Внеклассное мероприятие
КВН «Математика – царица наук»
4 класс
Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Ход игры:
I Организационный момент.
Сегодня КВН у нас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку для нашего КВНа!
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Команды выберите себе капитана и представьтесь.
Представление команд.
Команды называют командира, название команды и приветствие.
Команда «ЭРУДИТЫ»
Эрудиты: Эрудиты –это ум,
Эрудиты-это мощно.
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!
Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
Команда «УМНИКИ»
Умники: Мы умники, а это значит-
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе- наш девиз.
А кто слабее- берегись!
Математика-очень важная наука!
III. Представление жюри.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
I. Первый конкурс «РАЗМИНКА»
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
Команды получают по одному баллу за верный ответ.
Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)
Каких камней не бывает в море. (сухих)
Может ли страус себя назвать птицей (на мокрое)
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)
Когда петух стоит на одной ноге ,он весит 5 кг. Сколько он будет весить ,если встанет на две ноги (5 кг)
От чего плавает гусь? (От берега.)
В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)
В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
12. Назовите самое маленькое число (1)
13. Сколько дней в неделе
14. Сколько всего цифр
15. Сколько пальцев на руке
2. Второй конкурс «РЕБУСЫ»
ПА ’3 Ж(_________)
5’ница (_________)
расс100 яние(_________)
у 3’ о(_________)
3. Третий конкурс « Конкурс капитанов»
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)
2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)
4.Для команд игра «Не собьюсь»
Игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
Сумею.
Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.
Для второй команды подобное задание с «4», но посчитать до 40.
5.Конкурс «Аукцион.»
(за каждый правильный ответ-один балл)
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы
У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
3.Конкурс «ГЕОМЕТРИЯ»
(Задачи задаются командам по порядку. если ответа нет или он неправилен, то ответ дает другая команда)
1.Веревку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов
2.У палки два конца. Сколько останется концов, если один отпилить
4.КОНКУРС «ЗАДАЧИ-ШУТКИ»
-Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей
-По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек
-Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий….
-Если книга дороже тетради, то тетрадь …..
-Сколько рогов у коровы
- Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них
-Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором
- если петух закричит изо всех сил. То человек проснется. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека
-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь
5. Конкурс «СКАЗКА»
(вспомните название сказок, где есть использование чисел)
6. Конкурс «ПИРАМИДКА»
(групповая работа)
-Правильно совместить задания и ответы, чтобы образовалась пирамидка
6.Конкурс «НАЙДИ ЦИФРУ»
-На доске два плаката, на которых написаны числа от 1 до 21.Участники команды(по одному от каждой команды) зачеркивают их по порядку
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Итог (жюри)
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
Математический фокус.
«Угадывание дня рождения».
Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,
если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,
умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73,
полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.