СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная (практическая) работа в программе Power Point (1 курс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная (практическая) работа в программе Power Point.

Данные задания позволяют студентам создать проект электронной презентации используя различные структуры слайдов. Описательная форма что зачем выполнять исключает объяснения преподавателя.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная (практическая) работа в программе Power Point (1 курс)»

Создание презентаций средствами MS Power Point

Программа MS Power Point является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей. Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения. Любой документ MS Power Point представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от места слайда. Последовательность слайдов в документе линейная. Слайды могут содержать объекты самого разного типа, например: фон, текст, таблицы, графические изображения и т.д. При этом на каждом слайде присутствует как минимум один объект - фон, который является обязательным элементом любого слайда.

Запуск MS Power Point

Запуск программы можно осуществить, выполнив команду Пуск/Программы/…Microsoft PowerPoint.

После запуска появляется окно программы с открытым диалоговым окном MS Power Point. В окне предлагается выбрать форму работы по созданию презентации:

  • Мастер автосодержания можно использовать для быстрого создания презентации с типовой структурой. В этом случае на экран поступит диалоговое окно Мастера, который будет задавать вопросы. Пользуясь вашими ответами, Мастер за несколько шагов создаст "черновик" профессиональной презентации из 8-15 слайдов, который приблизительно будет соответствовать вашему замыслу. Затем эту презентацию следует отредактировать.

  • Шаблон оформления позволяет взять за основу своей презентации один из готовых шаблонов Power Point . При выборе этого раздела и нажатии кнопки OK , на экране появится диалоговое окно Создать презентацию с тремя вкладками. На вкладке Шаблон оформления можно выбрать дизайн оформления слайдов.

  • Пустую презентацию. Если активизировать этот раздел, то о создании своей презентации вам придется позаботиться самим.

  Открыть презентацию. Этот раздел позволяет загрузить готовую презентацию с жесткого диска или дискеты.

Знакомство с интерфейсом программы MS Power Point на примере создания пустой презентации

В открытом диалоговом окне MS Power Point выберите вариант Пустую презентацию и щелкните по кнопке OK . Появится диалоговое окно Создание слайда, содержащее 24 макета слайдов. Автоматически выбирается Титульный слайд. Щелкните на кнопке OK .  При этом открывается рабочая область экрана с пустым титульным слайдом:

Строка Заголовка содержит название программы и документа, а также кнопки управления окном программы.

Строка Меню содержит заголовки групп команд, сгруппированных по функциональному признаку.

Кнопочные панели инструментов Стандартная и Форматирование содержат кнопки выполнения наиболее часто используемых команд.

Панель Рисование содержит кнопки создания и форматирования графических объектов.

Строка статуса содержит служебную информацию по созданию презентации.

Область слайдов предназначена для создания и форматирования слайдов.

Область структуры предназначена для просмотра структуры создаваемой презентации и навигации по слайдам.

Кнопки режимов позволяют просматривать презентацию в одном из нескольких режимов:

  • Обычный режим. На экране отображаются три области: структуры, слайда и заметок.

  • Режим структуры и Режим слайда – это подвиды Обычного режима. Только в первом случае большую часть экрана занимает Область структуры, а во втором – Область слайда.

  • Режим сортировщика слайдов – позволяет просмотреть все слайды презентации и изменить порядок слайдов.

Упражнение 1. Первые шаги по созданию презентации

Цель упражнения:

Освоение основных приемов создания презентаций в программе MS Power Point и их оформления.

Задание:

Создайте титульный слайд презентации на интересующую Вас тему, выберите фон слайдов, добавьте новый слайд, разместите на слайде необходимую текстовую информацию.

Порядок выполнения:

1.  Для создания фона титульного слайда выполните команду меню Формат / Фон. Откроется диалоговое окно Фон.

     Нажмите на кнопку выпадающего списка цветов палитры. Наиболее простым способом выбора фона является выбор цвета из палитры. Более интересные варианты фона получатся при нажатии на кнопку Способы заливки. При этом откроется диалоговое окно с четырьмя вкладками: Для использования заливки откройте вкладку Градиентная, выберите нужный тип в области Цвета, укажите тип штриховки и щелкните по кнопке OK.

Для использования текстурной заливки откройте вкладку Текстура, выберите нужную текстуру или щелкните по кнопке Другая текстура для выбора файла и его добавления, а затем щелкните по кнопке OK.

Для использования узора откройте вкладку Узор, выберите нужный узор, укажите нужные цвета штриховки и фона, а затем щелкните по кнопке OK.
Для использования рисунка откройте вкладку Рисунок, выберите нужный рисунок, щелкнув по кнопке Рисунок, щелкните по кнопке Вставка, а затем – по кнопке OK .

