего общего образования и изменения к ним;

- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.3.5.1.7.1

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

физика

10

Москва, «Просвещение»,

2018

Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года №345



Объем программы.

Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели по 2 часа)


Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.





Планируемые результаты

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:


  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.

Учащийся  получит возможность для формирования:

  • Сформированность целостного мировоззрения.

  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные:

Учащийся научится:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.


Коммуникативные

Выпускник научится:


  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


Предметные результаты:

Ученик научится:

  • Уметь соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • Уметь понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • Уметь распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • Уметь ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

  • Уметь проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  • Уметь проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • Уметь проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • Уметь анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • Уметь понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации.





Содержание учебного предмета



Введение (1 ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.

Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.


Механика (23 ч)

Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика». Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения»

Лабораторные работы

1. Лабораторная работа №1

2. Лабораторная работа №2

3. Лабораторная работа №3



Молекулярная физика( 21ч )

Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. Контрольная работа №3 по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»

Лабораторные работы

1. Лабораторная работа №4


Электродинамика (23 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока».

Лабораторные работы

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа №8





















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

кол-во часов

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Тип

урока


план

факт


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ (1 час)


1

03.09.20


Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты

1

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения.

Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Устный опрос



Комбинированный урок


РАЗДЕЛ 2. Механика (23 часов)


2

03.09.20


Механическое движение, виды движений, его характеристики

1

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса

Фронтальный опрос

Комбинированный урок


3

10.09.20


Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения

1

Знать основные понятия Материальная точка, перемещение, скорость, путь

Физический диктант. Анализ


Урок объяснения нового материала


4

10.09.20


Графики прямолинейного движения


1

Построить график (х от t, V от t). Анализ графиков

Тест. Разбор типовых задач


Урок обобщения


5

17.09.20


Скорость при неравномерном движении


1

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени

Тест по формулам


Комбинированный урок


6

17.09.20


Прямолинейное равноускоренное движение


1

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Решение задач

Комбинированный урок


7

24.09.20


Лабораторная работа №1

1

Уметь определять ускорение свободного падения

Практическая работа


урок совершенствования знаний ,умений и навыков


8

24.09.20


Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.


1

Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки

Решение качественных задач

Комбинированный урок


9

01.10.20


Лабораторная работа №2

1

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Практическая работа


урок совершенствования знаний ,умений и навыков


10

01.10.20


Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков


11

08.10.20


Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

1

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность.

Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Решение качественных задач

Комбинированный урок


12

08.10.20


Понятие силы как меры взаимодействия тел

1

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая фронтальная работа


Комбинированный урок


13

15.10.20


II и III законы Ньютона

1

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Решение задач


Комбинированный урок


14

15.10.20


Принцип относительности Галилея


1

Приводить примеры

Тест

Урок обобщения


15

22.10.20


Явление тяготения. Гравитационная сила


1

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

Решение качественных задач


Урок объяснения нового материала


16

22.10.20


Законы всемирного тяготения


1

Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила

Решение задач


Комбинированный урок


17

12.11.20


Первая космическая скорость


1

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

Тест

Урок объяснения нового материала


18

12.11.20


Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.


1

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости

Решение задач



Урок объяснения нового материала


19

19.11.20


Реактивное движение


1

Границы применимости реактивного движения

Тест

Комбинированный урок


20

19.11.20


Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая


1

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия

Решение экспериментальных задач

Комбинированный урок


21

26.11.20


Законы сохранения и превращения энергии в механике


1

Знать границы применимости закона сохранения энергии

Самостоятельная работа



Комбинированный урок


22

26.11.20


Лабораторная работа №3


1

Работать с оборудованием и уметь измерять

Практическая работа

урок совершенствования знаний ,умений и навыков


23

03.12.20


Законы сохранения в механике


1

Уметь применять полученные знания на практике

Тест

Комбинированный урок


24

03.12.20


Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения»

1

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков


РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (21 час)


25

10.1220


Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества


1

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.

Характеристики молекул

Решение качественных задач

Урок объяснения нового материала


26

10.12.20


Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение


1

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов

Решение экспериментальных задач

Комбинированный урок


27

17.12.20


Масса молекул, количество вещества

1

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул

Решение задач

Комбинированный урок


28

17.12.20


Строение газообразных, жидких и твердых тел


1

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел

Решение качественных задач

Урок объяснения нового материала


29

24.12.20


Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории


1

Знать модель идеального газа

Тест

Урок объяснения нового материала


30

24.12.20


Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории


1

Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами

фронтальная работа


Комбинированный урок


31

14.01.21


Основы молекулярно-кинетической теории


1

Знать характеристики молекул

Решение задач

Урок обобщения


32

14.01.21


Температура и тепловое равновесие

1

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

Решение качественных задач


Урок объяснения нового материала


33

21.01.21


Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии


1

Значение температуры тела здорового человека.

Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия

Тест

Комбинированный урок


34

21.01.21


Строение газообразных, жидких и твердых тел


1

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества

Решение качественных задач


Комбинированный урок


35

28.01.21


Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа


1

Знать физический смысл понятий: объем, масса


Решение задач

Урок объяснения нового материала


36

29.01.21


Газовые процессы


1

Знать изопроцессы и их значение в жизни

Решение задач.

Построение графиков

Урок объяснения нового материала


37

04.02.21


Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение


1

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении


Экспериментальные задачи


Урок обобщения


38

04.02.21


Лабораторная работа №4


1

Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение

Практическая работа

урок совершенствования знаний ,умений и навыков


39

11.02.21


Контрольная работа №3 по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов»

1

Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов

Контрольная работа


Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков


40

11.02.21


Внутренняя энергия и работа в термодинамике

1

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путем совершения работы)

Фронтальный опрос

Урок объяснения нового материала


41

18.02.21


Количество теплоты, удельная теплоёмкость


1

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

Решение экспериментальных задач

Комбинированный урок


42

18.02.21


Решение задач по теме «Основы термодинамики»

1

Уметьрешать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа

Решение экспериментальных задач

Комбинированный урок


43

25.02.21


Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

Тест

Комбинированный урок


44

25.02.21


Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей

1

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций

Решение задач

Урок объяснения нового материала


45

04.03.21


Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»

1

Знать основы термодинамики

Контрольная работа


Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков


РАЗДЕЛ 10. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (23 часа)


46

04.03.21


Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.


1

Приводить примеры электризации

Фронтальный опрос

Урок объяснения нового материала


47

11.03.21


Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел

1

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять

Тест


Комбинированный урок


48

11.03.21


Закон Кулона


1

Знать границы применимости закона Кулона

Тест

Комбинированный урок


49

18.03.21


Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей


1

Знать принцип суперпозиции полей

Решение задач


Комбинированный урок)


50

18.03.21


Силовые линии электрического поля


1

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий

Решение задач


Комбинированный урок


51

01.04.21


Основы электродинамики



График изображения силовых линий

Решение задач


Урок обобщения


52

01.04.21


Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

Решение задач


Урок объяснения нового материала


53

08.04.21


Конденсаторы. Назначение, устройство и виды


1

Знать применение и соединение конденсаторов

Тест


Комбинированный урок


54

08.04.21


Основы электростатики


1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самостоятельная работа

Урок обобщения


55

15.04.21


Электрический ток. Сила тока

1

Знать условия существования электрического тока

Тест

Комбинированный урок


56

15.04.21


Условия, необходимые для существования электрического тока


1

Знать технику безопасности работы с электроприборами

Тест

Комбинированный урок


57

22.04.21


Закон Ома для участка цепи


1

Знать зависимость электрического тока от напряжения

Решение экспериментальных задач

Урок обобщения


58

22.04.21


Лабораторная работа №7


1

Знать схемы соединения проводников

Практическая работа


урок совершенствования знаний ,умений и навыков


59

29.04.21


Работа и мощность электрического тока

1

Понимать смысл физических величин: работа, мощность


Тест

Комбинированный урок


60

29.04.21


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

Знать смысл закона Ома для полной цепи

Решение задач

Комбинированный урок


61

06.05.21


Лабораторная работа №8


1

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами


Практическая работа


урок совершенствования знаний ,умений и навыков



62

06.05.21


Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока»

1

Знать физические величины, формулы

Контрольная работа


Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков


63

13.05.21


Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. сверхпроводимость


1

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры

Решение качественных задач


Урок объяснения нового материала


64

13.05.21


Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов


1

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры

Фронтальный опрос


Комбинированный урок


65

20.05.21


Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

1

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Фронтальный опрос


Комбинированный урок


66

20.05.21


Электрический ток в жидкостях


1

Знать применение электролиза

Фронтальный опрос


Комбинированный урок


67


27.05.21


Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

1

Применение электрического тока в газах

Фронтальный опрос

Комбинированный урок


68

27.05.21


Электрический ток в различных средах

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Тест

Комбинированный урок


Итого 68 ч




Примечание




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!