Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствую всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
« Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»
/ М.В.Ломоносов.
« Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.
«Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.
Итак, внимание!
Открываем Клуб весёлых математиков
Девиз нашего КВМ: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 8 классов.
Начинаем состязание весёлых и находчивых.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить!
И не ошибиться!
Итак, у нас все на местах: жюри, болельщики, команды.
Представляю наше уважаемое жюри:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конкурс №1. “ВИЗИТКА”.
В этом конкурсе команды должны нам представиться.
Конкурс оценивается в пять баллов.
Конкурс №2. “РАЗМИНКА”.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
Правильный ответ оценивается – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Команде «НОЛИКИ» 1.Как называется отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда) 2.Самая маленькая мера длины. (миллиметр) 3.Сколько острых углов у квадрата? (нет острых углов) 4.Как называется число, которое стоит в дроби под чертой? (знаменатель) 5.Как называется число, которое получается при вычитании? (разность) 6.Во сколько раз 150 больше 5 ? ( в 30 раз) 7.Составьте чётное число из цифр 4 и 3. (34) 8.Дано число 49, назвать предыдущее число. (48) 9.Сократить дробь - 5/10. (1/2) 10.Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3) | Команде «ЕДИНИЧКИ» 1.Как называется отрезок, соединяющий две противоположные вершины квадрата? (диагональ) 2.Самая большая мера массы. (тонна) 3.Сколько прямых углов у окружности? (у окружности нет прямых углов) 4.Как называется число, которое стоит в дроби над чертой? (числитель) 5. Как называется число, которое получается при умножении? (произведение) 6.На сколько 50 больше 20 ? ( на 30) 7.Составьте нечётное число из цифр 5 и 6. (65) 8.Дано число 79, назвать последующее число. (80) 9.Сократить дробь 2/6. (1/2 ) 10. Бревно распилили на 4 части . Сколько сделали распилов? (3) |
Конкурс №3. “Конкурс капитанов”.
Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске капитанов. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыла вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).
Конкурс оценивается в пять баллов.
Конкурс №4. “Веселый счет”.
Конкурс оценивается в 3 балла.
ВЕДУЩИЙ СПРАШИВАЕТ: В команде «НОЛИКИ» математики есть?
-Весёлые и находчивые – есть?
-В команде «ЕДИНИЧКИ» весёлые и находчивые – есть?
-А математики есть?
-Каждая команда выделяет по 1 математику и мы начинаем весёлый счёт.
Даны две таблицы, проверим, кто из вас умеет быстро считать. Кто быстрее сосчитает от 1 до 24 по порядку, тот и победил.
14 | 8 | 12 | 4 |
10 | 23 | 1 | 15 |
3 | 17 | 21 | 7 |
19 | 6 | 9 | 11 |
24 | 2 | 16 | 22 |
13 | 20 | 5 | 18 |
19 | 16 | 23 | 6 |
3 | 21 | 13 | 18 |
10 | 15 | 24 | 2 |
20 | 5 | 12 | 9 |
17 | 1 | 7 | 22 |
8 | 14 | 11 | 4 |
Конкурс №5. “ХУДОЖНИКИ”.
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
Конкурс оценивается в 3 балла.
Конкурс №6. “Конкурс смекалистых”.
Каждой команде по очереди задают задачки. Команды обсуждают ответ 1 минуту и отвечают. Каждый ответ оценивается в 3 балла.
«0» 1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки. 2. Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума, от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут. 3. Эта точка находится на пересечении биссектрис треугольника? О чем речь? О чем речь? Ответ: центр вписанной окружности. | «1» 1. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет. 2. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов. 3. Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – Девяносто два и шесть. О чем речь? Ответ: число π. |
Конкурс №7. “Кинофестиваль”.
Команде нужно написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа.
Конкурс №7. “Догонялки”.
Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.
Ответ: «Тучи».
Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.
Ответ: «Айсберг».
Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.
Ответ: «Голубая луна».
Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.
Ответ: «Миллион алых роз».
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
Ответ: натуральные.
Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? Ответ: цифра 9
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Ответ: среда.
Какой многоугольник называют правильным?
Ответ: все стороны и углы равны.
Сумма всех углов в выпуклом четырёхугольнике.
Ответ: 360°.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю.
Ответ: неполное квадратное уравнение.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.
Ответ: графический.
Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?
Ответ: в первый на 1 рубль.
Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Ответ: Юра играл на гитаре.
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)
Заканчивается наша игра. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.