2.  Далее необходимо щелкнуть по кнопке Применить ко всем (рисунок будет фоном на каждом слайде), либо по кнопке Применить (тогда рисунок будет только на одном слайде, а для остальных слайдов можно будет выбрать другой фон).

3.  Левой кнопкой мыши щелкните в области Заголовок слайда, наберите название презентации. Используя навыки работы в MS Word , оформите заголовок, подобрав размер, тип, вид и цвет шрифта.

4.  Создайте следующий слайд презентации. Для этого на панели инструментов щелкните по кнопке Создать слайд  или выполните команду меню Вставка / Создать слайд. Выберите из предложенного набора макетов слайд Заголовок и текст, наиболее всего подходящий по структуре.

5.  Введите текст заголовка нового слайда. Затем в области Текст слайда щелкните левой кнопкой мыши и введите список основных разделов или рассматриваемых вопросов.
Для оформления такого списка можно воспользоваться кнопками Нумерованного или Маркированного списка, расположенными на панели Форматирование. При желании можно изменить тип маркера (команда Формат / Список / Маркированный).

6.  Необходимость в редактировании возникает, если нужно поменять содержание текстовой части слайда, либо если выбранный макет слайда не точно отображает необходимую структуру.
В первом случае щелкните левой кнопкой мыши по объекту, который нужно откорректировать и внесите необходимые поправки в текст.
Во втором случае возможны два варианта:

Лишний объект. В этом случае необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по рамке, определяющей данный объект. Затем нажать клавишу Delete.

Добавление недостающего объекта, например текста. Текст можно разместить на слайде с помощью кнопки Надпись на панели инструментов Рисование в нижней части экрана. Если рамку, в которой размещается текст, надо видоизменить (растянуть, сжать и т.п.), установите курсор на маркер и, нажав левую кнопку мыши и не отпуская ее, растяните или сожмите рамку текстового поля.

7.   Отредактируйте ваш список, убрав или добавив часть текста.

Упражнение 2. Создание слайда с организационной диаграммой

Цель упражнения:

Формирование умения размещать на слайде диаграммы.

Задание:

Создайте слайд, содержащий организационную диаграмму по процентному соотношению распределения финансов по отделам. (Указать название отдела и процент выделенных средств).

Порядок выполнения:

1.  Добавьте новый слайд, выбрав макет Диаграмма. В области диаграммы дважды щелкните левой кнопкой мыши. На слайде отобразится диаграмма, и отдельно появится окно Таблица данных. Эту таблицу надо заполнить своими данными:

2.  По мере заполнения своей информацией Таблицы данных диаграмма будет изменяться.

3.  Закройте окно с таблицей данных, воспользовавшись кнопкой Закрыть в правом верхнем углу.

4.  Для редактирования элементов построенной диаграммы щелкайте по ним правой кнопкой мыши и выбирайте команды из контекстного меню. Самостоятельно поменяйте цвета столбцов данных, цвет стенок диаграммы и расположение легенды.

Упражнение 3. Создание слайда с таблицей

Цель упражнения:

Формирование умения размещать на слайде таблицы.

Задание:

Создайте слайд, содержащий таблицу распределения финансов (название отдела, на какие нужды выделяются средства и в каком количестве).

Порядок выполнения:

1.  Добавьте новый слайд, выбрав макет Таблица.

2.  В области таблицы дважды щелкните левой кнопкой мыши и задайте размерность таблицы. Затем щелкните по кнопке OK . Заполните таблицу информацией. На слайде отобразится диаграмма, и отдельно появится окно Таблица данных. Эту таблицу необходимо заполнить данными, например:

Отделение

Мероприятия

Объем финансирования,
тыс. руб.













3.   Отредактируйте таблицу, уменьшив размер ячеек, изменив границы, отформатировав строку заголовков (можно воспользоваться контекстным меню, вызываемым правой кнопкой мыши или командой меню Формат).

Упражнение 4. Добавление графических объектов на слайд

Цель упражнения:

Формирование умения размещать на слайде графические объекты.

Задание:

Разместите на титульном слайде рисунок.

Порядок выполнения:

  1. Перейдите к титульному слайду презентации. Для этого можно выделить титульный слайд в Области структуры в левой части окна программы, либо несколько раз нажать клавишу PageUp .

  2. Выполните команду Вставка / Рисунок / Картинки или Вставка / Рисунок / Из файла.

  3. Выберите подходящую картинку и вставьте её на слайд. Картинка будет располагаться точно по центру слайда. Переместите картинку в другое место слайда, при необходимости уменьшите или увеличьте её размеры, используя маркеры окаймления.

Упражнение 5. Анимация объектов при демонстрации слайдов

Цель упражнения:

Формирование навыков использования анимации при показе слайдов.

