СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН в рамках недели математики 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН 8 класс в рамках недели математики. 

Просмотр содержимого документа
«КВН в рамках недели математики 8 класс»

Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствую всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.


« Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»

/ М.В.Ломоносов.

« Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.

«Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.



Итак, внимание!

Открываем Клуб весёлых математиков

Девиз нашего КВМ: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»


В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 8 классов.

Начинаем состязание весёлых и находчивых.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,

Находчивость, смекалку и сообразительность!

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить!

И не ошибиться!


Итак, у нас все на местах: жюри, болельщики, команды.


Представляю наше уважаемое жюри:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Конкурс №1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны нам представиться.

Конкурс оценивается в пять баллов.


Конкурс №2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Правильный ответ оценивается – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

Команде «НОЛИКИ»

1.Как называется отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда)

2.Самая маленькая мера длины. (миллиметр)

3.Сколько острых углов у квадрата? (нет острых углов)

4.Как называется число, которое стоит в дроби  под чертой? (знаменатель)
5.Как называется число, которое получается при вычитании? (разность)
6.Во сколько раз 150 больше 5 ?                ( в 30 раз)

7.Составьте чётное число
из цифр 4 и 3. (34)

8.Дано число 49, назвать предыдущее число. (48)

9.Сократить дробь - 5/10.
(1/2)

10.Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)

Команде «ЕДИНИЧКИ»

1.Как называется отрезок, соединяющий две противоположные вершины квадрата? (диагональ)

2.Самая большая мера массы. (тонна)

3.Сколько прямых углов у окружности? (у окружности нет прямых углов)

4.Как называется число, которое стоит в дроби  над чертой? (числитель)
5. Как называется число, которое получается при умножении? (произведение)
6.На сколько 50 больше 20 ?                    ( на 30)

7.Составьте нечётное число из
цифр 5 и 6. (65)

8.Дано число 79, назвать последующее число. (80)

9.Сократить дробь 2/6.
(1/2 )

10. Бревно распилили на 4 части . Сколько сделали распилов? (3)



Конкурс №3. “Конкурс капитанов”.

Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске капитанов. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыла вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).
Конкурс оценивается в пять баллов.

Конкурс №4. “Веселый счет”.

Конкурс оценивается в 3 балла.

ВЕДУЩИЙ СПРАШИВАЕТ: В команде «НОЛИКИ» математики есть?

-Весёлые и находчивые – есть?

-В команде «ЕДИНИЧКИ» весёлые и находчивые – есть?

-А математики есть?

-Каждая команда выделяет по 1 математику и мы начинаем весёлый счёт.

Даны две таблицы, проверим, кто из вас умеет быстро считать. Кто быстрее сосчитает от 1 до 24 по порядку, тот и победил.


14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18

19

16

23

6

3

21

13

18

10

15

24

2

20

5

12

9

17

1

7

22

8

14

11

4

 

Конкурс №5. “ХУДОЖНИКИ”.

Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

Конкурс оценивается в 3 балла.

Конкурс №6. “Конкурс смекалистых”.

Каждой команде по очереди задают задачки. Команды обсуждают ответ 1 минуту и отвечают. Каждый ответ оценивается в 3 балла.





«0»

1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.  Сколько чашек осталось без блюдечек?

        Ответ: 4 чашки.


2.        Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума,  от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от  зависти Коля? Ответ: 14 минут.

3. Эта точка находится на пересечении биссектрис треугольника?

        О чем речь?

        О чем речь?

        Ответ: центр вписанной окружности.


«1»

1. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен  отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между  братьями наступило равенство?

        Ответ: 5 конфет.

2. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

        Ответ: 12 тараканов.

3. Чтоб окружность верно счесть

        Надо только постараться

        И запомнить все как есть:

        Три – четырнадцать – пятнадцать –

        Девяносто два и шесть.

        О чем речь?

        Ответ: число π.




Конкурс №7. “Кинофестиваль”.

Команде нужно написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа.

Конкурс №7. “Догонялки”.

  1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.

        Ответ: «Тучи».


  1. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.

        Ответ: «Айсберг».

  1. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

       Ответ: «Голубая луна».

  1. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее   греческой приставке МЕГА.

       Ответ: «Миллион алых роз».

  1. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

        Ответ: натуральные.



  1. Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет?         Ответ: цифра 9

  2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

        Ответ: среда.

  1. Какой многоугольник называют правильным?

         Ответ: все стороны и углы равны.

  1. Сумма всех углов в выпуклом четырёхугольнике.        

Ответ: 360°.

  1. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю.

   Ответ: неполное квадратное уравнение.

  1. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.

     Ответ: графический.

  1. Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?

       Ответ: в первый на 1 рубль.

  1. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

     Ответ: Юра играл на гитаре.

  1. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)

Заканчивается наша игра. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!