СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по теме Углы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная лаборатораня работа позволяет првоерить навыки построения углов заданной градусной меры, навыки правильного измерения углов с помощью транспортира, а также определеия и виды углов.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме Углы»

Лабораторная работа  «Угол. Измерение углов» 5 класс.

Лабораторная работа «Угол. Измерение углов»

5 класс.

Цели и задачи урока: 1. закрепить понятие угол, градусная мера угла. 2. отработать навыки построения углов определенной градусной меры 3. Отработать навыки измерения углов с помощью транспортира. 4. развивать логическое мышление, точность построений и аккуратность

Цели и задачи урока:

  • 1. закрепить понятие угол, градусная мера угла.
  • 2. отработать навыки построения углов определенной градусной меры
  • 3. Отработать навыки измерения углов с помощью транспортира.
  • 4. развивать логическое мышление, точность построений и аккуратность
Устная работа 1. если градусная мера угла равна 28°, то как он называется? 2. Развернутый угол – это… 3.какой угол больше: тупой или развернутый? 4. какой угол имеет градусную меру 90°? 5. Как называется прибор для измерения углов?

Устная работа

  • 1. если градусная мера угла равна 28°, то как он называется?
  • 2. Развернутый угол – это…
  • 3.какой угол больше: тупой или развернутый?
  • 4. какой угол имеет градусную меру 90°?
  • 5. Как называется прибор для измерения углов?
Задания работы 1. Отметьте точку А, проведите два луча, исходящих из точки А, обозначьте полученный угол и запишите его название. 2. Начертите угол, отметьте по три точки: А) А, В, С, принадлежащие углу. Б) D, E, K, принадлежащие внутренней области угла. В) M, N, P, принадлежащие внешней области угла.

Задания работы

  • 1. Отметьте точку А, проведите два луча, исходящих из точки А, обозначьте полученный угол и запишите его название.
  • 2. Начертите угол, отметьте по три точки:

А) А, В, С, принадлежащие углу.

Б) D, E, K, принадлежащие внутренней области угла.

В) M, N, P, принадлежащие внешней области угла.

Задания работы 3. Отметьте точку О. Начертите две прямые, пересекающиеся в точке О. Обозначьте углы, образованные этими прямыми, запишите их. Есть ли среди углов развернутые? 4. Отметьте точку Р. Начертите три луча с началом в точке Р. Обозначьте их, запишите все образовавшиеся углы. 5. Начертите три угла, найдите их градусные меры. Сравните эти углы.

Задания работы

  • 3. Отметьте точку О. Начертите две прямые, пересекающиеся в точке О. Обозначьте углы, образованные этими прямыми, запишите их. Есть ли среди углов развернутые?
  • 4. Отметьте точку Р. Начертите три луча с началом в точке Р. Обозначьте их, запишите все образовавшиеся углы.
  • 5. Начертите три угла, найдите их градусные меры. Сравните эти углы.
Задания работы 6. Пользуясь транспортиром, постройте углы, градусные меры которых равны: 20°, 30°, 55°, 100°, 130°, 150°. 7. постройте угол АОВ = 45°. Постройте угол: 1) равный углу АОВ, 2) больший угла АОВ на 70°, 3) больший угла АОВ в 2 раза, 4) меньший угла АОВ на 15°, 5) меньший угла АОВ в 3 раза. 8. Начертите угол CDE. 1) Проведите луч DK между сторонами угла CDE. 2) Измерьте углы CDK и KDE и найдите сумму их градусных мер. Градусной мере какого угла равна полученная сумма?

Задания работы

  • 6. Пользуясь транспортиром, постройте углы, градусные меры которых равны: 20°, 30°, 55°, 100°, 130°, 150°.
  • 7. постройте угол АОВ = 45°. Постройте угол: 1) равный углу АОВ, 2) больший угла АОВ на 70°, 3) больший угла АОВ в 2 раза, 4) меньший угла АОВ на 15°, 5) меньший угла АОВ в 3 раза.
  • 8. Начертите угол CDE.

1) Проведите луч DK между сторонами угла CDE.

2) Измерьте углы CDK и KDE и найдите сумму их градусных мер. Градусной мере какого угла равна полученная сумма?

Задания работы 9. Начертите развернутый угол DOE.  1)проведите луч ОР. 2) Измерьте образовавшиеся углы. Верно ли, что ∠DOP+∠POE=∠DOE? 10. Начертите прямой, острый, тупой и развернутый углы. Измерьте их. 1) На сколько градусов острый угол меньше прямого? 2) На сколько градусов тупой угол больше прямого? 3) Во сколько раз развернутый угол больше прямого?  

Задания работы

9. Начертите развернутый угол DOE.

1)проведите луч ОР.

2) Измерьте образовавшиеся углы. Верно ли, что ∠DOP+∠POE=∠DOE?

  • 10. Начертите прямой, острый, тупой и развернутый углы. Измерьте их.

1) На сколько градусов острый угол меньше прямого?

2) На сколько градусов тупой угол больше прямого?

3) Во сколько раз развернутый угол больше прямого?

  •  
Критерии оценивания. При оценивании работы учитывается аккуратность построений, умение пользоваться линейкой и транспортиром, Верное выполнение заданий.

Критерии оценивания.

  • При оценивании работы учитывается аккуратность построений,
  • умение пользоваться линейкой и транспортиром,
  • Верное выполнение заданий.
Домашнее задание Начертить на отдельном листе 5 видов углов.

Домашнее задание

  • Начертить на отдельном листе 5 видов углов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!