Задание:

Настройте анимацию для титульного слайда презентации.

Порядок выполнения:

  1. Перейдите к титульному слайду.

  2. Выполните команду Показ слайдов / Настройка анимации. Появится окно, разделенное на три части. В верхнем левом углу находится список всех объектов, имеющихся на слайде. Справа от этого списка расположен макет слайда. В нижней части окна производятся настройки анимации. Для того чтобы объекты, размещенные на слайде, появлялись на экране не сразу, а с некоторой задержкой, необходимо их отметить флажками в списке. В правой части можно проконтролировать – тот ли объект был выбран.

  3. Затем необходимо произвести отдельную настройку анимации каждого выбранного объекта: эффекта появления объекта, времени его появления и способа его появления (по щелчку мыши или по времени). Для просмотра результатов настройки нажимайте кнопку Просмотр окна Настройки анимации. Результат будет виден на образце слайда.

  4. После настройки всех объектов щелкните по кнопке ОК.

  5.  Сохраните презентацию на жестком диске вашего компьютера командой Файл / Сохранить как под именем Учебная. ppt

Упражнение 6. Показ презентации и настройка показа слайдов

Цель упражнения:

Формирование навыков показа слайдов и настройки показа.

Задание:

Настройте показ презентации Учебная.ppt.

Порядок выполнения:

1.    Для настройки показа презентации надо в горизонтальном меню выбрать Показ слайдов / Настройка презентации. На экране появится соответствующее окно.

Под картинкой, являющейся макетом слайда, выберите из списка любой вариант эффекта смены слайдов, на макете можно посмотреть, как будет происходить смена. Затем отметьте, как будут меняться слайды – по щелчку мыши или по времени. И при необходимости выберите звуковое сопровождение. Если смена всех слайдов презентации будет проходить одинаково, нажмите Применить ко всем. Если каждый слайд меняется по своему, нажмите Применить, затем для каждого слайда повторите настройку.

2.   Сохраните презентацию командой Файл / Сохранить.

3.   Для демонстрации презентации нажмите на клавишу F 5 клавиатуры или в меню выберите команду Показ слайдов / Начать показ.

Упражнение 7*. Разработка презентации образовательного проекта

Цель упражнения: Закрепление навыков работы в программе MS Power Point.

Задание: Создать презентацию по теме "Мой образовательный проект".

Порядок выполнения:

  1. Загрузите программу MS Power Point , выберите вариант Пустая презентация.

  2. Из предложенного набора слайдов выберите Титульный слайд. Оформите заголовок презентации, щелкнув левой кнопкой мыши по фразе Заголовок слайда и напечатайте название презентации. Для красочного оформления заголовка можно использовать кнопку Добавить объект WordArt из панели Рисование.

  3. В подзаголовке презентации укажите автора проекта и оформите гиперссылку на последний слайд, в котором напишите несколько слов о себе (Вставка / Гиперссылка, выбрать Связать с местом в документе, Последний слайд).

  4. Подберите фон для слайдов своей презентации (команда Формат / Оформление слайда или Фон).

    Внимание!   

    Помните, что при выборе шаблона оформления все слайды  презентации будут иметь одинаковую структуру и можно лишь изменить цветовую схему слайда. Во втором случае вы можете    сделать каждый слайд неповторимым. Но не увлекайтесь, пестрота хуже единого стиля.

  5. Вставьте новый слайд Заголовок и текст. Оформите заголовок слайда по уже известному вам принципу (см. п. 2). В рамке отведенной для Текста слайда перечислите этапы вашего проекта. Для оформления списка можно воспользоваться значками на панели инструментов для оформления нумерованного или маркированного списка.

  6. Вставьте слайд "Структура проекта". Для этого создайте новый слайд с макетом Организационная диаграмма. Используя меню Вставка / Объект выберите из предлагаемого списка MS Organization Chart . Постройте структурную схему вашего проекта.

  7. Вставьте слайд для использования на нем макета Таблица.

  8. Вставьте еще несколько слайдов по мере необходимости, где опишите основные направления деятельности по вашему проекту.

  9. На заключительном слайде отобразите информацию об авторе данной работы и контактной информации.

  10. Снабдите слайды иллюстрациями (команда Вставка / Рисунок).

  11. Выполните настройку анимации (команда Показ слайдов / Настройка анимации).

  12. Для того чтобы установить способ появления слайдов на экране, выполните команду Показ слайдов/ Смена слайдов. Из предлагаемого перечня эффектов выберите устраивающий вас вариант. Если вы хотите, чтобы все слайды сменялись по одному принципу – нажмите левой кнопкой мыши на кнопку Применить ко всем.

  13. Сохраните презентацию на диске под именем Проект. ppt .

43



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!