КВН по математике в 5-ых классах
«Час веселой математики»
Учитель математики: Горкушенко Полина Михайловна
Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Задачи: Убедить учеников, что математика – чудесная наука. Расширить знания, повысить интеллект. Развивать интуицию и внимание. Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
Оборудование: Эмблемы для команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов.
Ход КВН.
Добрый день, ребята!
Что такое КВН? - Это школа юмора
Что такое КВН?
Чтоб Вы больше думали - Это юмор, это смех, это ловкость и успех
Плюс еще страдание - Это общее для всех – смехосочетание.
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать,
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать!
Ведущий Ребята, я предлагаю Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!
Условия:
На обдумывание ответа – 1 минута.
За правильный ответ – 5 очков.
За неполный ответ – 4 очка и меньше.
Запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.
1 конкурс «Приветствие».
Ведущий: Приветствуем участников КВНа. Это команды 5 “А”, 5 “Б”, 5 “В” и 5 «Г» классов.
Для приветствия слово предоставляется команде 5 “А” класса.
Для приветствия слово предоставляется команде 5 “Б” класса.
Для приветствия слово предоставляется команде 5 “В” класса.
Для приветствия слово предоставляется команде 5 “Г” класса.
2.Разминка «Весёлый урок»
Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.
Вопрос команде 5 «А» класса. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
Вопрос команде 5 «Б». Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)
Вопрос команде 5 «В». От чего плавает гусь? (От берега.)
Вопрос команде 5 «Г». В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
3. Конкурс «Гонка за лидером».
Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.
Вопросы команде 5 «А» класса:
Какое число записано римскими цифрами: DCCLXV ( 765)
Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. (Радиус)
Сколько цифр вы знаете?(10)
Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей.(3 кошки)
Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)
Вопросы команде 5 «Б» класса:
Какое число записано римскими цифрами: DCXLVII ( 647)
Единица измерения скорости. (км/ч)
Отрезок, проходящий через две точки на окружности и центр окружности. ( Диаметр)
В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд).
Вопросы команде 5 «В» класса:
Какое число записано римскими цифрами: DCCLXXV (775)
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?(Всего летело три утки, одна за другой.)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Сколько часов в 13 сутках? (312 ч)
Сравните величины: 7 ц и 712 кг ( 700кг меньше 712 кг)
Вопросы команде 5 «Г» класса:
Какое число записано римскими цифрами: CDLXVII ( 467 )
Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варить 8 таких же сарделек? (6 минут)
Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?( Толя)
Сравните величины : 2кг и 1950 г ( 2000г больше 1950 г)
4 Конкурс капитанов
Задание 1.
Капитану 1-ой команды.
Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку. В каждом мешке по коту .Сколько существ направлялось в Москву? (1)
Капитану 2-ой команды.
Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)
Капитану 3-ей команды.
2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
Капитану 4-ой команды
Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)
Задание 2
Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.
Задание 1-ому капитану:
р ? а (р-один-а)
Задание 2-ому капитану:
с? жка (с-три-жка)
Задание 3-ему капитану:
смор ? а (смор-один-а)
Задание 4-ому капитану
ак ?са (ак-три-са)
5.Конкурс смекалистых
Каждой команде одновременно раздаются задачи для решения. (Учитывается кто быстрее и правильно решит).
Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?
(Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)
По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)
6 Конкурс пословиц.
В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Старый друг-лучше новых двух.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,
«Один в поле не воин» и т.д
Итак, подведем итоги.
Наш КВН подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.
И сегодня на КВНе,
Подведя состязаний черту,
Победителей мы награждаем